Письмо Патриарху и митрополитам
Как же так? Разве Сталин не прекратил гонения на Церковь?! Ведь и известные священники и профессор, доктор исторических наук Васильева О.Ю., министр образования Р.Ф. (сфера научной деятельности которой - история Русской православной церкви в XX веке, государственно-церковные отношения в советский период), называют сталинское время золотым временем для Церкви. Если современные священники не знают того, что Сталин сделал для Церкви, то они законченные невежды, так как они ОБЯЗАНЫ знать то, что напрямую касается сферы их деятельности. Если знают и скрывают это в угоду кому-то, то они законченные безбожники, потому что врут народу и Богу.
Интересно, почему Господь захотел чтобы я услышала только эту фразу?! Может он возлагает на меня миссию – доносить до людей ПРАВДУ?
То, что я посылаю митрополитам Тихону, Иллариону и патриарху Кириллу (ДА!!!ДА!!! Именно ТАК – и Патриарху) – это краткое изложение про Церковь и Сталина. Если их это заинтересует, они могут найти больше материала для углубления своих знаний о сталинском периоде – не только того, что касалось Церкви, но и другой его деятельности по спасению России дважды – первый раз после революции от сионистского порабощения, которое было бы не легче для России чем гитлеровское, и от гитлеровского. И что Он сделал и сколько сделал для процветания России. Вы должны своё утро начинать с благодарственной молитвы о нем и заканчивать день такой же молитвой. Так, как молился патриарх Алексий 1 « о мире его бессмертной души».
Сталин и Церковь
На одной из передач Соловьева историк Рыжков сообщил, что он видел справку НКВД о том, что Сталин уничтожил 700 тысяч священнослужителей. Уничтожение архивных документов, которые компрометировали его и его сына, начал Хрущёв. И в перестройку были уничтожены многие архивные документы и заменены на подложные. Изготавливали справки, распоряжения с датами и подписями 40-50-х годов. Так что 700 тысяч – ещё мало. Академик Бехтерева Н.П. говорила в интервью на ТВ (своими ушами слышала это), что ей предлагали утверждать, что её дед психиатр Бехтерев В.М. поставил Сталину диагноз «паранойя». Кто предлагал – не сказала. Ясное дело – кто? Либерасты, чубайсята. – «Такого диагноза не было. Но даже если бы он был, об этом бы никто не узнал, исходя из врачебной тайны».
Услышав про 700 тыс. священников, уничтоженных Сталиным, я залезла в интернет. И прочитала у настоящего историка – доктора исторических наук Васильевой О.Ю, бывшего министра образования Р.Ф., что со смертью Сталина закончился «золотой век» Русской церкви и начались жестокие гонения Хрущева на Церковь. Итак: все зрители передачи Соловьева запомнили про 700 тысяч уничтоженных священников Сталиным, но никто на передаче не опроверг враньё Рыжкова.
«Гонения на Церковь начались сразу после Октябрьской революции, когда духовенство действительно подверглось страшным репрессиям. Но начались они не по «указке Сталина», а по постановлению возглавляемого Лениным Совнаркома от 7 декабря 1917 г. о создании Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК СНК РСФСР) по борьбе с контр революцией и саботажем. Это постановление касалось всех слоёв населения, в том числе и духовенства. Именно ЧК и проводила в России террор против всего народа, и особо жестокий против духовенства.
Сталин в это время работал руководителем продовольственного дела на юге России. Позднее он возглавил Военсовет Северокавказского военного округа, а затем Военсовет Южного фронта.
Став же секретарем ЦК ВКП(б) Сталин обратил внимание на неправые гонения против Церкви еще при жизни Ленина (!!!) и отменил указы Ленина на гонение на церковь»:
По отношению к религии, служителям русской православной церкви и православноверующим ЦК постановляет:
1) Признать нецелесообразной впредь практику органов НКВД СССР в части арестов служителей русской православной церкви, преследования верующих.
2) Указание товарища Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 года за N13666 – 2 "О борьбе с попами и религией", адресованное пред. ВЧК товарищу Дзержинскому, и все соответствующие инструкции ВЧК – ОГПУ – НКВД касающиеся преследования служителей русской православной церкви и православноверующих, – отменить.
3) НКВД произвести ревизию осужденных и арестованных граждан по делам, связанных с богослужительской деятельностью. Освободить из-под стражи и заменить наказание на не связанное с лишением свободы осужденным по указанным мотивам, если деятельность этих граждан не нанесла вреда советской власти. 4) Вопрос о судьбе верующих, находящихся под стражей и в тюрьмах, принадлежащих иным конфессиям, ЦК вынесет решение дополнительно.
Секретарь ЦК И.Сталин
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА N98 ЗАСЕДАНИЯ ПОЛИТБЮРО ЦК ОТ 11.11.1939г.
Именно Сталин:
- ЗАПРЕТИЛ ликвидацию Церквей и молитвенных собраний
- ЗАПРЕТИЛ "религиозные" аресты
- ОТМЕНИЛ указ Ленина "о борьбе с попами и религией"
- ВЫДЕЛИЛ колоссальные средства на восстановление Церквей
- ВОССТАНОВИЛ ПАТРИАРХАТ
- приказал основать Православную газету
- санкционировал открытие богословских курсов в Новодевичьем монастыре
- вернул Церкви Троице-Сергиеву Лавру в Загорске, в которой вскоре начала работу Духовная Академия
За десять лет при Сталине было открыто 22 000 приходов.
Спас Русскую Православную Церковь от её полного уничтожения.
Мои слова: Сталин не был всесильным до конца войны. Ему приходилось скрывать свою веру в Бога от его окружения – от таких безбожников как Хрущев. Сталин был ограничен в своих возможностях Политбюро. . По словам президента США Гарри Трумэна в 1948 году: «Мне нравится старый Джо Сталин. Он хороший парень, но он пленник Политбюро. Он бы пошел на определенные соглашения, да они ему не дают».
РЕЧЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ ПЕРЕД ПАНИХИДОЙ ПО И.В. СТАЛИНЕ В ПАТРИАРШЕМ СОБОРЕ В ДЕНЬ ЕГО ПОХОРОН (9.03.1953 г.)
Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные - его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума. Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом; об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами - пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соработники. Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках. Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством. Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой. В эти печальные для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих, и из-за границы от Глав и представителей Церквей, как православных, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты. . Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжкой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души. Вчера наша особая делегация в составе Высокопреосвященного митрополита Николая; представителя епископата, духовенства и верующих Сибири архиепископа Палладия; представителя епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Никона и протопресвитера о. Николая, возложила венок к его гробу и поклонилась от лица Русской Православной Церкви его дорогому праху. Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память. Журнал Московской Патриархии. 1953, №4. С.3.
Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Старгородский): «Пред началом нового государственного года поусерднее помолимся о Богохранимой стране нашей и о властех ее во главе с нашим Богоданным Вождем. Да дарует им Господь силы и крепость еще много лет совершать их великое служение во благо вверенных им народов» (ЖМП №3 за 1943 год, стр. 3-4)
Патриарх Алексий (Симанский) в публикациях ЖМП № 2 1944 г., ЖМП № 2 и № 5 1945 г., ЖМП № 11 1947 г. нарекает Сталина гениальным вождем, а еще «Богодарованным Верховным Вождём нашим», «мудрым Вождём, которого Промысл Божий избрал и поставил вести наше Отечество по пути благоденствия и славы».
Знаменитый митрополит Николай (Ярушевич) – глава ОВЦС МП, в ЖМП 1944 № 5, N 10, № 11; ЖМП 1945 № 5, называет Сталина гениальным «Богом поставленным на свой подвиг служения нашей Родине».
Патриарх, Глава Александрийской Православной Церкви Христофор (Даниилидис): «Маршал Сталин является одним из величайших людей нашей эпохи, питает доверие к Церкви и благосклонно к ней относится».
Митрополит Гор Ливанских Илии, епископ Антиохийской Православной Церкви: «Мы знаем и верим, что Русский народ, сплотившись вокруг своих вождей и под верховным водительством мудрого и любимого Иосифа Виссарионовича Сталина – достиг и достигнет небывалого еще в мировой истории могущества и расцвета. Мы твердо верим, что ваша Святая Церковь наслаждается полным миром и спокойствием, с каждым днем развивая все более и более свою многополезную деятельность на церковно-общественной ниве. А посему мы будем молить Всевышнего, дабы Он сохранил… Иосифа Виссарионовича Сталина, а также весь богоспасаемый Русский народ на многие, многие и многие лета».
Узник сталинских лагерей (!), известный проповедник и миссионер конца ХХ века протоиерей Димитрий Дудко: «Если с Божественной точки зрения посмотреть на Сталина, то это, в самом деле, был особый человек, Богом данный, Богом хранимый, об этом пишут даже его противники. Если бы победил Троцкий с его перманентной революцией, все мы были бы трудовой армией для тёмных сил. Но именно Сталин сохранил Россию… Поэтому я, как православный христианин и русский патриот, низко кланяюсь Сталину… . Я, СИДЕВШИЙ ПРИ СТАЛИНЕ И БРЕЖНЕВЕ, как и владыка Лука,/святитель Лука Крымский/ готов воскликнуть: «Сталин – Богом дарованный вождь России».
Неужели патриарх Кирилл и митрополиты Илларион и Тихон не знают ничего этого?!
Гонения Хрущева на Церковь.
По словам доктора исторических наук, профессора, действительного государственного советника Р.Ф. 2-го класса Васильевой О.Ю.: «Хрущевское гонение на Церковь - одна из мрачных страниц в нашей истории. Уничтожение храмов, которые устояли в 1920–1930-е годы, атеистическая истерия в СМИ, ретивые комсомольцы у церковных оград, берущие «на заметку» всех пришедших на службу… И хотя 14 октября 1964 года, в праздник Покрова Божией Матери, Хрущев был отстранен от власти, преследования Церкви и верующих продолжались еще долгие годы. «Хрущев, борясь с «пережитками сталинизма», боролся и со взвешенными государственно-церковными отношениями. В этом было много личного: боязнь и ненависть. И ещё: эти его волюнтаристские идеи были им очень прочувствованы, он искренне верил в то, что к 1980 году он построит предкоммунистическое общество, где не будет места религии. Сталин в военные и послевоенные годы, можно сказать, реабилитировал Церковь. 1943–1953 годы – это золотое десятилетие отношений Церкви и государства, как бы парадоксально это ни звучало. Никогда ни до, ни после в ХХ веке таких отношений – взвешенных, понятных обеим сторонам – не было. Государству понятно было участие Церкви в войне, в послевоенной жизни; понятно было, как она воспринимается общественным сознанием. …. Сложившееся к тому времени положение Церкви в государстве, ровное и взвешенное отношение к ней воспринималось тоже как «пережиток сталинизма», который надо преодолеть. … Хрущев как политик нащупал верный ход, хотя я не думаю, что сам, – возможно, кто-то ему подсказал. А кадровые перестановки позволили опереться на пришедших во власть новых людей – бывших комсомольских вожаков, которые, конечно же, хотели оттеснить «старую гвардию». Уже в 1954 году ЦК КПСС принимается постановление об усилении атеистической пропаганды. … он стал задумываться о том, что делать с Церковью, как убрать ее влияние на общество и – а это было главным – как заставить забыть ту историческую роль, которую она сыграла в военные и послевоенные годы. Один из способов сделать это – ослабить Церковь экономически. Представления о доходах Церкви были преувеличенными и совершенно не соответствовали тому, что было в действительности. Когда Хрущев думал о том, сколько в Почаевскую Лавру приходит пожертвований – рублей, «трешек» и «пятерок», ему казалось, вероятно, что сумма получается просто грандиозная. Не случайно первые удары придутся по свечным заводам и монастырским хозяйствам, а потом уже будут приниматься правовые меры против Церкви, которыми будут пытаться выдавить Церковь из общественного сознания и общественного поля. …. . В 1959 году был использован прием, к которому большевики прибегали всегда, а именно: протест из рядов партии, «глас народа», так сказать. 5 марта 1959 года тогдашний секретарь ЦК партии Молдавии Д. Ткач пишет письмо в ЦК, в котором говорится, что в отношениях с Церковью государству необходимо вернуться к правовым нормам довоенного времени, которые теперь де-факто нарушаются. … ЦК компартии Молдавии просит ЦК КПСС отменить постановления 1945–1946 годов, а также все распоряжения председателя Совета по делам РПЦ Г. Карпова 1958– 1959 года, которые также направлены на повышение авторитета и укрепление Церкви. То есть лишить Церковь права юридического лица. … с места был сигнал о нарушении законности, и теперь важно двигаться по этому пути. … через год выходит постановление «Об усилении контроля за деятельностью Церкви». Была четко указана дата: к 1970 году покончить со всеми нарушениями. Сформулированы положения, которые, безусловно, были направлены на подрыв именно внутрицерковной жизни: была проведена коренная перестройка церковного управления. … настоятели храмов устранялись от финансово-хозяйственной и административной деятельности приходов; устанавливалось управление приходом выборными органами – знаменитыми исполкомовскими «тройками», перекрытие всех каналов благотворитель- ной деятельности Церкви, ликвидация льгот священнослужителям при взимании с них подоходного налога: теперь они снова будут облагаться налогом как некооперированные кустари. Этот пункт содержал еще одну очень важную деталь, которая касается и живущих сегодня людей – пожилых церковных людей, а в то время молодых, которые помогали в храмах. Этих людей – свечниц, уборщиц, сторожей, алтарников – снимали с государственного социального обслуживания, они фактически оказывались вне правовой зоны. У них отбирались трудовые книжки, следовательно, они как бы и не работали. А, как известно, тунеядство в СССР каралось не только выселением «в специально отведенные местности» – то есть административно, но и как уголовное преступление. … . Требование «оградить детей от влияния религии» тоже приводило к тяжелым последствиям на местах. В Куйбышевской области, например, местные власти массово лишали верующих родительских прав. (Ювеналия по-хрущевски). За историю ХХ века государство впервые так глубоко и цинично намеревалось влезать во внутренние дела Церкви, поэтому было рекомендовано многие действия проводить «церковными руками». Главная цель - изменение сознания народа. Но менять всегда трудно. И как показывает история, все подобные попытки, как правило, малоуспешны. Чтобы стимулировать этот процесс изменения сознания народа, был создан Институт научного атеизма. …. В 1960 году было 13 008 православных храмов, а к 1970 году осталось только 7338. Их закрывали. Прошлись как катком. Вот так сразу – раз! – и на правовой основе закрыли почти половину. Нужно было, конечно, закрыть и монастыри. Хрущев ведь прекрасно понимал, что монастыри – это светоч миру. Поэтому борьба с монастырями была страшной. 32 православных монастыря, в том числе Киево-Печерская Лавра, были закрыты. Сокращалось число семинарий: их было сначала 8, осталось 3. При этом шло и неуклонное сокращение качества и количества обучающихся в них – для того, чтобы не было ротации кадров, чтобы не было кем заменить стареющих и умирающих священников. А ведь проблема с кадрами в Церкви в то время и так стояла очень остро. Но самое страшное было другое: коренную перестройку Церкви было решено делать руками Церкви. Через Синод и Архиерейский Собор 1961 года, на котором продавливалось решение отменить положение о настоятеле как руководителе прихода. И эту тему Церковь смогла только на Поместном Соборе 1988 года раз и навсегда закрыть. Да, общество стояло, конечно, на распутье. Ведь это шло катком и валом: комсомольские свадьбы, общественные порицания, если не прямые преследования за крестины, отпевания… Каждую среду подавались сведения исполкомам, сколько крестилось, сколько венчалось, сколько отпевали, какое количество коммунистов присутствовало в храме… В печати просто истерия шла какая-то. …… Был и вопрос Хрущева Гагарину, видел ли тот Бога, когда летал; было и «Я вам покажу последнего попа»…
Но! Сам Хрущев был очень лукавым человеком, потому что когда гуманист Джорджо ла Пира, мэр Флоренции, встречался с Хрущевым, тот ему сказал, что с юности молился Божией Матери.
– Как Церковь защищалась от гонений в этот период?
– Начну … с Конференции советской общественности за разоружение, проходившей в Москве 16 февраля 1960 года. Выступает патриарх Алексий I. Его слова услышал весь мир: «Церковь Христова, полагающая своей целью благо людей, от людей же испытывает нападки и порицания, и, тем не менее, она выполняет свой долг, призывая людей к миру и любви. Кроме того, в таком положении Церкви есть и много утешительного для верных ее членов, ибо что могут значить все усилия человеческого разума против христианства, если двухтысячелетняя история его говорит сама за себя, если все враждебные против нее выпады предвидел Сам Иисус Христос и дал обетование непоколебимости Церкви, сказав, что и врата адова не одолеют Церкви Его». Это он сказал с высокой трибуны. Это услышали все. Вспомним и выступления митрополита Николая (Ярушевича), его интервью ВВС. Вспомним Собор 1961 года. …… Напомню о выступлениях отца Глеба Якунина, Солженицына, публикациях в «Новом мире» Твардовского, других шестидесятников. Многие из них прошли лагеря, и там, в лагерях воцерковились. Они понимали, что происходит. И народ не молчал. Вспомните события в Новочеркасске. Известно, что, кроме Новочеркасска, таких городов было более 20. В Новочеркасске был расстрел рабочих, вышедших на демонстрацию. Они были против экономической политики, проводимой государством, которое подняло цены на продовольствие, и против отсутствия его. Так что сопротивление власти было. – И последний вопрос, более общего характера, но вытекающий из всей нашей беседы. На ваш взгляд, насколько сильно личность правителя определяет ход истории страны и народа? И не должен ли правитель осознавать свою ответственность перед народом? – То есть это вопрос о роли личности в истории. Конечно, роль личности в истории – об этом говорят все теории – безусловно, очень велика. Теперь по поводу второго вопроса: о мере ответственности личности пред народом. Она, конечно же, огромна. Не случайно наши императоры, венчаясь на царство, молились в алтаре Успенского собора о вверяемом им народе. И у светского лидера мера ответственности такая же великая. Но и роль народа в этой «диалектике» никто не отменял, и такой народ, как наш, заслуживает ответственных правителей. Мы любим сильные личности – сильные во всех отношениях. Но ни одна историческая, масштабная личность не осталась в истории, если она не опиралась на основы социальной справедливости, на мировоззренческие основы, которые разделяет общество, которые являются пульсом его жизни. Правитель, опирающийся в своей деятельности, прежде всего, на нравственные основы, духовные основы, получает поддержку народа.
Ещё раз спрошу: Неужели патриарх Кирилл и митрополит Илларион не знают того, что было с Церковью при Сталине и что стало при Хрущеве?! Если не знают – ПОЧЕМУ не знают? Если знают - ПОЧЕМУ ни разу не высказались, что то, что приписывают Сталину – это ЛОЖЬ? . Если нет правды даже на уровне Патриарха, тогда для общения с Богом людям нужно обходиться без посредника в виде Церкви.
Свидетельство о публикации №221051800846
А я, как физик, открываю другую правду - правду, о содержания первых глав Книги Бытия: http://proza.ru/2022/08/13/936
С уважением, Людмила
Людмила Ломакина 21.08.2022 17:30 Заявить о нарушении