Борька - Незабудки

        Если Алик Карачун стал вообще первым человеком, которого я ассоциировал со словом «друг», то Боря Футорной попал в эту категорию со второго класса. Хотя мы и одноклассники, но в первом классе я его не помню. Возможно, не запомнил бы и во втором, но произошел инцидент. Во время игры на перемене я случайно толкнул его, и он, в новеньком светлом костюмчике, упал в лужу. Эта картина и сейчас перед глазами. А как подружились – полный мрак.
 
        По-настоящему сблизились в кружке баянистов при Доме культуры. Это четвертый, максимум пятый классы. Тогда же узнал, где он живет, и стал приходить в гости. Правда, приходил, как говорится, не с пустыми руками – зачем-то тащил свой баян?! Зачем – убейте, не помню. Помню только, что было очень тяжело. Да оно и понятно, поскольку жили Футорные на другом конце села. К счастью, вскоре их семья получила квартиру в доме буквально по соседству. С той поры, и до окончания школы, разлучались разве что на сон.

        Вместе увлекались фотографией, работали грузчиками на школьном автомобиле во время каникул, ездили по туристическим путёвкам в Москву. Перечитывали любимые книги, купались в Маёрском пруду, делились амурными тайнами…

        После окончания школы вместе поступали на исторический факультет, но я поступил, а он – нет. Пошел в районное отделение «Сельхозтехники» учиться на токаря. Заочно окончил Одесский «нархоз». Работал на разных должностях в дорожных организациях, КБО, РАЙОНО. Так и осел в Доманёвке, женившись на Гале из Керчи, приехавшей в район по распределению. Пикантная деталь: я присутствовал при их знакомстве… 

        Время и расстояния не помешали нашей дружбе. Думаю, что более половины хороших и не очень хороших дел за всю жизнь мы провернули вместе.

        Оба - «апрельские», - 5 и 17 апреля 1951 года. Оба  болеем, и сегодня, 17 апреля 2021 года, в день его юбилея пишу эти строки, мысленно посылая сигнал: «Держись, брат!»


Рецензии