Монастырь

Монастырь.
"До войны" так говорят в Донбассе имея ввиду широкий промежуток времени до 2014 года. Так вот тогда с паломничеством для православных христиан все было в порядке. Можно было поехать в Святогорск ,в Никольское или даже в Почаев. В святогорск я ездил как и в составе группы сослуживцев так и семьей на день Иона затворника. Конечно впечатлений масса. Но ни об этом нынче речь.Никольское посешал неоднократно как и при живом Зосиме. Так и после его кончины(царствие ему небесное). Последний раз вместе со старшей дочерью в день Иоана Кронштадского. Запомнилась ночёвка на полу в храме из за обилия паломников(большинство молодежь как ни странно). А уж в Почаев отправился с обеими дочерьми. Но об этом тоже отдельный разговор. А вот такой объект как Касперовский женский монастырь оставался до поры до времени не замеченным мною. Хотя дочки мои вместе с прихожанами туда уже съездили. Ну вот грянула война. И Славяногорск ,Никольское и конечно же Почаев остались на Украинской территории. Как там сейчас не знаю. Вот тут то моя натура склонная к перемене мест вспомнила и про Касперовск. И вместе с прихожанами Храма Иона Богослова поселка Ремовка что под городом Снежное мы отправились туда. Целью поездки было послушание(помощь храму) .Потрудились там два дня. Но Церковь Одигитрии(ранее понравившуюся дочкам)удалось увидеть . Я тут же загорелся идеей попасть в нее на службу. Через месяц собрав прихожан из разных храмов в добавок заводчанок снова поехали туда.Перед поездкой переживал очень что не наберем достаточное количество народа и мне надо будет доплачивать свои деньги. Но обошлось. Все кто записался пришли. Правда была неприятность с объявлением в заводской газете. Зам директора в чьем подчинении она была категорически отказался давать объявление о поездке. Сославшись на то что там опасно и можно подорваться на мине. Так что собирали по знакомым и
подругам.Приехали пятницу и субботу отработали. А в воскресенье пошли на службу.
Внутри Храм был красив как и снаружи. Акустика отличная. Служба понравилась. Много моих причастились и исповедовались.Запомнилось начало проповеди воскресной. На которой батюшка попросил поднять руки тех кто из ближайшего поселка. И оказалось таковых нет. То есть весь народ приезжий.В результате поездка оказалась полезной и познавательной. Знакомство с монашеским бытом понравилось многим. Но
была пара женщин которых не удовлетворил комфорт в  комнатах по 10 человек и они сказали что в следующий раз будут ночевать в поселке. Увы это была моя последняя поездка. Потом через год мне отрезали правую ногу(диабет,тромбоз). И я конечно же больше там не был.
Хочется добавить немного истории. Хотя информацию о монастыре можно прочесть в интернете обширную. Но вкратце. Монастырю более 20 лет. Раньше это была психиатрическая больница.на территории три церкви и одна Одигитрии за территорией. Есть среди них и летний Храм без стен.Монастырь постоянно строится. И нуждается в помощи.Во время войны поселки что рядом с монастырем плотно обстреливались. Крыши домов еще не все восстановлены Некоторые в ремонте. По монастырю вроде бы и не стреляли. Но как рассказывали монашки местный люд прятался у них массово. А питались они курями пожертвованными то ли колхозом то ли частником каким то. Дал Бог пережили без потерь.
На сегодня это наверно единственный объект для послушания и паломничества в ДНР. Но  лучше найти телефон настоятельницы храма в интернете и позвонить. Количество мест для жилья ограничено. Да еще. От остановки Плеханова что в Макеевки туда ходит автобус. Номер увы не знаю. Побывать стоит каждому. Хотя бы для того что бы отдохнуть от телевизора и интернета. И иметь понятие о монашеском житии. В то время когда я там был имели место быть и одиночные послушники. Приехавшие без
 рабочей одежды. НО тем не менее активно работавшие. Если уже собираетесь . То по минимуму нужно иметь с собой комплект постельного белья,одежду для работы и продукты для монастыря которыми вас же и будут кормить.







             Мои этапы познания мира

Этап 1. Вселенная.

Прожив около 22 лет я как то не оглядывался вокруг себя.Ибо что могло интересовать московского студента сессия пиво ,девчата ,преф  и где взять денег на все это. Ну а все остальное это декорация к вышеперечисленному. Поэтому я летом бывал дома отсилы 2-3 недели а потом стройотряды ,шабашки ,картошка или практика. В тот год меня занесдо аж в Казахстан на шабашку.
Адаптация к нравам и погоде прошла довольно таки быстро. А вот вода и еда лишили практической дееспособности всех где то на две недели.Хорошо что опытные шабашники на второй день соорудили туалет. Ну вот вроде все вопросы решены. Еду готовит местная тётка хохлушка по национальности. Кстати этнический состав тех краев достаточно пестрый . Коренное население казахи , сосланные украинцы , Много сосланых немцев и уголовники не знающие своей нации. Так вот эта хохлушка поначалу кормила нас неплохо даже мясом а потом перешла на макароны по флотски что бы скрыть вложенного в них продукта сала и жира. Потом мы стали питаться в местной столовой гораздо дешевле и разнообразней. Ну и в конце концов столовская надоела.А тут еще один из наших следуя пословице встретил в поселке коллегу по страсти рыбака который и поведал нашему что недалече есть речка с карасями.За пару бутылок водки сторожу там можно неплохо наловить на уху и жареху. Сказано сделаноэИ в ближайший выходной  накопав червей захватив с собой местного кадра поехали на рыбалку.   Средством передвижения али степными дорогами потому что на шоссе нас бы сразу ГАИ остановило и трактор  забрало совсем. Надо сказать что такое дорога в степи.Примет минимум одни бугры с сидящими на них орлами и практически все.Да еще интуиция водителя. Поэтому мы пару разизаблукали и прибыли на место только к вечеру отдали водку и пару раз закинув удочки убедились что рыба есть решили заночевать в степи кинув на землю матрасы приняли грамм по сто водки и улеглись . Абориген пожелал нам спокойной ночи сказав что тут и змеи есть. И вот я улегся на матрас не спалось и я стал смотреть на небо прислушиваясь к шорохам вокруг. картина открывшаяся моему взору была великолепна Огромный и бескрайний купол неба был усыпан звездами . Такого зрелища я больше никогда не видел да и вряд ли когда увижу ! Небо в городе оно имеет естественные границы в виде стен домов а тут границ не каких только горизонт со всех четырех сторон и глубина неимоверная. Красотища ! Отметив взглядом над собой одну яркую и большую звезду я стал с ней перемигиваться и заснул .

Разбужен я был звуками беспорядочной ружейной стрельбы и урчанием машин. Это отморозки браконьеры охотились на единственного крупного  и съедобного обитателя здешних краев -сайгака. Он  будили оного и гоняли бедное животное которое зачем то оставалось в свете фар и убивали его выстрелами из ружей . А эта животина была в Красной книге и убийство 1 экземпляра штрафовалось 500 рублями (сумашедшие деньги в советские времена). Но признаюсь и я пробовал сайгачатину не зная ничего этого. Это когдато после приезда мы ходили в гости в лагерь шабашников-немцев. Но вкус этого сладковатого мяса мне не понравился совсем !
В течении получаса стрельба стихла но заснуть дальше не получилось ибо на востоке началась заря ! Феерическое зрелище.Которое досмотреть не удалось. Надо было идти ловить рыбу.Клев был отменный и мы быстро набрали два пустых ведра уловом. Купили у сторожа еще ведро и его наполнили а клев не прекращался.И тогда не только я вспомнил о еще одном ведре стоявщем в кузове . Оно было полно ворованного вина. Судьба напитка была тут же решена. Каждому досталось по полной солдатской кружке.  Понятно что клевать стало хуже. Вернее клевало также но вытаскивалось меньше. При шел сторож и сообщил что вот вот приедет начальство намекая на еще один подарочный пузырь. Но ни чего не получил мы быстро собрались и уехали. Как и я многие с недосыпу упали на днище кузова и проспали до лагеря а там не надолго слегка проснувшись расползлись по палаткам и упали на свои койки. Самые стойкие занялись приготовлением рыбы. И как чудо нас ждал отменный ужин. Ну вот и весь рассказ.

Этап 2.Люди.

В моей жизни всегда было место футболу. Сначала как детскому увлечению. Рядом был Стадион профтех училища на котором мы еще совсем молодыми пацанами играли в эту игру буквально световым днем. Обычно разделившись в своем коллективе на разные команды футболок не было и мы что отличать своих от чужих одни обнажались до пояса а другие нет . Конечно иногда были поединки и с чужаками  которые обычно кончались плохо. По причине плохого судейства или из за полного отсутствия такового. Но чаще всего был "дыр -дыр" тоесть игра на одних воротах сначала одни бьют а другие защищаются потом на оборот.Проигравшие выстраивались на линии ворот  и по ним били с близкого расстояния победители. Этл было не столько больно сколько стыдно. Была и одна попытка выйти в люди на турнире даоровых команд Кажется Кожаный мяч  назывался этот турнир для детей . Но мы ее провалили с треском из за отсутствия элементарной дисциплины да к тоиу же на трибунах сидели малознакомые девочки . Понравиться которым вдруг захотелось всем раньше в тих делах не замеченных.Но ларчик открывался не просто а очень просто девочки эти приехали поболеть за наших противников.Ну конечно они делали все возможное для их победы.Поэтому когда наши игрок получал мяч он старался с ни пробежать мимо места где сидели  они.Обороны не было ни какой  А все были в атаке жаждали забить гол и снявши майку пробежать мимо них  и под одобрение девочек снова ринуться в атаку. В отсутствие обороны голы влетали в наши ворота гораздо чаще чем в в ворота противника.Итак проиграв с неприличным счетом мы не надолго забыли о футболе. И уже через две недели играли в свой любимый дыр дыр. Как то за нами наблюдал солидный дядька который по окончанию игры роздал некоторым бумажки со списком документов  которые нужно было принести завтра а потом ждать приглашения специнтернат Донецкого "Шахтера" но ои родители этого не захотели и меня на эту дорожку не пустили итак было почти у всех. но 2 или 3 мальчика ехали туда. Но до  основы в "Шахтере " не добрался ни кто.Правда дядьке не понравился мой отказ и он пообещав зайти к моим родителям так этого обещания и не сдержал. А я таки уехал в Донецк в том же году учится в физматинтернате.
Но даже там мы с завидной регулярностью играли в футбол. И даже регулярно ходили на домашние матчи "Шахтера".
Ну вот и это время кончилось.Ибо я стал московским студентом. Сначала мы даже ходили на матчи "Шахтера когда он приезжал в столицу. Но после того как на стадионе "Динамо" мимо наших голов пролетела пустая пивная бутылка когда мы пытались болеть за своих.Посещать матчи с "Шахтером" мы перестали ибо жизнь дороже. Но теперь постарались планку поднять выше. Появилась возможность поболеть за сборную страны. Надо отметить что её успехи были мягко говоря скромные. И аот весь город оклеен рекламой предстоящего матча нашей сборной кажется с Исландией их сборная не котировалась в мире совсем но нашим почему то надо было забить голов по максимуму. Билеты продавались везде . Взяли и стали ждать срока . И вот время пришло . а когда собирались я взял чисто механически бинокль подаренный мне военруком  за успехи в разборке автомата. Сидим семечки лускаем как и половина болельщиков. Доходы бабок продающих я даже не пытался прикинуть ведь в магазинах  и- тогда еще не продавали. Но одна из бабуль шепнула мне на ушко что до пяти ведер продает за такой матч. Стадион забит народом под завязку а это 80 тысяч людей. Ну вот вроде вса болельщики расселись.Теперь можно смотреть футбол. Диктор начал называть составык каждое имя нашми встречалось аплодисментами и громкими возгласами поддержки . А чсв потому сто каждое имя или звезда или легенда.Матч начался с наших атак Поняв что игра будет в одни ворота. Я вспомнил про бинокль.И стал рассматривать противоположную трибуну , поразило разнообразие лиц.Не ужели это просто генетика ? Конечно нет Ведь не может сухая наука твк фантазировать ! Взгляд задержался на правительственной ложе. Асе как у людей семечки в кулёчках. Вот только  для лузги специальные тарелочки. Культура !Увидев пару узнаваемых газетных лиц перевел взгляд дальше. И тут наши забили гол. Да интересно наблюдать за ликованием со стороны. Для того что бы сплотить народ нужна такая малость !
  Ну вот матч закончился идя в толпе болельщиков размышлял  об еще одной загадке человеческого  бытия. Как при таком  разнообразии лиц ,характеров и умов Человек остается стадным животным послушным толпе далеко не всегда настроенной на добрые дела !
этап 3. Первое чудо.

Жизнь шла своим чередом. И вот я на радость родителям женился .Появился первый ребенокдевочка Надя. Вс шло хорошо. Стандартные заботы . Как у любого ребенка. Но вот как то в начале зимы у нее поднялась температура . дДм лекарства не помогает Итак около 3 дней . Вызвали врача педиатра на дом. Вроде все нормально . Но когда я помогал ему снимать пальто в прихожей то унюхал от него запах алкоголя. Пьяный врач педиатр ? мелькнуло в голове. Да не может быть.Среагировали мои мозги. Стал следить за его движениями и речью да наверно ошибся все вроде нормально . Тот померял теапературу послушал легкие  выписал лекарства  буркнул : Обычная простуда и ушел Я мигом в аптеку набрал по рецепту целый пакет и тут же кормить ими дочь. Та стоко все проглотила и легла спать . Вот и утро мы с женой щупаем а температура есть проверили термометром так и сть !  Благо была суббота как то вызвали такси  ив больницу. Стали искать старого врача который еще меня лечил в детве . та послушала .позвала медсестру и дала ей команду срочно в палату и колоть пинецелин . А мменя послала по городским аптекам покупать этот самый пенецелин ьсколько смогу.  Иеще сказала воспаление легких запущенное ! Узнав Фамилию врача который приезжал проронила Алкаш долбаный !
КАК РО так совпало что в это же аремя начал работать первый православный Храм в нашем городе а мы с женой собрались  навестить Надюшку вдвоем. А вчера жена была одна . Температура у дочки не спадала Как то сама собой родилась мысль заехать сначала в церковь а потосм уже в больницу. так и сделали . И я и жена были в храме Православном впервые Зашли стоим ничего не зная и ничего не понимая подошел мужичок бородатый и объяснил что мнн надо шапку снять  а жене платок одеть как положено ,потому что она опустила его на плечи. Потом показал где купить крестики и свечи там же сказал можно заказать сорокоуст о здравии. Мы все так и сделали. протиснулись к подсвечникам с трудом ибо народу в Церкви было много Ну постояли послушали немного и в больницу на воскресной службе всегда так.И поехали в больницу. Только зашли на этаж увидели Надюшку бегущую нам навстречу  оказывается она увидела нас в окно. А когда она попросила по есть я понял что кризис миновал , чтли подтвердила подошедшая врачиха. Пока жена писала список лекарств  я сбегал  в магазин купил  булочек йогурта и мандарин . Что голодная Надюшка и съела быстро и с аппетитом . Я хотел сбегать еще но врач сказал не надо ибо же дз совсем скоро обед.
Этап 4 Второе чудо
Надюшка  вернулась домой. Жизнь бежала своим чередом. Появилась вторая дочь Маша. И мы с женой продолжая свой старый эксперимент чуть которого была в следующем. Любого  ребенка отдаешь в любую секцию и если он сам захочет  туда пойти во второй раз это его водите дальше  ,если нет то подбирайте другую. Все так и случилось. После первого жа занятия о втором она напомнила уже сама.Дом постепенно наполнялся музыкой как  живой так и бумажной в виде нот. В школе дали скрипку которую домой было брать нельзя. Пришлось купить не сильно старую у кого то из тех ктоуже закончил училище.  Я выпил стакан Еще где то приобрели недорого рояль.
И так моя маша стала скрипачкой на всю голову ! Это был венец эксперимента попадание в десятку . Из негатива появились лишние поводы для детских слез и переживаний. Так было  и в тот злополучный вечер. Концерт был какой то зачетный(но администрация школы продавала билеты) В итоге дочь отыграла хорошо. и мы в скором времени поехали домой . По дороге я заскочил в магазин взял бутылку дешевого крепленого вина. Приехали нажарили картошки и сели ужинать.Я выпил стакан и завалился спать. Сколько выпила Мария точно не знаю нов итоге перед тем как потерять сознание она успела лечь рядом со мной. Пришла жена вернее прибежала(как она потом рассказывала что то внутри торопило ее домой. Я проснулся быстро а вот машу растормошить не удалось и жена невзирая на мои возражения вызвала скорую те довольно быст скрипкео приехали. И забрали Марию. Я уже протрезвевший поехал с ними. В детской больнице нас уже ждали положили в специальной палате и начали делать промывания и т.д. Для меня потянулись долгие минуты ожидания которые я заполнил молитвами о сохранении жизни дочери. Молился я и сидя и стояна коленях ииходя по коридору. И Бог услышал  меня. Вышел улыбающийся врач и сказал одно только слово : Спасли. Вот тебе список лекарств и продуктов ждем тебя завтра к обеду ,да и про нас не забудь. Придя домой и обрадовав жену и старшую дочь собрал все имеющиеся деньги занялся покупкой лекарств и  продуктов. И где то к обеду передал это по назначению. Не забыв взглянуть на Машу которая лежала в палате интенсивной терапии  и даже мне еще слабо  соображая  слегка улыбнулась. Через пару недель она уже играла дома на скрипке.
Запомнилась фраза одного из врачей : от такого пойла даже здоровые мужики умирают А тут хрупкая девочка и выжила И добавил : мы в таких случаях милиции должны сообщать. Но услышав как ты искренне молился в коридоре делать этого не будем. Но уж с персоналом скорой договаривайся свм. Для меня это не было проблемой. Ведь нынешний начальник их был бывший глав врач всей больницы а я с ним работал в плотном контакте во время газификации больничной котельной . Короче история закончилась хорошо со все сторон . Итак чудо №2 совершилось  И как то бессонной ночью я обратил свой взор назад в свою жизнь. И как ни странно нашел там не мало событий своего спасения от летального исхода .На  утро я сообщил жене что в это воскресение идем в Храм и будем так делать каждую неделю. что собственно и делали.
Вот вроде и все. Еще пожалуй добавлю что все случаи чудесного избежания встречи с костлявой  старухой я описал в цикле рассказов "На грани" которые можно прочесть на моей странице сайта проза.ру. 
   


Рецензии