Оригинальная трактовка

Эту заметку о своём концерте мне приходится писать самому. Но не для того, чтобы похвалить себя за очередную реакцию зала.
   Просто я не люблю, когда чиновники от культуры, не имеющие понятия о культуре, позволяют себе эксперименты с детьми.
   Меня на этот концерт пригласила одна моя старая знакомая библиотекарь.
- Василий, надо спеть для старшеклассников так, как ты это сделал вчера для воинов.
- Без проблем, Таня. А можно договориться, чтобы мне наши власти проплатили: я теперь по статусу предприниматель; оформил концертную деятельность. Могу поделиться с теми, кто мне помогает работать.
- Да что ты, откуда у бюджетников средства? Библиотеки - бедные учреждения.
- Я теперь имею право заключать договора. Вам положен процент за координацию как посредникам. Не то мне так и придётся беззубому перед публикой до конца дней своих выступать.
 - После концерта поговоришь с начальством. Я не компетентна в этом вопросе. Тебе напомнить загодя?
- Да не помешало бы.
На том и порешили: 13 мая к 11:00. А за сутки – контрольный звонок.
      В среду 12-го мне так никто и не позвонил. Пришлось поинтересоваться самому: «Татьяна, меня не отменили? а сколько песен готовить?»
    - Там по обстоятельствам. Если лектор не придёт, то можно и подольше. А пока – не более 20 минут.
И вот, без пятнадцати одиннадцать припарковав свою «шниву» неподалеку, я вхожу с гитарой и – спрятанной в боковой карман парадной тройки флешкой с минусовками – в офис центральной керченской библиотеки.
    Оказывается, лекция уже проходит без приглашенного лектора.
   Замдир Галина Ивановна – полноватая брюнетка с проседью – бойко перечисляет даты и события битвы войска князя Александра Невского с тевтонскими конниками на Чудском озере.
     После этого я по сценарию выхожу на импровизированную сцену, расположенную сбоку от экрана, на котором будут демонстрироваться видеоролики моих минусовок.
    Звук из динамиков оставляет желать лучшего.
Здороваюсь и напоминаю, что сегодня день Черноморского Флота России. Поэтому, несмотря на Чудское побоище, сперва спою о море, а потом уже батальная тема и всё такое.
    Песня «Океан позовёт» вызвала у ребят вполне здоровую реакцию: глаза заблестели, на аплодисменты не поскупились.
    Затем тема о Керчи: героический рэп «Храм-музей». После этого сразу же мажорная «Грифон-рок».
      Следующая композиция – стихотворение «Десант» и песня «Великие фронтовики». Здесь реакция у детей неоднозначна. Такое ощущение, что их кто-то «проинструктировал». Холодные глаза с усмешкой.
    Я специально не стал менять первую строку на запасную «Опять зашевелился осколок роковой», и спел: «Вновь ожил под ключицей…». Звукопись на «о» звучит эмоциональнее.
        Понятно, что зубоскалы-оппоненты могли сказать школьникам, что не может осколок из-под ключицы сместиться аж под сердце. Но врачи мне говорили, что так бывает. Железо оно тяжелое и смещается вниз. Особенно после обширного инфаркта.
    Поэтому, несмотря на то, что строка из последнего куплета: «Он унесёт под сердцем осколок роковой» даёт основание оболваненным зоилом-училкой молодым слушателям презрительно усмехнуться над «неправильным» текстом, я решаю дать молодежи урок вежливости.
    Дело в том, что на задних рядах на меня смотрят заплаканные глаза пожилой женщины в антиковидной маске и поэтому во время ноты бене я предлагаю: «Ребята, можно встать: это минута молчания. К тому же у православных христиан – поминальные дни».
   Ребята встают. Пожилая женщина это успевает сделать чуть раньше.
У меня был подобный случай ещё в 2014 году в ЦДЛ (Центральный Дом Литераторов) в Москве. Несколько человек на задних рядах сами начали вставать во время исполнения этой песни.  Меня это так поразило, что я едва не сбился с текста.
    В то же время передние ряды продолжали сидеть, смахивая слезы и щурясь.
    Поэтому, в таких ситуациях я, в дальнейшем, просто объявлял минуту молчания во время последнего проигрыша и ноты бене, предлагая почтить память вставанием. Люди охотно вставали и благодарили меня после концерта за эту песню.
   Но тут случай особый. Так сказать спецзаказ свыше.
    Галина Ивановна резко прерывает мой концерт словами: а сейчас  наш Веня Пупкин (извините, утрирую) расскажет о своей поездке в Севастополь.
     Юный толстопопый активист с готовностью выскакивает впереди меня и схематично рассказывает как он побывал в Севастополе и видел памятник бойцам, павшим в ВОВ. Затем тут же последовало: «А теперь прошу почтить их память минутой молчания. Всем встать!». 
    Ребята, как заводные, с неохотой, начали вставать во второй раз.
   У меня глаза полезли на лоб. С какого перепугу так издеваться над неокрепшим чувством подростков к подвигу предков?
     Мне госпожа Куртмеметова, много лет руководящая культурой Керчи как-то в телефонную трубку рявкнула, что меня нельзя и близко к публике допускать. Это было ещё при мэре Осадчем, на которого я написал частушки за то, что тот по телеку как-то выдал незабываемый философско-иронический перл: «Керчь под немцем два раза была, а порядку так и не научились»: https://www.realrocks.ru/songs/806081.
     Сейчас наш доблестный защитник украинского флага руководит целым культурным заповедником, являясь заодно и директором дома-музея Максимилиана Волошина.
       А его заповеди в городе Керчь продолжает блюсти его несменяемая выдвиженка госпожа Куртмеметова.
      Не для кого не секрет, что при Украине Олег Владимирович Осадчий пользовался фавором и поддержкой ныне оппозиционного татарского лидера. Об этом красноречиво говорит памятник «трём татаринам», установленный на бульваре города. Так прозвали эту скульптурную националистическую конструкцию неунывающие керчане.
     У меня есть несколько старых друзей татар и я нисколько не умаляю их национального сопричастия к подвигу.
     Но когда в культуре русскоязычного населения Крыма превалируют имена, далёкие от глубинных корней славянства, это напрягает и результаты налицо: детям дают урок формального подхода к воспитанию патриотических чувств.  Так сказать сеанс победы бюрократа над поэтом. Насмешки над искренностью.


Рецензии