Детство и дедство

                Ишь…

   Утром мы вышли в дождь. Заяц – с рюкзаком, зонтом и бутерами, я – с ним и с удовольствием. Когда бутеры были основательно доедены, полиэтиленовый кулёчек выброшен в ближайшую урну, а раскрасневшаяся щёчка парня внезапно и коварно чмокнута мною, я завёл разговор о видах легального заработка, начатый внуком вчера по пути из школы домой.
  - Заяц, а в связи с чем ты вчера заговорил о том, как ты можешь заработать деньги?
  - Ну нужно же приносить в семью деньги…
   Поняли, конспирологи? Не о кроссовках и смартфонах человек мечтает – это ему и родители купят, и покупают, между прочим, он мечтает вносить свой посильный вклад в бюджет семьи! Так-то вот.
  - Кстати, деда, о роликах. Я тоже не знаю, есть ли у нас сейчас комиссионки, но ломбарды есть…
  - В ломбарды несут в основном золотые и другие ценные вещи, вряд ли в них принимают роликовые коньки, но тебе это и не нужно. Есть интернет-сайты, на которых ты напрямую, без посредников, можешь продать свои ненужные уже тебе вещи, и тот заработок, который пришёлся бы на долю посредника, оставить себе.
  - Да, я знаю такие сайты, - тут ребёнок назвал два из них, только я ничего не расслышал.
  - Но лучше пусть продаёт папа.
  - Я бы тоже хотел участвовать… Например, я бы мог рассказать, как они использовались и в каком они состоянии, а папа уже пусть договаривается дальше.
  - Ну, можно и так, но лучше сиди рядом и слушай. А то сболтнёшь что-нибудь не то и сам себе цену собьёшь. Как я обычно…
  - Хорошо…
  - Только назначай цену выше, чем та, которая тебя устроила бы. Большинство людей начнут торговаться и в конце концов вы договоритесь о той цене, которая тебя устраивает. Например, новые ролики, ты говоришь, стоили две с половиной тысячи, а ты хочешь выручить ровно две. Тогда назначай, допустим, две-двести и, поторговавшись, уступи за две. Но не спеши сообщать, что тебя устроят две тысячи: вдруг сторгуетесь на двух тысячах ста рублях? Мелочь, а приятно, - я всё-таки не выдержал серьёзный тон и рассмеялся.
  - Да ты у меня коммерсант, деда! – расхохотался и заяц.
  - Ну дык! Знаешь, как я продавал по объявлению ворота того гаража, который мы с папой снесли, чтобы строить ваш дом?
  - Как?
  - Оооо! Целая эпопея! За неделю мне позвонили тысячу раз! Точнее, раза четыре. Я перед этим посмотрел, сколько стоят новые. Кажется, это было порядка тысячи пятисот в гривнах. Я выставил цену тысяча. Они были ещё хороши, но ведь бэушные. Все четыре заинтересованных лица начинали с того, что сбивали цену до восьмисот, а заканчивали тем, что пропадали в тумане.
  - В каком тумане?
  - Это я образно выразился. Они отключались и не перезванивали. А под конец недели позвонил один парень, узнал подробности, не стал торговаться, приехал через час, привёз полностью деньги, попросил не продавать их ещё кому-нибудь пару дней, пока он договорится с другом, у которого есть грузовик, и с грузчиками.
   Какие вопросы? Деньги он отдал, зачем мне теперь продолжать продавать? Он немножко волновался: наверное, ему, как и мне, было дело, встречались умники, умудрявшиеся один и тот же товар продавать несколько раз разным покупателям. Но я, конечно, его не подвёл, и мы остались довольны сделкой и друг другом.
   Заяц слушал очень внимательно, и я подозреваю, что он всё-таки попытается продавать ролики сам. Надеюсь, под руководством папы. Поскольку я его предупредил, что в противном случае он легко может остаться и без роликов, и без денег. А ещё я его напутствовал поменьше думать о продажах чего-нибудь, а всерьёз впитывать в себя знания, пока их дают бесплатно, чтобы потом иметь специальность, позволяющую хорошо зарабатывать. Например, как его дядя, который зарабатывает, думаю, раз в тридцать-пятьдесят больше, чем те же мусорщики, к примеру.
  - А сколько зарабатывают мусорщики?
  - Точно не скажу. Года два назад мне называли какую-то сумму, но я её не помню. Помню только, что не густо, правда, сейчас, вероятно, им добавили, но не думаю, что много. А тебе зачем?
  - Хочу посчитать, сколько зарабатывает мой дядя.
   Я назвал сумму, предупредив, что взял её с потолка, и он мигом посчитал «зарплату» дяди. Ишь…

       Ну и зачем нам?

Внучок ест бутеры под зонтом –
Идём мы в школу под дождём.
Мы равнодушны к их торонтам –
Предпочитаем отчий дом.

Пусть ищут счастье где попало
Все недовольные страной,
Чтоб лечь в свой гроб потом устало,
Ну а моё всегда со мной.

О чём чирикаем мы с внуком?
Да ни о чём. И обо всём.
Нам ближний путь не нужен – крюком,
Подольше, счастье мы несём.

В листве вовсю щебечут птицы,
А дождь сменила влаги взвесь.
Нам с внуком незачем их ниццы -
Мы с парнем счастливы и здесь.


Рецензии