Байки боцмана Савельича, Часть 5. Пашина история

В каюту к боцману Савельичу на этот раз собрались, как обычно, трое его подчинённых:  матросы Алексей, Антанас и Павел, проходящий по судовой роли в странной должности: дек-офицер - ассистент боцмана, а по сути дела - тот же матрос, но со штурманским дипломом, которого на морских переходах ставили нести на мостике самостоятельную ходовую вахту. Позже к тёплой компании должен был также присоединиться, после того, как наведёт порядок на камбузе, матрос-кок Серёга.

Команда отмечала прощание со своим судном "Шарлоттой": судовладелец - немецкая судоходная компания, испытывающая в данный период финансовые трудности, решила заменить прибалтийских моряков на более "дешёвых": рядовой состав - на филипинцев,  которые должны были прилететь в Абердин завтра, а Павла, старпома, капитана и двух механиков - через неделю - украинскими офицерами.

Вышеуказанная четвёрка уже откушала с остальной командой прощальный ужин в салоне команды "приняв на грудь" по полбутылки сухого вина, выставленного капитаном, но потом боцман, который счёл, что этого недостаточно, пригласил к себе свою команду "добавиться" напоследок.

Когда все чинно расселись, кто - на боцманскую койку, а кто - на диванчик, боцман достал из рундука бутылку бренди, хрустальные стопки и немудрёную закуску: чуть-чуть мясной нарезки, банку тушёнки, несколько яблок и бананов и булку хлеба.

- Стопки-то - какие-то не морские у тебя, Савельич, - сказал Алексей, - как напёрстки!

- А я вас не нажраться к себе пригласил, понимаете ли! - ответствовал боцман,   - а посидеть на прощанье: кто знает, сведёт ли нас когда ещё вместе судьба с кем или нет...

Только, если кто курить захочет, ради Бога, в каюте не дымите!
- Да нормально всё, Савельич, - сказал Павел, - только вы все, практически, свои контракты отработали, а я и месяца не пробыл, а тоже меняют...

Благо, согласно контракту, бонус обещали выплатить: дополнительно месячный оклад...

Не журись, - сказал Алексей, - раньше встретишься со своей кралей, тоже - радость!

- У тебя одна тема... - проворчал боцман.

- Да нет у меня никакой крали пока, - сказал Паша.

- Неужели, учась в мореходке, ни с кем не встречался? - спросил Антанас, - вроде, парень ты - видный из себя, девчонки к таким липнут.

- Да вот, как прилипали, так и отлипали, - усмехнулся Павел. - Всё, как-то, не попадалась подруга по-душе.

- А хочешь, познакомлю с одной литовочкой, как в Клайпеду прилетим? - спросил Антанас, - девочка - лабай гражоле! (Очень красивая, лит.)

Нет, спасибо, - ответил Павел, - знакомили уже, еле ноги унёс!

- Это как? - спросил Савельич, разлив бренди по стопкам.

- Ну, давайте вздрогнем, а потом расскажешь нам про свою несчастную любовь!
За морское братство, господа вольные матросы!

Моряки опрокинули в себя стопки, но тут в каюту заглянул кок Серёга и сразу потребовал себе "штрафную".

Серёга выпил и все взоры обратились снова к Павлу: всем было интересно узнать, что за история с ним приключилась на любовном фронте.

- Мне в мореходке, что-то не везло с девчатами, - начал Паша. - То не те попадались, а поначалу скромность мешала: смущался, как телёнок при общении с девушкой.

Потом, на третьем курсе познакомился с одной симпатяшкой у нас, на училищном вечере, она в кулинарном училище училась, несколько свиданий с ней провёл, но однажды, попрощавшись с ней - уезжал в  зимний двухнедельный отпуск - случайно задержался в училище на двое суток: в субботу уехать не удалось, а билет на поезд приобрёл, лишь, на понедельник.

Иду, значит, по улице с двумя однокашниками в воскресенье  - прогуляться решили - глядь, а моя краля идёт навстречу под ручку с крупным, таким, парнишкой, тесно к нему прижавшись и о чём-то весело с ним чирикая.

И оба мы делаем вид, что друг друга не заметили...
Парни мои тоже её узнали - приметная дева была - ну и давай надо мной ехидничать.

А у меня к ней в ту пору чувство ещё не народилось, просто симпатия была...
Ну я и не стал с ней больше встречаться, вернувшись из отпуска.
Хотя, прислала она мне в экипаж потом слёзное письмо: мол, не подумай ничего плохого, давай опять встречаться...

Да я, как говорится, вычеркнул её из своего списка. Она потом стала встречаться с парнем с 4 курса да замуж за него впоследствии и вышла.

А на последнем курсе когда учился, танцевал, как-то, на нашем вечере с племянницей нашей англичанки, Ольгой, девчонкой довольно симпатичной, только замужем она была уже за другим курсантом, тот на производственной практике был в ту пору, а эта Ольга, тем не менее, продолжала ходить на наши вечера...

Ну и во время танца она меня спрашивает, встречаюсь ли я с какой девушкой?
Я ответил, что нет, а Ольга мне: а хочешь, я тебя со своей подругой познакомлю?
Замечательная, мол, девчонка, "спортивного типа" и, мол, я ей нравлюсь: видела меня со стороны, но стеснялась подойти. И предложила Ольга меня с ней познакомить.

Я согласился и на следующий день Оля мне позвонила в экипаж и назначила время встречи у КПП.

В назначенное время, вечером, я вышел за КПП, где Ольга с Галей, как звали ту девицу, меня встретили. Ольга нас познакомила и отвалила в сторонку, а я малым ходом отправился с новой знакомой вдоль по улице.

Скажу так, что внешне мне эта Галя сразу не понравилась!
Что-то симпатичное узреть в её внешности можно было лишь с некоторым трудом.

И для своего возраста, а было ей - восемнадцать, слишком уж склонна к полноте, так скажем, а во время прогулки, беседуя с ней, понял я, что и умом эта "красотка" не блещет. Завела мне тему про болезни своей мамы, а мне это надо? Я же не эскулап ей какой! Ну, думаю, Оля, удружила ты мне, подруга, сосватала, понимаешь!
 
И чем больше с ней общался, тем тоскливее мне становилось, мужики...

- А каким видом спорта ты, Галя, занимаешься, - спрашиваю, - мне Ольга говорила, что ты - спортсменка.
- Бегом! - Галя отвечает.
- А давай - наперегонки! - предложил я ей.
- Давай! - согласилась та.

Находились мы с ней в тот момент на почти безлюдной набережной и я чухнул от неё, хотя и не был бегуном, с невероятной скоростью. В тот момент, наверняка,  какой-нибудь разряд по бегу себе заслужил бы, если бы это было официальное соревнование...
 
Короче, добежал я до КПП, а её ещё не было видно на горизонте, эту спортсменку...

Через день звонит мне Ольга вечером и просит снова выйти на КПП.
Выйду, говорю, если ты одна.

Одна она была и я вышел. Стала она меня журить за то, что я так с её подругой некрасиво обошёлся. Ну а я ей - открытым текстом: не легла, говорю, душа у меня к твоей Гале.

Тогда мне Ольга и говорит:
- Ну и чёрт с ней! Я сама хотела бы с тобой встречаться!
А у меня и глаза на лоб полезли - наивный такой был! Как это, думаю, не успела замуж выйти, и трёх месяцев не прошло, как муж - курсант в море ушёл, а она уже к другому "клинья бьёт"!

Нет, говорю, Оля, хоть ты и красивая и не дура, и с мужем твоим я знаком, лишь, визуально, но свинью подкладывать ему не буду, непорядочно это как-то...
Вот так мы с ней и разбежались.

А теперь с опаской пока отношусь я к этому мероприятию, то-бишь, к женитьбе: а ну, как попадётся такая же вертихвостка как эта Ольга?

- Ну и дурак! - резюмировал Алексей.

- Молоток! - сказал Савельич.

Кок с Антанасом промолчали.

Савельич разлил бренди по рюмкам и, провозгласив тост: "За верность!",
первым закинул в себя содержимое рюмки.

(Окончание следует)


Рецензии
Вот уж действительно оригинально- слинял от девушки в прямом смысле бегом))) Смеялись с корешами, когда читал им, такое не придумаешь.
Но вот хрустальные стопки у дракона, это что-то!
Будь здоров, Влад!

Фрегатт   14.07.2021 08:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, за внимание и за пожелание. Да, вот так вот мой ЛГ буквально унёс ноги от не глянувшейся ему "спортсменки". Эпизод реальный.
И тебе желаю здоровья и успехов!

Влад Колд   14.07.2021 22:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.