Глава 1

 Предисловие


...Никогда не думал что такое случится в реальном мире, в реальной жизни, в маленьком городке под названием Лагинск. Я представить даже не мог что за история там случится! Впрочем, дорогой читатель, судить вам. Я же расскажу вам всё так как было, без утайки, дабы другим была наука. Итак....


         ГЛАВА ПЕРВАЯ


...Лагинск, маленький такой городок в глубинке, где все друг друга знают. Речка, пара улиц  вот собственно и всё. Народу в лучшие времена жило в этом городке тысяч этак десять с небольшим, а сейчас едва ли тысячи четыре наберётся... В советские времена я гостил здесь,у дальней родственницы по материнской линии, двоюродной бабушки, Акулины Тимофеевны. Это были счастливые дни. Тимофеевна, как её все величали всегда ждала меня, ибо очень мы были привязаны друг к другу. Она завсегда встречала меня словами:

-Приехал, домовёнок мой! Приехал, чадо моё ненаглядное!-.

Никогда не забуду... Муж Акулины Тимофеевны, Егор Фомич, учитель от Бога, тоже души во мне не чаял, многому научил меня. Меня и внучку свою, Ефросинию, или просто Фросю, подружку моего детства. Фрося часто гостила у нас, но обязательно, месяц мы с ней гостили у бабушки Акулины и дедушки Егора. Наши мамы двоюродные сестры и больше чем подруги, и отцы дружили, но время летит, не догонишь....

...Нет уже Егора Фомича, наших с Фросей отцов, Фрося живёт насколько мне известно в Подмосковье, где-то в Мытыщах. Мы потеряли с ней связь, вскоре после распада СССР, я, писатель и историк Александр Георгиевич Батышев, живу в другой стране, там, где родился. Но связи с бабушкой Акулиной не терял, гостил у неё с семьёй как и прежде. Она всё сетовала что Фрося не звонит и не пишет...  Так длилось много лет, и вот прилетела горестная телеграмма, сообщавшая что бабушки Акулины больше нет... Я сразу полетел в Лагинск, спасибо связи выручили и приехал вовремя.  Старый дом встретил меня гнетущей тишиной, во дворе на лавочке сидел старый священник, настоятель близ лежащего храма Петра и Павла, отец Еремей. Он знал меня с детства. Я присел подле него. Отец Еремей обнял меня и сказал:

-Крепись, чадо моё возлюбленное во Христе! Крепись! Отошла ко Господу нашему Акулина свет Тимофеевна! Она просила тебя дождаться, чтоб ты её проводил в последний путь... -.


-Отче Еремей, всё сделаю как она хотела... Жаль Фроси нет...- горестно ответил я.


-Да, жаль,Саша... Очень жаль... Мы дали телеграмму на адрес что был у Акулины Тимофеевны но...- ответил отец Еремей.


-Да... Что поделать... Объявится если, сам всё скажу как нибудь  отче... - еле выговорил я и уткнувшись в плечо священника горько заплакал.


-Поплачь, чадо моё, поплачь... Легче будет! Слёз соромиться негоже... Всё чин по чину сделаем, слышишь, домовёнок... - ласково сказал похлопав меня по плечу старый священник. ....


...После похорон Акулины Тимофеевны я остался в её доме, где всё напоминало о счастливых днях детства. Я рыдал, ведь столько всего бережно сохранила Акулина Тимофеевна. После сороковин я уехал к себе домой, а за домом стали присматривать наши с Фросей друзья, Пётр и Екатерина Дитятовы. Я же поддерживал с ними связь. Акулина Тимофеевна отписала всё мне. Сказать что я был в шоке, это ничего не сказать! Но что было делать? Спустя полгода я приехал чтобы официально принять наследство. Вот тогда и случилась эта удивительная история....

....Не буду в подробностях рассказывать как мне удалось таки вступить в наследство, это стоило мне нервов и сил немалых. Однако я вступил в наследство и с моими друзьями, четой Дитятовых привёл дом и все постройки во дворе в порядок, крыши, забор, окна, двери, коммуникации были полностью заменены, это влетело в приличную копеечку, но это стоило того. Кроме того, мы полностью перестроили баньку, прибавив к ней небольшой бассейн. И сад привели в божеский вид. Дом и участок ожили! Я сохранил внутри всё так как было при дорогой Акулине Тимофеевне.  Я продолжал искать Фросю, ныне Ефросинью Андреевну Самойленко, по мужу Вердиченко. Адрес её я нашел в документах Акулины Тимофеевны. Принимая наследство, я попросил сделать запрос в Мытыщи, оттуда пришел ответ  что семья Вердиченко переехала, но куда - неизвестно... Это опечалило меня очень.... Тогда я создал пост на своей страничке в Фейсбуке о том что ищу Ефросинью и её семью. Но... Прошел год, другой, приближалась третья годовщина со дня смерти Акулины Тимофеевны....

.... В тот погожий день я пошел в храм, поставить свечи, помолиться и посоветоваться с батюшкой Еремеем как искать Фросю. И вижу девочку, на вид лет двенадцати, русоволосую, с косичкой, в которую вплетён беленький бантик, в синих джинсах, вишнёвой курточке, с карими, чуть раскосыми глазёнками,в левой руке у ней была светло-серая шапочка с помпончиком, а правой она крестилась, кланялась, стоя за оградой храма и смотря на него глазёнками полными слёз....

....Я подошел к ней поближе и ласково сказал:

-Здравствуй, милое дитя! Почему ты стоишь здесь? Что в храм не заходишь? Не бойся, маленькая, я не причиню тебе вреда! Хочешь, мы зайдём в храм вместе? -.

Девочка вскинула на меня свои глазёнки, посмотрела на меня как дикарка, фыркнула, но не презрительно, а так, как независимая ни от кого и убежала. Я растерялся в первый момент, но затем тряхнул головой и пошел в храм, постоял на службе, поставил свечи, как раз была обедня, помолился, и когда служба окончилась подошел к отцу Еремею. Никогда не забуду тот наш разговор....


-Отче Еремей, придя сюда, я увидел стоящую за оградой храма,крестящуюся и молящуюся девочку, лет двенадцати на вид, ласково поинтересовался у неё  почему она стоит за оградой и не идёт в храм, предложил войти вместе, да куда там! Аки зверёк дики она на меня посмотрела, фыркнула и убежала! Кто эта девочка? Вы её знаете?-сказал я, когда мы удобно устроились в  доме его преосвященства, что стоял рядом с храмом.

Отец Еремей в ответ глубоко вздохнул и наконец ответил:

-Ох, сын мой,Александр, мне да не знать! Это ж почитай наша Маугли местная! Ты, только не сбивай меня, чадо моё возлюбленное во Христе, а то стар я уже, кабы чего не запамятовал, слушай же что скажу! - тут священник выпил воды и продолжил:

-Двое их, ангелочков горемычных.. Двое, сын мой... Та девчоночка, что за оградой стоит завсегда и крестится да молится - это Симка, точнее Серафима, имя-то какое! А?! В честь преподобного Серафима Саровского! Сирота она... Тётка над ней опеку взяла, после того как мать её померла, а отец наотрез отказался её признать, заявив что мать её де нагуляла. Так-то.... Некрещёная она, Симка-то, вот от того и стоит она завсегда за оградой храма... Она что тот зверёк, чужих к себе не подпустит, больше сама по себе, часто по заброшкам со стаей собак гуляет... Тётка её в школе работает, за порядком там следит, убирается, значит. Симка там под контролем, но одному Господу известно что у ней на душе-то... Она и приврать могёт, и особенно розыгрыши любит, да такие, что ого-го! Вот ежели бы покрестить ея, да чтоб крёстные у ней хорошие появились, глядишь она,Симочка - то и расцвела бы, а так.... Может Господь сподобится послати человека что направит Симку на путь истинный... Симке летом 12 исполнится, ей мудрый наставник нужен.... А вторая то сестра ей родная, старшая, Аннушкой звать, или Анютой. Уж ей тожа крепко досталося, бедняжке... Мать и отец её непотребством занималися, выпивали, наркоманили, вот и родилась Анютка, ей 22 годка от роду нынче, сильной больной, бабушка её выходила, вылечила,пенсию по инвалидности ей выхлопотала... Да вот померла она давеча... Анютка тоскует по ней... Прибегает сюда иногда свечечки поставить, и плачет... Жизня у ней не сахар, тётка ейная над ней опеку взяла, она мамой ея кличет, а только там она по сути никто, прислуга... Анькой все ея там кличут... Анютка девушка хорошая, справная, но чистый ребёнок в душе! Ей Богу! Симка ей токмо и доверяет. Они то ссорятся то мирятся, и часто такое бывает... Я уж стар, а и то душа моя болит за них.... Если хороший человек под крыло своё их не возьмёт - пропадут обе...  Вот что,Александр, чадо моё возлюбленное во Христе, ежели сможешь, помоги этим двум девочкам, хоть как нибудь! А я, если даст Господь, окрещу Симку то, как положено, по всем канонам, купель у нас теперича хорошая, справная, тёплая... Анютка она фантазёрка большая, с ней помягче надобно, на неё домашние и так орут ни за что ни про что зачастую.... Да им обеим ласка и забота надобны.... -.

Его преосвященство замолчал, а я задумался на минуту,а потом сказал:

-Нынче жизнь штука сложная,отче Еремей... Все бьются аки рыбы об лёд, добывая себе пропитание. Часто люди кредиты берут, а потом выплатить не могут в силу жизненных неурядиц, в долги влезают... А дети что трава в чистом поле растут, без ласки, заботы, выживают как могут... Доколе так будет неведомо... Хорошо, отче Еремей, как смогу и чем могу помогу эти двум ангелочкам! -.

-Да благословит тебя Господь, чадо моё возлюбленное во Христе! -растроганно ответил отец Еремей и перекрестил меня.

Мы распрощались и я пошел домой. Тогда я и представить не мог сколько мне придётся приложить сил, чтобы Симочка стала нормальной девочкой, и не мог знать что Анюта влюбится в меня... И уж тем паче я не знал что узнаю печальную новость о Ефросинии... Я искал её всё это время, оставил кроме поста в Фейсбуке и пост на своём сайте, и именно пост с моего сайта дал неожиданный результат...


Рецензии
Акамас очень замечательно написано!!
Да в семьях дети, иногда вырастают без ласки и любви!! Родители бывают не обращают внимание на своих детей
Если и ладно сами справиться, или как у Симы накричали и иди она лесом!!

Татьяна Сырятова   18.05.2021 03:02     Заявить о нарушении
Спасибо,Татьяна! Увы родители часто заняты зарабатыванием денег на пропитание, а до детей им нет дела! Дети не всегда могут сами со всем справиться, а у Симы вообще куча проблем, она дальше покажет себя, но не с лучшей стороны сначала...

Ладо Булах   18.05.2021 03:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.