О разнице между водяницами и русалками

Кот Баюн откашлялся и начал:
- Тут некоторые думают, - он бросил многозначительный взгляд на меня, - что водяницы - те же русалки.Мол, тоже живут в воде, заманивают мужчин и топят, призывно хихикают при луне и расчесывают волосы частым гребнем. - Кот замолчал, и легкая улыбка на его наглой морде сменилась презрительной и скептической гримасой. - А вот и нет! - прогрохотал он, и голуби за окном недоуменно переглянулись, но с балкона не слетели.
- Русалка, - она кто?
- Кто?
- Она девка! А водяница, напротив, кто?
Я подняла бровь.
- Баба! - победоносно заключил Баюн. - С девкой приятно прогуляться, поприжиматься, не заходя далеко, на гитарке побренчать, ну и на этом все. А баба же - совсем другое дело...
- Да, - мне показалось, я поняла мысль кота. - Баба и борщ тебе сварит, и портки постирает...
Кот возмущенно фыркнул.
- Скажешь тоже, борщ... Баба - это истиный источник вдохновения. Баба, если хочешь знать, она даже Кощею нужна.
- Так ему и девки нужны, - не согласилась я. - На кой иначе он завел себе столько Василис.
- Ну, допустим, тут был нечто вроде коллекции, - мимоходом ошарашил меня кот и продолжил. - А баба - она ведь сродни хтоническим силам. Она - связь между миром потустронним и миром реальным, а на самой грани этого мира, можно сказать, в самой тайной складочке и приютилось тридесятое царство.
Я вспомнила похабную шутку Гамлета и засмеялась, а потом вдруг поняла, что ничего смешного тут нет.
- То есть, ты хочешь сказать, что источники волшебства проистекают...
- Вот именно! Оттуда и проистекают. - Баюн еще раз фыркнул и гордо прошелся по кухне, на которой его стараниями не осталось ни крошки еды и ни капли сливочек.
- То есть Кощей, - прошептала я, - ворует у женщин их хм... хтоническую силу?
Кот кивнул.
- А водяницы тут причем?
- А так, просто к слову пришлись. Ходят тут, понимаешь, хороводом, водянчат нянчат и с водяного алименты тянут. Вот и вся их бабская сущность, - и кот решительно направился к порталу, висевшему между плитой и раковиной.

Зная лукоморского сказителя, я скажу вам, бабоньки: вы особо не задирайте носы. Он ведь соврет - недорого возьмет. Тем более, если дело касается Кощея.


Рецензии