Хочу замуж за издательство? Ридеро жжет

ЗАМУЖЕМ  ЗА ИЗДАТЕЛЬСТВОМ?

Мы дожили до тех времен, когда свободной от мужа быть не так страшно, как во времена наших бабушек, и все-таки большинство стремятся в тот самый замуж, как в омут с головой. И все кошмары их не пугают, потому что это случится с другими, но вовсе не с ними.

Не то же самое происходит и с писателями, когда они удачно пристроились к издательству, да с первого раза, да навсегда. Да там все за тебя решат, и как жить и как издаваться, и кто и какую обложку будет творить, у тебя нет никаких проблем, о тебе же заботятся.

Но только вот сегодня и  там странно ведут себя  издатели от бизнеса – а подавай им откорректированную, отредактированную за свой счет рукопись, тогда они возможно соизволят заглянуть туда. А то, что гонорар будет никак не больше тех затрат, а то и меньше, мы же , стремясь выйти за них замуж никак не думаем.

И то, что в договоре могут оказаться такие пункты, что впору будет пусть не о тюрьме, как Достоевский, но о суме думать – об этом тоже никто не задумывается.
А это вполне реальные вещи, оказывается, да и много еще чего.

А нужен ли нам такой замуж, ну так берут, меня взяли,  и завидуйте теперь мне черной и белой завистью.

Подруга за которой муженек с битой несется в ярости, ныряет ко мне в дом и гордо заявляет:
-Я хотя бы замужем.
- Я хотя бы издаюсь, - говорит писательница

И то и другое странно как-то звучит в современном мире.
В свободное плаванье и там и тут отправляться страшновато, лучше уж финансово содержать мужа и издательство и утверждать
- Я хотя бы писатель.

Заглянув в Ридеро, я пережила все, описанное выше, ну пусть не самых страшных проявлениях, но все-таки. И тут такая свобода действий, при том, что на счету у меня в тот день было 50 рэ. –серьезно, зарплату задерживали и услуги оплатить не имелось никакой возможности.

Но как оказалось в итоге, платить мне надо было только за печатный вариант моей книги, если я ее хочу поставить на полку,  – это подождет до лучших времен, все остальное сделало еще не очень умело, но сама. И главное  блаженство – обложка, такая, какой я ее видела во сне и хотела, авторские права у меня по-прежнему и возможность выйти в свет.

Мне и сегодня все это кажется  фантастикой какой-то, а тогда  я просто не понимала всего этого,  хотя  знакомый держал в руках книгу отличного качества печати. Это удивляет всех, кто сталкивается с самиздатом в первый раз.
Мы ж помним, перепечатанные на  папиросной бумаге тексты любимых авторов – это и называлось самиздатом.

И вот с той поры прошла чуть меньше трех лет жизни свободного художника- у меня дома появилась книжная полка авторских книг.

В студенческие годы мне снился сон - книжный шкаф, заполненный моими книгами, написанными мной лично- фантастика , но кое что все-таки исполнилось. Сейчас наполовину он может быть заполнен именно книгами автора.

Пока есть полка с двумя десятками книг.

Тут спросили, какие книги из 80 -есть у меня на книжной полке - вот ответ наглядный. Почему именно эти?

Некоторые из них - Булгаковские -не могут быть еще 16 лет изданы.
И еще именно те, с которыми иду на вечера и встречи, то, что нужно показать в первую очередь друзьям. И дело не в том, что другие хуже, просто эти больше нравятся мне самой, вопреки мнению других - часто мнение расходится, увы...

 Открою секрет - самых покупаемых книг здесь пока нет, но будут обязательно...Нет ни одной книги о славянских князьях и богатырях, почти нет волшебных хроник – главного моего детища, ради которого писательство и затевалось.

Но сам факт,, что за пару лет все они и другие появились - это настоящее чудо, которое никогда не сотворит традиционное издательство, а все мы смертны, и часто смертны внезапно..

Все, у кого было желание – получили и электронные и даже печатные  издания.
Плохо только то, что книги появляются быстрее, чем я успеваю заработать на свой экземпляр, ведь порой приходится  дарить  на День рождения  самым любимым читателям  какие-то книжки.

А в остальном все замечательно, господа. Да, о корректуре и редактуре пока приходится только мечтать,  по-другому не получается, но я не отдаю  свои рукописи неизвестным людям, как детей в детский дом, не имея возможности, даже узнать  об их судьбе, потому что их усыновили и есть тайна усыновления. Они со мной, в любой момент можно что-то переделать, изменить обложку, да все, что угодно, они со мной, они никуда не делись.

В самом начале дикого капитализма  узнала историю о взаимоотношениях  любимого  художника и его друга-банкира, который предложил  приличную по тем временам сумму за все его работы и то, что он успеет написать, с одной только оговоркой, что авторские права тот передаст ему.

Это было до такой степени дико тогда, сегодня почти нормально, ничего удивительного.

Но на мой взгляд, лучше не получить вообще ничего, чем идти на подобные условия.
Наверное, не так плохо выйти замуж  и ни о чем не заботиться, только  не слишком ли много мы потеряем от такого союза, и  если уж  чего-то желать, то не попробовать ли стать свободным художником?

Хотя  каждый выбирает по себе, никто за него этого выбора не сделает, но когда побыл свободным ,  туда ну совсем не хочется, лично мне  -точно.

-Ты не хочешь замуж? –спросил меня  член СП- речь шла об издательстве, и так и не поверил, что я туда совсем не хочу, вот от слова совсем…

Знакомый, у которого появились деньги и он издал ад 1000 экземпляров, спросил:
- А ты когда издашь свои книги?

Кстати, он до сих пор мается с их распространением, большая часть тиража дома  томится, у меня нет ни одной из таких проблем...
И я не хочу замуж, даже и не думаю о том...


Останутся книги, когда нас не будет на свете,
Бессмертием нашим останутся книги и дети.
И где-то в сети пусть потомки потом обнаружат,
Тот том о тебе, и о том, как любим ты и нужен.

Мы стали давно для них мифом и сказкой,конечно,
И было иль не было, будут гадать безуспешно.
И вдруг эти строки, они проступают незримо,
И будет понятно, что был ты навеки любимым.

Что было в начале безумного бурного века,
Когда за свечами и жизнь незаметно померкла.
И двух стариков убаюкала лютая стужа.
Они вдруг поймут,что ты был мне все время так нужен.

И в городе нашем, и там, за чертой и пределом,
Мы снова расскажем, как странно душа холодела,
Когда без тебя я с котом в тишине оставалась,
Куда-то стремилась, чего-то так странно боялась.

Боялась тебя не увидеть, не обнять в суматохе,
А боги нам мстили, порою бывали жестоки,
И все-таки эта любовь нам в тумане являлась,
И все-таки Муза над нами порою смеялась.

И где-то в сети, они снова стихи обнаружат,
Там все о тебе и о том, как ты нежен, как нужен.
Останутся строки, когда нас не будет на свете,
Бессмертием нашим останутся книги и дети.


Рецензии
Книжная полка впечатляет!
Спасибо, уважаемая Любовь!

Рефат Шакир-Алиев   19.05.2021 22:56     Заявить о нарушении
Благодарю!!!! Это все наши издательские платформы, которым я очень благодарна

Любовь Сушко   20.05.2021 08:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.