Добромила Иванова. 220 Жемчужина

…- Дорогая Радосвета, - это была Радхарани, - расскажите, пожалуйста, о тонком теле человека.
- Главным элементом тонкого тела является буддхи, или разум. Главной задачей разума является управление умом. Именно он заставляет наш ум делить вещи на полезные и вредные. Если проводить параллель с нашей современной жизнью, то буддхи – это большой начальник, который проверяет отчёты ума, даёт этой работе свою оценку и принимает или отклоняет её. Разум оценивает ситуацию и её последствия наперёд, в то время как его подчинённый, ум, мыслит категориями настоящего. Буддхи мыслит на несколько шагов вперёд, видит перспективы и, как итог, даёт оценку ситуации, принесёт ли она пользу человеку или нет.
Примером, который легко проиллюстрирует такую ситуацию, являются молодые родители. Если они слышат, что ребёнок закричал ночью, они пойдут и проверят его. Ум будет сопротивляться, участливо предлагая продолжить прерванный сон, а разум даст оценку ситуации: «если я не встану, то не узнаю, что случилось. Вдруг ребёнок заболел?»
Разум человека бывает духовным и практическим. Легко догадаться, что за решение бытовых задач отвечает практический разум. За наше духовное развитие ответственен, соответственно, духовный. Благодаря разуму человек может сформироваться как личность, получить глубинный духовный опыт, а также состояние долговременного счастья. Не сиюминутного, достигнутого удовлетворением чувств, а именно духовного, более продолжительного и надёжного. Иными словами, человек не сможет быть по-настоящему счастлив, если живёт сиюминутными удовольствиями. Такого рода радости скоротечны и мимолётны. Для их удовлетворения нужны огромные ресурсы, а для того, кто открыл счастья внутри себя, будет достаточно и крошки.
Для того чтобы наш разум мог выполнять свои функции, ему необходимы три вида энергии:
энергия памяти, энергия воли и энергия аналитического мышления.
м человека также называют манасом. Манас выполняет функцию обработки информации, которую получает от органов чувств. Ум делит полученные сведения на две категории: нравится и не нравится. Безусловно, любой человек хочет получать от жизни наслаждение. Трудно найти того, кто мечтает об обратном. Вместе с тем ум человека не способен сделать выводы о том, принесут ли наслаждения пользу нашей личности. Ум живёт за счёт эмоций, в этом его главная проблема. Когда мы испытываем раздражение или злость, если нам стало обидно или больно, ум начинает сигнализировать разуму о возможном неприятном исходе, о том, что ситуация принесёт разочарование, а не наслаждение. Вместе с тем, испытав вдохновение, решимость, ум сообщает разуму о том, что колесница движется в правильном направлении.
Вместе с тем наш ум чаще всего встречается с неоднозначными или смешанными эмоциями. Примером такого чувства может стать ревность. С одной стороны, наш ум получает отрицательный сигнал, тем самым зарождая неудовлетворённость, злость. С другой стороны, та же ревность порождает большее влечение. Ум создаёт другую оценку ситуации: «Раз эта вещь нравится кому-то ещё, значит, она мне просто необходима», – обладание такой вещью приведёт к описанному выше сиюминутному удовольствию.
Именно ум человек должен благодарить за страдания. К сожалению, следуя за ложным наслаждением, человек обретает чувство неудовлетворённости, постепенно переходящее в страдание.
Согласно ведам, все наши чувства связаны с той или иной стихией. Так, например, слух тесно связан с эфиром, обоняние – с воздухом, глаза – с огнём, вода связана с языком, а земля – с осязанием. Иными словами, наши чувства есть часть материальной природы. Именно поэтому разорвать привязанность к материальному миру так трудно.
Чувства очень напоминают щупальца осьминога: они тянутся к тому, что нравится и доставляет удовольствие. Щупальца чувств обхватывают объект вожделения и не отпускают, пока не наиграются. Глобальная задача нашего разума состоит в том, чтобы не позволять щупальцам привязаться к материальным объектам. Это очень сложная задача, которая требует постоянной и непрерывной работы над собой в течение многих лет.
У чувств есть несколько свойств:
Они могут быть привязаны к органам чувств, а могут действовать отдельно от них.
Могут привязываться не только к материальным, но и духовным вещам.
Действуют в настоящем, прошлом и будущем времени.
Не могут насытиться. Чувства подобны костру: если мы бросим в огонь дрова, то он сожжёт их, но не насытится. Так же и чувства: сколько не дай им наслаждений, пресытиться чувства не смогут.
Имеют высокую скорость.
Имеют главную цель – исследование внутреннего мира человека, но, лишённые контроля разума, обращаются к внешним объектам.
Должны быть подконтрольны уму, но чаще всего действуют самостоятельно, тем самым управляя человеком.
К сожалению, все мы чаще следуем за зовом чувств, а не за зовом разума. Чаще всего люди используют это как некое оправдание своим поступкам. На вопрос: «Зачем?» мы часто слышим ответ: «Захотелось». Как правило такие объяснения простительны для ребёнка, который, не имея жизненного опыта, не может выстраивать сложные логические цепочки. Но в последнее время такой подход к жизни становится приемлемым для взрослых людей.
Безусловно, пойти за порывом чувств куда проще, чем за холодным разумом. Однако это не снимает ответственности с человека за совершённый им поступок. Самое печальное заключается в том, что иногда, действуя по велению чувств, человек может попасть в очень непростую жизненную ситуацию, в том числе криминальную. Для того чтобы избежать возможных неблагоприятных поступков, следует работать над собой в части обуздания чувств. Идеальным методом для этого может быть практика йоги, в которой разумный уровень аскетизма сможет притупить чрезмерное желание следовать за сиюминутными желаниями.
ам кажется, что эго, которое является составной частью тонкого тела человека, является чем-то большим и весомым. Часто человека, который думает о собственном благополучии больше, чем о счастье ближних, называют эгоистом. Подчёркивая, что эго в нём превалирует над всем остальным. Что же такое эго?
На самом деле эго – это тонкая прослойка, между разумом и душой. Ведические источники выделяют два типа эго: истинное и ложное. Принято считать, что ложное эго позволяет человеку отождествлять себя с внешними факторами и событиями. Например, такая потребность, как быть частью какой-либо общности или социальной группы, является проявлением внешнего эго. Другая потребность, при которой человек ставит себя на ступень выше других, желая при этом получать подтверждение своей уникальности, является также проявлением внешнего эго. Ещё одним проявлением эго является так называемая потребность в самоактуализации. Когда человек хочет не просто радоваться своим успехам и победам, но и реализовывать в этом мире свою внутреннюю природу.
Благодаря ложному эгоизму человек чувствует себя независимым, вернее сказать, создаёт иллюзию независимости. Ошибочное чувство независимости вступает в противоборство с истинной природой души, тем самым порождая новые страдания внутри человека.
Бытует мнение, что всё, что мы получаем или теряем, так или иначе связанно с описанным противоборством.
Истинное эго, наоборот, заставляет человека жить для других. Для того чтобы истинное эго проявило себя, нужно не так уж и много, следует развивать положительные черты характера, которые будут способствовать победе истинного над ложным.
Совершая тот или иной поступок, стоит задать себе вопрос: «Как это отразится на жизни других?», тогда, думая и заботясь о других, мы сможем заставить наше эго расти в правильном направлении.
Душа, которую также называют Атманом, сильно отличается от нашего тонкого тела, душа – это наша личность, то, что мы называем своим «Я». Это то, что делает нас непохожими на других, наша «изюминка».
Душа является пассажиром нашей колесницы. Причём сравнительно небольшим. Согласно ведам, размер души меньше, чем кончик иголки. Часто концепцию существования души и возможности её перерождения отрицают в научном мире. Говорят, что то, чего нельзя увидеть, не может существовать. Мы не можем увидеть движение электрического тока в проводах, но при этом не отрицаем его существования. Аналогично с душой: если мы не можем увидеть её обычным зрением, это не является подтверждением её отсутствия.
Душа является самым главным, что есть в человеческом теле. Главная цель нашего извозчика-разума – доставить душу туда, где она не будет страдать. По сути, вся описанная колесница работает именно для этого. Однако мы часто забываем о главной задаче в погоне за благами: мы сами своими силами мешаем спокойному движению нашей колесницы. И только в наших силах вовремя заметить отклонение от курса и вернуться на правильный путь.
Под Параматмой понимают аспект Бога, который так или иначе присутствует в каждом человеке. Частичку Атмана йоги прошлого сравнивали с птицей, которая сидит на вершине дерева и наблюдает за тем, что и как делает человек. Связь атмы и Параматмы называют совестью. Иными словами, наша душа обращается за советом к Богу, задавая вопрос, как поступить в том или ином случае.
Человек здесь, как и во всём остальном, вправе решать сам, как ему поступить: по совести, или нет. Увы, но в современном мире люди чаще забывают о голосе совести, иной раз намеренно заглушая его, руководствуясь общественным мнением, следуют за толпой. Безусловно, это выбор каждого человека, каждый – сам творец своей судьбы, но все же хочется надеяться и верить, что тот, кто задумался о вопросах строения тонкого тела, будет поступать, по совести.
Идеальной, с точки зрения йоги, является жизнь по закону совести. Деятельность, построенная на следовании за разумом, способна подарить человеку истинное удовольствие не только от жизни, но и от совершаемых поступков. Спокойный разум никогда не нанесёт вреда человеку. Напротив, обезопасит вас и ваших близких. Неслучайно йоги говорят о том, что нет ничего могущественнее разума человека. Тело – лишь инструмент, колесница, которой нужен хороший извозчик. Извозчик, который проведёт её по ухабистому пути с наименьшими повреждениями.
- В чем смысл жизни человека? – Это была Надежда.
- Смысл жизни человека — это все то, ради чего он живёт на планете. Но далеко не каждый, действительно, знает, что заставляет его жить. У каждого думающего человека наступает такой момент, когда перед ним встаёт вопрос: какой смысл жизни человека, какие цели, мечты, желания заставляют людей жить, преодолевать все жизненные испытания, проходить школу добра и зла, учиться на ошибках, совершать новые и так далее. Разные мудрецы, выдающиеся умы разных времён и эпох пытались найти ответ на вопрос: "какой смысл жизни человека?", но к единственному определению никто, по сути, так и не пришёл. Ответ индивидуален у каждого человека, то есть, то в чем видит свой смысл существования один индивид, может совершенно не интересовать другого, в силу различия индивидуально-характерологических особенностей.
Смысл жизни человека состоит в осознаваемой им ценности, которой он подчиняет свою жизнь, то ради чего он ставит жизненные цели и осуществляет их. Это такой компонент духовного смысла существования, который формируется независимо от общественных ценностей и составляет индивидуальную человеческую ценностную систему. Открытие этого смысла жизни и создание ценностной иерархии, происходит у каждого индивида в его размышлениях, основываясь на личном опыте.
Цель и смысл жизни человека обществознание видит полностью реализованными, только в случае необходимых условий общества: свободы, гуманизма, морали, экономических, культурных. Социальные условия должны быть такими, чтобы человек смог реализовать свои цели и развиваться, а не становиться преградой на его пути.
Цель и смысл жизни человека обществознание также видит неразрывным от социальных явлений, поэтому индивид может знать, в чем его цель, но общество может не разделять её и всячески препятствовать в её реализации. В некоторых случаях это хорошо, когда речь идёт о целях, которые хочет достигнуть преступник. Но когда частный предприниматель малого бизнеса хочет развиваться, а социально-экономические условия тормозят его, и ему не разрешается выразить своё мнение, это конечно никак не способствует развитию личности и воплощение её планов в жизнь.
Актуальный вопрос в философии — это смысл жизни человека и проблема бытия. Ещё античные философы говорили о том, что человек может философствовать, познавая себя, вся загадка существования личности, кроется в ней самой. Человек является предметом гносеологии (познания) и вместе с тем, сам способен познавать. Когда человек постигнул свою сущность, смысл жизни, он решил уже много вопросов в своей жизни.
Смысл жизни человека философия кратко. Смысл жизни является основной идеей, которая определяет предназначение любого объекта, предмета или явления. Хотя истинного смысла можно до конца так и не постигнуть, он может лежать в таких глубинных структурах человеческой души, что человек имеет только поверхностное представление о том смысле. Он может познать его, заглянув вовнутрь себя, или по определённым знакам, символам, но полностью смысл не выходит на поверхность никогда, лишь только просветлённые умы могут его постигнуть.
Чаще всего смыслом жизни человека считается значение предметов и явлений, которыми он их наделяет сам, зависимо от его индивидуального восприятия, понимания и степени важности этих предметов непосредственно для этого человека. Поэтому одни и те же предметы, могут обладать множеством значений, в зависимости от людей, с которыми они взаимодействуют. Предположим, какая-то вещь, может быть совершенно невзрачной, и одному человеку из неё нет толку совсем. Но для другого человека, эта, же самая вещь может значить очень много, она наполнена особенным смыслом. Она может ассоциироваться у него с определёнными событиями, человеком, она может быть для него дорогой не в материальном плане, а в духовном. Обыкновенным примером тому есть обмен подарками. В подарок человек вкладывает свою душу, несмотря на его цену. Главное, он хочет, чтобы о нем осталась память. В таком случае самый обыкновенный предмет может приобрести небывалый смысл, он наполняется любовью, пожеланиями, заряжается энергией дарующего.
Так же, как и ценность предметов, есть и ценность действий индивида. Каждый поступок человека заряжается смыслом, когда он принимает определённое важное для него решение. Этот смысл обозначает, что определённые действия, несут в себе ценность, зависимо от принятого решения и его ценности для человека и его окружающих. Также он заключается в чувствах, состояниях, эмоциях и постижениях, которые возникают у индивидуума.
Смысл жизни человека, как философская проблема также изучается в религии.
Смысл жизни человека в религии — значит созерцание, и олицетворение божественного начала в душе, её направленность к сверхчеловеческой святыне и присоединение к высшему благу и духовной истине. Но духовная сущность интересуется не только истиной, какая описывает предмет, является его сущим значением, но сам смысл этого предмета для человека и удовлетворение потребностей.
В таком смысле человек также надаёт значение и оценку фактам, случаям и эпизодам из его жизни, которые были для него значимыми и через призму этого реализует своё ценностное отношение к окружающему миру. Особенность взаимосвязи индивида с миром, происходит, благодаря ценностному отношению.
Смысл и ценность жизни человека, соотносятся так — ценность человек определяет, как все, что имеет для него значимость, несёт смысл, является родным, дорогим и священным.
Смысл жизни человека — философия кратко, как проблема. В двадцатом веке философы особенно интересовались проблемами ценности человеческой жизни и выдвигали разные теории и концепции. Теории ценностей были также теориями смысла жизни. То есть смысл и ценность жизни человека, как понятия, отождествлялись, поскольку значение одного переходило в другое.
Ценность определяется практически одинаково во всех философских течениях и отсутствие ценности также объясняют тем, что человек безразличен и его не интересуют в жизни никакие различия между категориями добра и зла, истиной и ложью. Когда человек не может, определить ценность, или не знает, какими из них в собственной жизни ему руководствоваться, значит, он потерял себя, свою сущность, смысл жизни.
Самыми важными среди личностных форм психики индивида имеют ценность — воля, решительность, саморегуляция и самообладание. Важнейшими ценностными ориентирами личности есть — вера, как положительные стремления человека. Именно благодаря вере человек ощущает себя, живим, он верит в лучшее будущее, он верит, что достигнет своей жизненной цели и, что его жизнь имеет смысл, без веры, человек пустой сосуд.
Проблема смысла жизни человека стала особенно развиваться в девятнадцатом веке. Также образовалось философское направление — экзистенциализм. Экзистенциальные вопросы — проблемы человека, живучего повседневной жизнью, и переживающего депрессивные эмоции и состояния. Такой человек переживает состояние скуки, страха смерти и стремление освободиться.
Обретая своё предназначение человек душевно оздоравливается. Существует три пути осмысления жизни. Первый путь предполагает совершение трудовых действий, второй — переживания и чувства, связанные с определённым человеком или объектом, третий путь описывает жизненные ситуации, которые собственно доставляют человеку все его страдания и неприятные переживания. Выходит, чтобы обрести смысл человек должен заполнить свою жизнь работой, или каким-то основным занятием, заботой о близком человеке, и научиться справляться с проблемными ситуациями, извлекая из них опыт.
Проблема смысла жизни человека, изучение его жизненного пути, испытаний, тяжести и проблем есть предметом направления в экзистенциализме — логотерапии. В центре её стоит человек, как существо, не ведающее своего предназначения, и ищущее успокоение души. Именно то, что человек ставит перед собой вопрос о смысле жизни и бытии, определяет его сущность. В центре логотерапии — процесс поиска смысла в жизни, в течение которой, человек либо будет целеустремлённо искать смысл своего бытия, раздумывать над этим вопросом и пробовать что — делать, либо, он разочаруется в поисках и перестанет дальше делать какие-нибудь шаги для определения своего существования.
Человек должен хорошо поразмыслить, в чем заключается его предназначение, чего он хочет достигнуть в данный момент. Потому что в течение жизни, его цели могут меняться, в зависимости от внешних обстоятельств и внутренних метаморфоз личности, её желаний и намерений. Изменение жизненных целей можно проследить на простом жизненном примере. Допустим, девушка, заканчивающая школу, мечтает сдать экзамены на отлично, поступить в престижный университет, она бредит карьерой и откладывает свадьбу со своим парнем до неопределённого времени. Проходит время, она приобретает капитал для своего бизнеса, развивает его и становится успешной бизнес-леди. В итоге первоначальная цель достигнута. Теперь она готова делать свадьбу, она хочет детей и видит в них свой дальнейший смысл жизни. В данном примере были выдвинуты две очень сильные цели, и независимо от их последовательности, они обе достигнуты. Когда человек точно знает, чего он хочет, его ничто не остановит, главное, чтобы были грамотно сформулированы эти цели и алгоритм действий для их достижения.
По пути к достижению основной жизненной цели человек проходит определённые этапы, между которыми тоже есть цели так называемые промежуточные. Например, сначала человек учится, чтобы приобрести знания. Но важны не сами по себе знания, а их практическая применяемость. Потом получение диплома с отличием может поспособствовать получению престижной работы, а правильное выполнение своих обязанностей содействует повышению карьерной лестницы. Здесь чувствуется переход важных целей и внедрение промежуточных, без которых не достигается общий результат.
Цель и смысл жизни человека. Бывает, что два человека с одинаковыми ресурсами совершенно по-разному проживают свой жизненный путь. Один может добиться одной цели и смириться с тем, он не чувствует необходимости идти дальше, а другой, более целеустремлённый, все время задаёт себе новые цели, добиваясь которых чувствует себя счастливым.
Практически всех людей объединяет одна жизненная цель — создание семьи, продолжение рода, воспитание детей. Таким образом, дети есть смыслом жизни многих людей. Потому что, с появлением на свет ребёнка, все общее внимание родителей сосредотачивается на нем. Родители желают обеспечить ребёнка всем необходимым и работают ради этого, стараясь, как можно лучше. Потом работают, чтобы дать образование. Но, главное, каждый родитель мечтает воспитать своего ребёнка нужным образом, чтобы он вырос добрым, справедливым и разумным человеком. Потом дети, получив все необходимые ресурсы от родителей, на их старости, могут их отблагодарить и ставят своей целью заботу о них.
Смыслом существования людей есть желание сохранить по себе след на планете. Но не все ограничиваются стремлением продолжения рода, некоторые имеют запросы побольше. Они проявляют себя, пытаясь, выделится из серой массы в разнообразных сферах жизни: спорте, музыке, искусстве, науке и других областях деятельности, это зависит от талантов каждого человека. Достижение какого-то результата может быть целью человека, как планка, которую он перепрыгнул. Но, когда цель человека реализуется достижением и он понимает, что принёс этим пользу людям, он чувствует намного большее удовлетворение от сделанного. Но вот на достижение и полную реализацию такой великой цели могут уйти года. Многих выдающихся людей, так и не признали за их жизни, но постигли смысл их ценности, когда тех уже не было в живых. Многие так и умирают в молодом возрасте, когда достигли определённой цели, и не видели больше смысла в жизни, закончив её самоубийством. Среди таких людей в основном творческие личности (поэты, музыканты, актёры), и потеря смысла жизни для них является творческим кризисом.
Такая проблема порождает мысли о продлении человеческой жизни, и она может быть научной целью, но нужно ясно понимать, для чего это нужно. Если смотреть с позиции гуманизма, то жизнь имеет самую высокую ценность. Поэтому её продление было бы прогрессивным шагом в отношении общества, и также отдельных людей конкретно. Если данную проблему рассматривать с точки зрения биологии, то можно утверждать, что некоторые успехи в этой области уже есть, например, пересадка органов, и лечение болезней, которые когда-то считались неизлечимыми. Очень много говорится об эликсире молодости, как источнику для поддержания вечно молодого тела, но это пока из уровня фантастики. Даже если отсрочить старость, придерживаясь здорового и правильного образа жизни, она неизбежно наступит, вместе со всеми своими проявлениями, психологическими и биологическими. Значит, целью медицины также должен быть некий способ, чтобы состарившееся люди не ощущали физический дискомфорт и не жаловались на рассудок, память, внимание, мышление, чтоб сохранили умственную и физическую работоспособность. Но не только наука должна заниматься продлением жизни, также само общество должно создавать необходимые условия для развития человеческих талантов, обеспечивать вовлечение в общественную жизнь.
Жизнь человека очень быстрая, и ему приходится расходовать немало энергии и сил, чтобы соответствовать нормам общества и успевать за прогрессом. Когда человек находится в таком ритме, ему не остаётся времени на то, чтобы остановиться, перестать делать повседневные дела и заученные, отработанные до автоматизма движения и подумать, а ради чего все это делается и насколько оно действительно дорого, глубоко осмыслить жизнь и развивать духовную сферу жизни.
Смысл жизни человека — это погоня за миражами, воображаемым успехом и счастьем, внедряемых шаблонов в головы, фальшивой культурой потребления современности. Жизнь такого человека не несёт ценности в духовном плане, она выражается в постоянном потреблении, выжимании из себя всех соков. Результатом такого образа жизни есть нервозность, депрессия, синдром эмоционального выгорания, усталость. Люди хотят урвать себе большой кусок, занять место под солнцем, невзирая на потребности других. Если смотреть с такого ракурса, то, кажется, что жизнь катится ко дну, и скоро люди станут подобными роботам, бесчеловечные, бессердечные. К счастью, очень мала вероятность такого хода событий. Эта идея очень крайняя, и, по сути, касается только тех, кто действительно взвалил на себя бремя карьеры и все связанные с ней трудности. Но можно современного человека рассматривать и в другом контексте.
Смысл жизни человека — рождение и воспитание детей, которыми можно гордиться, самосовершенствование и усовершенствования мира. Каждый современный человек является творцом будущего мира, и каждая трудовая деятельность человека есть вложением в развитие общества. Осознавая свою ценность, человек понимает, что его жизнь имеет смысл, и ему хочется ещё больше отдавать себя, инвестировать в будущее поколение, делать добрые поступки для блага общества. Причастность к достижениям человечества, даёт людям понимание их собственной значимости, они чувствуют себя носителями прогрессивного будущего, потому что им посчастливилось жить именно в такое время.
Смысл жизни человека в самосовершенствовании, повышении квалификации, получению диплома, новых знаний, благодаря которым можно генерировать новые идеи, создавать новые объекты. Такой человек, естественно, ценится, как хороший специалист, особенно когда ему нравится то, что он делает и считает это своим смыслом жизни.
Когда умные родители, то и дети соответственно должны быть такими. Поэтому родители стремятся развивать, образовывать своих детей, чтобы из них вышли достойные члены общества.
Смысл жизни и предназначение человека
Чтобы дать ответ на вопрос: "какой смысл жизни человека?", нужно объяснить сначала все составляющие термины. "Жизнь" понимается, как категория нахождения человека в пространстве и времени. "Смысл" не имеет такого определённого обозначения, так как понятие встречается в научных трудах, и также в повседневном общении. Если разобрать само слово, то получается "с мыслью", то есть понимание какого-то предмета или воздействие с ним, с определёнными мыслями.
Смысл проявляется в трёх категориях — онтологическом, феноменологическом и личностном. За онтологическим взглядом все предметы, явления и события жизни имеют смысл, в зависимости от их влияния на его жизнь. Феноменологический подход гласит, что в сознании существует образ мира, в который входит личностный смысл, который даёт оценку объектов лично для человека, обозначает ценность данного явления или события. Третья категория — это смысловые конструкты человека, которые обеспечивают саморегуляцию. Все три структуры обеспечивают человека пониманием его жизни и раскрытием истинного смысла жизни.
Проблема смысла жизни человека тесно переплетена с его предназначением в этом мире. Например, если человек уверен, что его смысл жизни в том, чтобы внести в этот мир добро и божью благодать — его предназначение быть священником.
Предназначение — это способ бытия человека, оно определяет его смысл существование с самого рождения. Когда человек чётко видит свою цель, знает, чем ему заниматься, он полностью всем своим телом и душой отдаёт себя этому. В этом и заключается предназначение, если человек не выполняет его, он теряет смысл жизни.
Когда человек думает о своём предназначении в жизни, он приближается к мысли о бессмертии духа человеческого, своих поступков, их значении сейчас и в будущем, того что после них останется. Человек по природе своей смертен, но раз уж ему дана жизнь, он должен понимать, что все, что с ним связанное в этом недолгом отрезке его жизни, ограничено только датой его рождения и смерти. Если человек хочет выполнить своё предназначение, он будет делать поступки, которые будут социально важными. Если человек не будет верить в бессмертие души, его бытие будет немыслимым и безответственным.
Смысл жизни и предназначение человека — это жизненно важное решение. Каждый человек сам выбирает, как себя воспринимать, как личность, тело и душу, и потом раздумывать над тем, куда нужно идти и что нужно делать. Когда человек обрёл истинное предназначение, он становится более уверенным в ценности своей жизни, чётко может выстроить свои жизненные цели и относиться к миру с добротой и благодарностью за дарованную жизнь. Предназначение, как река, по течению которой плывёт человек, и, если он сам не знает к какой пристани ему плыть, ни один ветер не будет ему попутным. Религия видит своё предназначение в служении Богу, психологи — служении людям, кто-то в семье, кто-то о сохранении природы. И нельзя кого-то осуждать за избранный им путь, каждый поступает, так как хочет, как чувствует.


Рецензии