Остров русов. Легенда?

    Есть несколько версий о существовании Острова Русов. Одни считают существование этого острова недоразумением, другие, хоть и сомневаются, но пытаются понять истоки этой легенды.
    Вот несколько версий возможного существования Острова Русов, каждая из которых одновременно содержит и подтверждение его существования и опровержение.
===================
 
Вабнит!!

Также Вантит, Валинан.
     Информация об этом городе относится к началу 9-го века. У разных источников время его существования не очень ясна, и может колебаться от конца 8-го века до конца 9-го века.
     Некоторые источники соотносят этот город, который упоминает ибн-Русте, с Киевом. Однако сам ибн-Русте этот город располагает западнее Руси и считает его строго славянским, он нигде в тексте не называет его русским. Того же мнения придерживается и Баварский Географ.
     О городе, который арабы называли Вабнит или Вантит, писали почти все арабские географы, размещая этот город или города на реках Восточной Европы, гидрографию которой арабы знали хорошо с 7-го века по Рождеству Христову, когда начали осваивать торговые пути в Европу.
     Арабские авторы сообщают о том, что в Восточной Европе существовало государство намного более древнее, чем Киевская Русь. Называли они его и Остров Русов, Славянская Страна, Славянское Княжество, Славянское Королевство. Столицей этой страны часто называли Вабнит, он был первым на восточной стороне Славянской Страны, а жили там русы и близкие к ним люди.
     Гардизи называет этот город Вантит и сообщает, что он находится в месте, где земля плоская и много деревьев.
     На основании тех описаний, которые дают арабы по поводу Вабнита и Страны Славян, исследователи славянской старины делают вывод о том, что Вантит основали вятичи.
     При этом ни один из тех авторов, кто давал информацию о городе Вабнит, ничего не сообщал о его месторасположении. Полагают, что иноземным торговцам туда путь был запрещён.
     Гаркави и Новосельцев отождествляли Вабнит с Киевом, отказывая ему в вятичском происхождении. Они выводили Вабнит и Вантит из арабского написания названия города Киева, что никак не соответствует тому, что арабы располагали его на самом востоке Славянской Страны. С другой стороны, арабы отмечали, что сама Славянская страна находилась западнее Руси.
     Выдвигается версия, что город Вабнит не был крупным центром, где происходил товарный и культурно-лексический обмен. Но арабы достигали его первым, и потому этот город был отмечен почти во всех арабских трактатах начиная с 9-го века по Рождеству Христову, когда возник термин «из араб в варяги» и когда арабы начали забираться на Русь дальше Булгара.
     По всей видимости, сведения о Вабните в версии Вантит, арабы до конца 9-го века получали в городе Булгар от арабских купцов. По их сведениям Вантит в передаче булгар был городом, где проходил один из торговых путей из Булгарии дальше, на Запад, и где можно было отдохнуть и определиться в направлении дальнейшего движения.
     Вантит, о котором писали и скандинавы, и арабы, но недоступный ни для тех, ни для других, играл существенную роль на торговых путях Восточной Европы того времени, если историки этих народов удостоили его своим вниманием.
     Современные исследователи пытаются идентифицировать Вантит с одним из Червенских городов Волынью рядом с Червенем. Они делают предположение, что Вабнитом называли разные города Славянской Страны, в зависимости от интересов торговой знати этого города.
     Баварский Географ ставил Славянскую Страну к Западу от Руси, называя его сильным Славянским Королевством. В этом он согласуется с арабским авторами. Согласно арабским сведениям это Княжество почиталось всеми славянами как их прародина.
     Масуди называет это Княжество Валинана, что хорошо коррелируется с Волынским Княжеством, которое до конца 9-го века существовало в бассейнах Днепра и правого Дона. В это княжество в разное время входили разные славянские народы, в том числе и жеревичи и древляне.
     Царь той страны живёт в самом центре её в городе Джарваб. У Царя есть Князья, которые правят в своих городах, которые арабы называют Вабнит и Хурдаб. Вабнит находится на востоке страны славян и в нём живут люди, похожие на русов. Хурдаб находится западнее.
     В городе Вабнит каждый месяц проходят ярмарки. Арабы отмечают, что в городе этом люди живут в жилищах, наполовину врытых в землю, а сверху они ставят столбы и накрывают их крышей с соломой. В середине землянки эти люди ставят каменную печь и раскаляют её камни докрасна, так что зимой они в этом доме ходят не одеваясь.
++++++++++++++++++++

Джар-ваб на Острове Русов!!

     У караимов слово «джарыс» означает грозная застава, а у арабов слово «джар-ваб» означает свирепый страж, неприступная крепость.
    Информация об этом городе относится к началу 9-го века. У разных источников время его существования не очень ясна, и может колебаться от конца 8-го века до конца 9-го века.
     Множество источников соотносят город Джар-ваб с Киевом. Однако сам ибн-Русте этот город располагает западнее Руси на Острове Русов. Того же мнения придерживается и Баварский Географ.
     В городе этом живёт Царь той страны, а сам Джар-ваб находится ровно посередине его страны, названия которой ибн-Русте не даёт, сообщая только, что это страна славян находится на Острове Русов.
     У Царя страны славян есть Князья, которые правят в своих городах, которые арабы называют Ваб-нит и Хур-даб. Ваб-нит находится на востоке страны славян и в нём живут люди, похожие на русов. Хурдаб находится на западной границе Острова Русов.
     В городе Джар-ваб каждый месяц проходят ярмарки. Арабы отмечают, что в стране этой люди живут в жилищах, наполовину врытых в землю, а сверху они ставят столбы и накрывают их крышей с соломой. В середине землянки эти люди ставят каменную печь и раскаляют её камни докрасна, так что зимой они в этом доме ходят не одеваясь.
     Многие исследователи славянской старины выводит название города Джар-ваб из слова Хор-ват или Гор-ват, которое означало в старославянской лексике означало Светлый Князь, титул хорватских вождей.
     Ибн Русте в одном месте своего писания размещал город княжий Светлого Малика, то есть Светлого Князя в Карпатах. А Светлый Малик у ибн-Русте заседал в Джаб-вабе.
     Масуди связывает Джар-ваб с городом Валинана, который он относил к Волынскому Княжеству, располагаемое им на правом берегу Днепра. Город Валинана или Волынь стоял рядом с городом Червень. Столица этого царства славян, по всей видимости, перемещалась то в один, то в другой города, по мере перемещения Царя по стране Острова Русов, потому и Баварский географ и Масуди, и ибн Русте фиксировали разные названия столицы страны славян. Возможно, что арабы Джар-вабом называли и Киев, и Хур-даб, и Волынь, и Червень.
     Арабы, называя этот город Джар-ваб, не указывали, где находится Остров Русов, к которому они относили Джар-ваб, с какими народами этот остров граничит. Но из их текстов можно понять, что Остров Русов находится в пределах балтийской земли ближе к Северной Европе.
     В 10-м веке похожее описание Острова Русов арабы приводили по отношению к Арсании, страны Русов и к арсанам, одному из народов русов. Они зафиксировали, что Царь Арсании живёт в городе Арса. Сравнения описаний этих арсанов, их быта, веры, их столицы Арсы, тянут к информации ибн-Русте о балтийском острове Рюген, который он называл Руян.
++++++++++++++++++++++++++

Рерик на юге Балтики!!

     Аззан у Якуба, Берик в ранних рукописях, Велиград.
     Есть предположение, согласно которому город Рерик ассоциируется с городом Аззан, о котором писал Ибн Якуб в 965-м году. Здесь, в главной крепости славян, Якуб помещал Князя Накура. Город этот соотносят чаще всего с Рериком, но есть варианты локализации Аззана и с Велиградом, и с Шверином.
     Велиград, в свою очередь, следуя строгому переводу, был Великим городом, Большим Городом, Главным Городом ободритов, прибалтийских славян. Этому уровню вполне соответствовал город летописный Рерик.
     Город основали в начале 8-го века, пришедшие сюда ободриты, в союзе с которыми были и скандинавы.
     Разрушен этот торговый центр был в 808-м году Датским конунгом Гудфредом.
     В 11-м веке Адам Бременский называл ободритов ререгами и рериками, а Князем у них был Дражко, которого прозывали в народе Рериком.
     Согласно летописям и косвенным данным, это был Торговый центр ободритов, объединивших прибалтийских славян. Здесь выкристаллизовалась Рюриковская Русь. Это был торговый центр, эмпорий, ободритов 8-9-го веков, история которого связана с историей становления Руси.
     Именование отдаёт древней арийско-славянской строгостью своего звучания. Это древнее название города, который существовал за 160 лет до Мекленбурга, за 200 лет до Шверина, которые возникли на месте городов с однокоренным со словом «рерик» именованием, а также с единой с ними позднеславянской и раннерусской зодческой культурой крепостей.
     Есть варианты соотнесения именования города с соколами, которых ободриты называли Рарогами, отсюда и самоназвание горожан было ререги и рарожане. В городе была крепость, которую называли Рарог.
     Трезубец Рюрика являет собою стилистическое изображение пикирующего вниз сокола, который часто использовался в качестве опознавательного знака прибалтийскими славянами. Есть подобный знак и на башне крепости Арконы под Челябинском, что говорит и об арийских источниках корня слова «рерик».
     Город долгое время ассоциировали со древним Стариградом, и вставшем на его развалинах Альденбургом.
     Размещают этот летописный Град в разных местах, которые концентрирубтся на юге Балтики, между берегами Германии, Дании и Новегии.
     В последнее время к возможным местам, где мог располагаться Рерик, добавилось городище Альт-Гарц, Старый Градец, на прибрежье Балтийского моря между Ростоком и Висмаром. В 1938-м году специальным постановлением Рейхсканцелярии оно получило название Рерик.
     Альт Грац название своё Рерик получила в связи с популяризацией в националистической среде Германии движения за возрождение наследия древних германцев. Переименование Альт-Гарца в Рерик имело своей целью стереть славянские следы истории этого места, заменив их викингскими и нордическими. Но получилось всё с точностью до наоборот.
     Исследователи истории Руси не отрицают факта возможного нахождения здесь города Рерика или его предшественника.
     Городище Альт-Граца располагается рядом с поселением Ноу-Гарц. Здесь были исторические земли ободритов. Там и сейчас сохранились остатки древнеславянской крепостной стены на высоком валу. Деревянная конструкция поверху вала состояла из скреплённых колодцем досок, заполненных землёй и сучьями, что являлось одним из элементов древнерусского зодчества на его раннем этапе, позднеславянском.
     Часть стены с валом ныне обрушилась в море. Больше половины славянского торгового города эмпория скрылась под водой.
     Крепостной вал Альт-Гарца был возведён на природной возвышенности. Крепостная стена возвышалась на высоком валу и представляла из себя многослойную конструкцию из деревянных балок и тонких сучьев, скреплённых поперечными досками.
     Жилища на поселении строились в виде полуземлянок со столбовыми стенами и каменными очагами. Были улицы, которые располагались перпендикулярно друг к другу.
     Несмотря на простоту жилищ Альт-Гарца, на городище найдено много дорогих местного производства вещей, а также импортных. Изготовлялся тут текстиль, гребни, явно не для себя, широкий ассортимент керамики, кузнечного и ювелирного ремесла предметы, стеклянные бусы из привозного готового стекла.
     В начале 9-го века Королевство ободритов с его легендарной столицей в Рерике включало в себя северную часть Саксонии, Нордальбингию, Вигмодию, Барденгау, что предопределяло наличие в торговом городе широкого набора импортных вещей.
     Рерик Альт-Граца в конце 8-го века был связан с ладожскими купцами, которые привозили сюда свою керамику, любо делали её здесь по своим лекалам и технологиям.
     Керамика времени возведения стены соответствует простой славянской лепной гончарной культурной эпохе 8-го века. В 9-й век славяне вошли с гончарным кругом.
     Альт-Грац имел три культурных периода в своей недолгой истории. Первая фаза относится к первой трети 8-го века, вторая фаза относится к ко второй половине 8-го века, третья фаза относится к последней четверти 8-го века. К началу 9-го века позднеславянский период истории в Альт-Граце закончился.
     Другой вариан локализации Рерика расположен на севере датского острова Зееланд, где есть местечко с названием Рёрвиг. Оно по геграфическому положению соответствует древним описаниям Рерика.
     Датчане под именованием Рерик могли иметь ввиду тростниковую лагуну, в которой располжился город Рерик.
     Ещё один вариант возможного расположения Рерика находится на норвежском острове Викен, что расположено в узком проливе. Там есть поселение Рёрвик, что означает порт в узком проливе. Рёрвик происходит из лексики фризских моряков.
     Рерик, согласно летописям, считался самым древним и наиболее укреплённым торговым портом на юге Балтики, который возник ранее эпохи викингов, которые контролировали прибрежье Балтии с 9-го века по середину 11-го. При этом ободриты не уступили свой Рерик викингам. По всей видимости, у них было что-то наподобие военно-родового мира, когда и ободриты, и викинги осуществляли совместные операции. К тому же ещё с древности в среде ободритов присутствовали сканды.
     С конца 20-го века предлагается локализовать Рерик на месте городища у села Бловац на восточном побережье Висмарского залива Мекленбургской бухты. Город на этом месте занимал площадь в 23 гектара. Это поселение было одним из самых крупных на юге Балтийского моря в устье Одера.
     Согласно летописи в 798-м году ободриты собирают в Рерике хорошо вооружённый отряд, которым командовал их вождь Траско. В его отряд вошли также и франки. Известно, что Рюрик в младые годы ходил в военные походлы, которые финансировали франки. Траско выступил против норманнов и разбил их, за что в 804 году получил титул Верховного правителя всех ободритов. Траско и Готлиб, второй ободритский князь, оба в 808-м году стали жертвой Гёттрика.
     В 809-м году, по сообщению летописца, в Рерике произошла историческая встреча Князя Ободритского Королевства Дражко с Готтфридом.
++++++++++++++++++++++++

Рюриково городище на Волхове!!

     Также Городище. Также Бурив? Также Новоград. Также Новоградское Городище.
     Город Приильменья, который археологи ныне размещают на правом берегу Волхова при выходе реки из озера Ильмень, это теперь рядом с Великим Новгородом.
     Считается, что здесь стоял княжий шатёр Рюрика, а до него и Гостомысла, где принимались судьбоносные решения в истории Руси. Во времена Гостомысла это место называлось Новоградом и по легенде Гостомысл имел тут небольшую крепость.
     Таким образом, если соединить легендарный Новоград с Городищем, то начало Рюрикова Городища следует вести с 800-го года, когда Гостомысл пришёл на Ильмень, где главную роль играли ильмены, а костью ильмен были словени.
     Однако до города ильмено-словенской культуры здесь располагались поселения и более древние, неолитические, относящиеся к 2-му тысячелетию до Рождества Христова, а следом за ними сюда пришли люди железного века, которые просуществовали тут до 3-го столетия по Рождеству Христову.
     Потом тут были представители смешанных культур, в основном финно-угорского, с элементами северных культур, а начиная с 6-го века сюда приходят первые славяне.
     К 8-му веку славяне обустроили на месте Городища небольшой торговый городок, основным культурным признаком которого была славянского типа лепная керамика. По всей видимости, городок имел и своё название, может быть что-то производное от своего последнего Властелина, вождя ильменских словен Буривого.
     Гостомысл и назвал место своего княжения Новоградом, поскольку тут уже был город, нужно было его только модернизировать новыми зодческими новациями в вопросе его укреплённости.
     В русской историографии Гостомысл считается мифологическим персонажем, имя которого в ранних списках не упоминается, а только в поздних. Но в западной летописи он считается реальным королём и звался Гестимулус.
     Так или иначе, но Гостомысл, придя на владение в Новоград, стал притеснять, насевших там варягов, которые явились и остались там во времена безвластия после потери власти князем Буривым. Постепенно Гостомысл вытеснил варяг за море, на дальние границы своих владений, поскольку наёмные разбойники ему неспонадоблены были в то время, поставил он на границе с ними град Выбор в честь своего сына, и стала тишина по всей Земле Ильменской.
     Город становится популярным торгово-ремесленным и военно-административным центром Приильменья.
     Около 860-го года Гостомысл умирает от старости и на своё место он призывает Рёрика, своего племянника, сына своей средней сестры Умилы.
     В 862-м году Рёрик, называемый по славянски Рюрик, вступает на Княжение над ильменскими словенами в их культовом центре Новограде, ныне, по всей видимости, называемом Рюриковом Городищем  и известным впоследствии как резиденция Новгородских князей. С Новоградом в будущем будут связаны имена многих деятелей Древней Руси.
     С Рюриком пришли два его брата, Синеус, который сел на Белозере, и Струвор, севший в Зборице. Через два года Синеус умер, через малое время умер Струвор. Надо полагать, что Рюрик совершил переворот, убив братьев, после чего завоевал их княжения. Так Рюрик стал единодержавен над всею Рускою землёю, над коей державствовал семнадцать лет.
     Раздавал Рюрик тогда воеводам своим города русские: Полоцк, Ростов, Белоозеро. Варяги были в этих городах находниками, не коренными, а коренное население в Новгороде звалось словенами, в Полоцке это были кривичи, в Ростове жили меряне, в Белоозере сидела весь, в Муроме жили мурома.
     Но не все приняли Рюриково главенство над собою. Старые Новоградцы стали пророчествовать, что, мол, не надо им быть под единым игом державного обладателя. Что, мол, по родам своим они всегда были самовластны. Рюрик же не только упразднит самовластие наше, но и рабами сделает всех.
     Рюрик тогда казнил самого храброго новоградца, глаголавшего вольные речи, именем Вадим, также следом за ним казнил Рюрик и других многих вольных новоградцев.
     Так Новоградское самовластие народов Словено-Русии и державность единоверной власти стали краеугольным камнем, всех их сплотивших для совместного жития на единой земле.
     Что касаемо самого города, то древний Новоград, как крепость, заложен был ещё в конце 8-го века, во времена правления Гостомысла. Город защищал земляной восьмимеровой ширины и пятиметровой вышины вал со рвом, поверх вала шла деревянная заборная стена. В центре города стояла крепость, защищённая своими валом и рвом, со стоящими поверху деревянными конструкциями. Центральная часть поселения была укреплена своими рвом и валом с деревянными конструкциями внутри, наполненными песком.
     Город до Рюрика занимал площадь в 1,5 гектара. С приходом Рюрика площадь городка и посадами достигала 6-ти гектар.
     Впоследствии с таких же укреплений начинался и Великий Новгород, только там все укрепления, крепость и Детинец с Кромами, ставили с использованием срубов.
     Академическая история утверждает, что Рюриковское Городище, Новоград являются древнейшим городом русских летописей.
     Ильменские Князья выбрали выгодное в военном отношении место для своего стояния. Это было возвышенное плато посреди низменной поймы, которая время от время заливалась водами. С холма Новоградского Городища можно было наблюдать за проходами купеческих судов в Ильмень-озеро и обратно.
     К тому же основная масса жителей Новограда были люди древней славянской веры, а их капища находились везде по округе, главный же их храм Перуна стоял на противоположном берегу Волхова.
     Были тут и варяги скандинавско-балтского происхождения, которые несли не только военную службу, но занимались также изготовлением и ремонтом оружия, одежды.
     Вся зодческая система Городища была ориентирована на защиту кораблей, имевших под мысом пристани и стоянки. Архитектоника Новограда хорошо копирует западнославянские укреплённые пункты на Эльбе, где долгое время пребывал Рюрик, а также полукольцевые укрепления викингов, которые хорошо знали пришедшие с Рюриком его братья, разбойничавшие с викингами.
     Но есть версия, которая объясняет культурные ассоциации в зодчестве и ремесле между восточными и западными культурами славян 9-го века, которая предполагает движение славян сначала на восток, к своим корням, а затем на запад в Новоделию славянскую.
     Те словены, кои хотели сохранить собственное самовластие, вернулись на Истр и там расселились как чехи, словенцы, сербы и другие. По пути в западные области славянского мира, свободолюбивые новоградцы на месте городка Кия основали Киев и оставили там княжить Оскольда с титулом скальдов дир, который по версии Шекспира имел Ютландский король Лир. Оскольд был из бояр дружинных Новоградских с Прильменья и был Оскольд единомыслен с Рюриком. Было это в 870 году, ранее или после.
     Таким образом зодчества и ремёсла ильмен в преобразованном виде наложились на их западную версию. Отсюда и культурные ассоциации двух уровней.
     Это касаемо было и кулинарии, и укреплений, и литья бронзы, косторезного ремесла и других.
     Рюрик не сидел на одном месте в Новоградском Городище. Он перемещал свой Княжий Шатёр по берегам Ильменя и по берегам его рек, где были крупные поселения, связанные едиными торговыми путями. Часто он пребывал и в Старой Ладоге.
     Важнейшими видами деятельности населения было ремесло бронзолитейное, косторезное, животноводство, земледелие.
     Начиная с конца 10-го века Новоградское Городище начинает терять своё военно-политическое преимущество, поскольку по смерти Рюрика в 889-м году, экономическая часть города перемещается на новое место, истории известное как Новгород, впоследствии Великий.
     Это было связано с тем, что с самого своего основания ильменского сообщества, ещё во времена Гостомысла, здесь имело место двоевластие. Помимо вождей, Властелинов и Князей, сильную руку во власти имели местные купцы.
     Поэтому купцы решили создать свою купеческую столицу, перенеся туда свои замки и проводя там все свои торговые операции.
     Основные находки на Новоградском Городище датируются 9-11-м веками, когда здесь находились Новгородские Князья и купцы.
     В начале 11-го века Ярослав Мудрый перенёс свой Княжий Шатёр в Торгу, что дальше по течению Волхова. Рюриково Городищие в этот период снижает свою торговлю, и жизненную интенсивность. Часть городища обезлюдивает.
     В конце 11-го века усилились трения между Новгородскими купцами-посадниками и Княжеской властью, отчего основная резиденция Князя Новгородского возвращается из Новгорода Великого в Городище.
     В 12-м веке, в самом его начале Новгородский Князь Мстислав строит в Городище Благовещенский храм, равный по величию Софийскому в Киеве. К этому же времени появляется на Городище довольно редкая для этих мест кириллическая письменность, принесенная сюда строителями и настоятелями храмов, и запечатлённая на их стенах.
     В 1136-м году происходит Новгородское восстание, результатом которого стало установление власти Новгородских Посадников, которым Князья были подчинены. Резиденция Князя окончательно возвращается в Рюриково Городище.
     В 12-м веке Городище продолжает свою славную историю, поскольку тут получает первое образование Александр Невский, здесь часто останавливаются Великие Князья Руси.
     Городище не обходили стороной и Епископы Новгородские, которые строили тут каменные церкви Николы на Городище, Богородицы Благовещенья, Косьмы и Дамиана, Михаила Архангела, Георгия, Сретения Богородицы.
     В 1477-м году в Городище была ставка Ивана III, когда он осадил Новгород. Здесь был построен мост через Волхов, который зиждился на судах.
     В годы правления Петра Первого Рюриково городище, по всей видимости, всё ещё считается городским поселением, хотя никаких зодческих новаций здесь не заметно уже лет двести.
     По смерти Петра Первого Рюриково городище сохраняет своё значение только как село, город получает прописку в сонме городов призраков Руси и России.
     По одной из легенд, ещё в первые века по Рождеству Христову тут жило племя очень продвинутых обезьян небольшого роста, которые тоже умели строить себе жилища, как и люди. Тут до сих пор находят тут черепа и скелеты обезьяньего племени. В 8-м веке по неизвестной причине они ушли.
++++++++++++++++++++

Хурдаб Страны Славян!!

     Главный город Страны Славян, Славянского Царства, Славянского Княжества, Славянского Королевства.
     Информация об этом городе относится к началу 9-го века. У разных источников время его существования не очень ясна, и может колебаться от конца 8-го века до конца 9-го века.
     Некоторые источники соотносят этот город, который упоминает ибн-Русте, с Киевом. Однако сам ибн-Русте этот город Хурдаб располагает западнее Руси и считает его строго славянским, он нигде в тексте не называет его русским. Того же мнения придерживается и Баварский Географ.
     У Царя Страны Славян есть Князья, которые правят в своих городах, которые арабы называют Вабнит и Хурдаб. Вабнит находится на востоке страны славян и в нём живут люди, похожие на русов. Хурдаб находится западнее.
     Согласно древним источникам, в Стране Славян есть область, которая приняла христианство. Эта область относится к Руму, коему Царю они платит подать. Их город главный город арабы называют Хурдаб, и живут они зажиточно, а Страна их Славянская благодатна и безопасна.
     Город Хурдаб стоит на реке Рута (Оскол), которая выходит из гор. Страну свою они называли Артания и соседствует она с Русью, мадьярами и печенегами.
     На восток от Славянской Страны стоят булгары внутренние, Русь частично, на юг у этой страны море Кург и частью Рум. На запад и север от неё северные пустыни. Артанцев в Хурдабе носят длинные рубашки и широкие штаны. Они хоть и крещены, но поклоняются огню, у них в домах огонь горит не переставая.
     Они большие умельцы делать оружие. Царь страны именуется Самосвит. Главный их город Хурдаб находится на западе страны, и он имеет сильную крепость. Жители города состоят из русов и родственным им славян.
     Город Хурдаб в Стране Славян находится среди леса. Горожане сеют просо и делают хлеб. Городом владеет Жупанич и он служит Свинтоболку (Святополк).
     Некоторые исследователи славянской древности читают название города Хурдаб как Хорав, Морав, Градистя, Градище, Велеград или Краков.
     В 10-м веке арабы располагали Страну славян на Острове Русов, где жили арсаны, один из главных народов Руси. Они зафиксировали, что Царь Арсании живёт в городе Арса. Сравнение описания арсанов, их быта, веры, и их столицы тянут к информации ибн-Русте о балтийском острове Рюген, который он называл Руян.
     Есть версия, что столица Страны Славян перемещалась от времени до времени в разные места. Так что Хурдаб мог какое-то время находиться в Червене на Волыни или в Арсе на Осколе, или на Руяне, или в Киеве.
     Баварский Географ сообщает, что Славянское Королевство находится к западу от Руси, в чём с ним солидарны и арабские авторы, писавшие о событиях конца 9-го века.
     Известно также, что ежегодно другие славянские Вожди прибывали в Хурдаб, где проводились ярмарки и где они возносили жертвы их общим Богам, поскольку считали и город, и страну, где он стоял прародиной всех славян.
     Масуди называет Славянское Княжество Княжеством Валинана, что некоторые современные исследователи сопоставляют с ранним Княжеством Волынским. Волынцы и все волынские культуры располагались в бассейне Днепра и на Правобережье Дона, где чаще всего располагают город-призрак Хурдаб.
     В середине 9-го века, по сведениям Баварского Географа, в состав Страны Славян входили также древляне и жеревичи.
     В городе Хурдаб живёт Князь этой провинции Страны Славян. Некоторые исследователи сопоставляют его с Джар-вабом, но это не совсем коррелируется с арабскими данными, согласно которым Джар-ваб находился ровно посередине страны, названия которой ибн-Русте не даёт, сообщая только, что это Страна Славян.
     В городе Хурдаб каждый месяц проходят ярмарки. Арабы отмечают, что в стране этой люди живут в жилищах, наполовину врытых в землю, а сверху они ставят столбы и накрывают их крышей с соломой. В середине землянки эти люди ставят каменную печь и раскаляют её камни докрасна, так что зимой они в этом доме ходят не одеваясь.
++++++++++++++++++++


Рецензии