Моя легенда о воине Секир
Насколько помню себя, меня интересовала наша прикарпатская секира, или как у нас в Черновицкой области говорили сокира. У нас есть легенда:
Молодые хлопцы боролись за свободу нашествие валахов, потом небольшого княжества Романия, которое под себя замяли все земли и народ от Трансильвании и до Днестра. В те времена дрались оружием, которое им подарил воин-кузнец Секир. Это, секира выкованная из железа в Прикарпатье. Вогнутый топор с лезвием полумесяца. Острое, насаженное на длинную ручку из граба. Для воина. Для плотника с короткой ручкой, но держак секиры и з клена.. Заточено так, что им можно бриться. По имени воина-кузнеца это оружие и называется - Секира. А место где прятали после набегов на лагерь врагов, юноши называлось Секуряны. С тех пор и местечко звалось Секуряны. До нас оно дошло как местечко Сокиряны, райцентр в Черновицкой области. Долго искал в книгах связанных с историей о древних людях владеющих секирой. Теперь мой рассказ или легенда.
Воин-кузнец Секир.
1.
Между рекой Прут и рекой Днестр, жил был без рода и племени юноша по имени Секир. Стройный юноша родился от мужа, о котором я и буду дальше повествовать с комментариями, и девка местного племени Ганна, зачатая в день бога Вотана-воина, а в скифах Батраз, с телом из кованой стали, сросшийся со своим мечом настолько, чт отождествлялся с ним. На Ивана Купала он спустился с небес и начал играть с девушкой понравившейся ему Ганной, местной красавицей. За ней приглядывали трое братьев. Ибо она была обещана князю местных днестровцев Прикарпатья Бассарабу. Они, братья как не приглядывали за ней, не смогли уследить как она и бог Бат-раз или как звали его местные Бат-рак-воин, смылись за деревьями леса росшего по берегу у Днестра у околице Хотина, крепостцы. Ганна убегала, а Батрак воин догонял ее. Он мог ее в мгновение догнать. Но хотел доставить себе удовольствие в догонялке, прежде чем овладеет ею. Ведь за этим он и спустился с небес, как себе позволяли боги, допуская себе наслаждению с женщинами земли. Долго он не догонял. Уже и Ганна распаляясь в игре, была бы довольна, что он красавец бог, догнал бы ее. И сделал с ней то, зачем он пришел, спустившись с небес. Бат-рак воин не спешил. Он знал, эта женщина родит ему сына воина-кузнеца. Отойду от них приведу пример их книги Франко Картини «Истоки древневековых рыцарства». Страница 98.
«…Скифский Арос – это бог Баграз, телом из кованой стали, сросшийся со своим мечом настолько, что отождествляется с ним. Он расправляется с противником одним ударом меча и повергает их под копыта своего боевого коня. Его стальное тело выковал небесный кузнец Курдалагон. Обратим лишь внимание нато, до какой степени этот бог – стальной всадник напоминает катафрактия*.Заслуживает внимании и то, что у скифов и аланов а значит у сарматов схожи друг с другом и в том, что касается обычаев подвязать скальп, снятый у врага и обычая подвязывать скальп, снятый с противника, к упряжи к коню. Другой скифский обычай – чаша из черепа убитого врага…»!
Катафрактарии* (смотрим в Викепедии интернета) по гречески – покрытый броней. Вот и получается у народа «сросшийся с конем» ибо читаем дальше там же: термин катафракты применяют к парфянской коннице, тогда катафрактарии – к аналогичным римским и византийским родам ударной кавалерии.
Так вот продолжаю:
Догнав поддавшиеся Ганной Бардаку ( ударение в этом имени на первый слог Бардак, моя легенда о воине Сокир). Вскоре устав Ганна раздвинула ноги, и… случилось то, что в таком случае встречается с земной женщиной. С этой минуты приняв в себя семя Бардака, так мы его будем звать. Ганна забеременела. Наигравшись, она возвернулась к братьям и с ними возвернулась в хату на берегу реки Днестр.
Через большое время лета и первого месяца осени братья заметили у Ганны, растущий живот. Боясь насмешек на их род. Они приступили к ней с расспросами, Ганна молчала, зная, что ее и ее возлюбленного ждет. Она-то знала, что забеременела от бога. Но братья ничего не зная, приступили с пристрастием к Ганне, чтоб она призналась с кем лежала на ложе внебрачном. Она под пытками так кричала, что ее крик боли дошел до небес. Но, так как это было ночью, и эхо крика дошел до жилища бога Бардака, он проснулся, услышав боль своей возлюбленной. Ибо он решал к ней часто наведываться после родов. Мечтал от Ганны много получить наследников. Продолжателю его и ее рода. Сев на своего скакуна Бардак бросился с решением влюбленного рассчитаться с теми врагами истязающих Ганну. Он весь из стали с мечом бросился как вихрь на братьев. Говорят в это время от его броска, деревья в этом месте положились с корнями к земле мертвые. Кто же устоит при нападении бога. Так и наши герои защищающие честь сестры, как сказано в семейном кодексе их рода. От одного замаха братья упали в Днестр мертвые. Тела, где они упали, земля раскрылась камнями раскинувшихся по берегу реки Днестр. Которые и сейчас можно встретить в тех местах по берегу между Днестром впадающем в Черное море, и Прутом, впадающего в Дунай, одну из рек славян.
Бардак черный от горя, что не удалось выпить воды Днестра из черепов их врагов, поднял на руки Ганну и поехал с ней отцу Ганны. Отец, узнав, что сватается к дочери один из многих на то время богов народа живших по обоим берегам рек, выше названных, с одобрением встретил это сообщение. Сколько кричал отец, созывая сынов на обручение сестры их, а его дочери братьев сестры сынов, еще не зная, что они мертвы. Все же дары за дочь от бога перевисели ожидание сынов. При большом скопление народа Ганна и Бардак, были обручены. Однажды во сне сыны пришли отцу и стали его обвинять: «Чтож ты тату выдал свою дочь, а нашу сестру за нашу погибель. Ведь он нас, убийца наш, за которого ты отдал сестру, нас - убил. Пройди по берегу реки и та увидишь куски наших тел, разбросаны в виде камней стоявших». – и они отошли с его сна. Тато проснулся в холодом поту, и со слезами на лице. С тех пор говорят ее тато, ослеп. Если вы видите бандуриста с бандурой, или со скрипкой ходившего по землям между Прутом и Днестром реками. Знайте это ваш тато обиженный на вас, что вы забыли своего тато.
А что с Ганной? В положенный срок Ганна родила мальчика назвавшая его Секир.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №221051800252