Присказка о Тройке дню Советской пионерии посвящае

     Не то чтоб   я себя под тройкой чищу,..по аналогии с Маяковским : «Я СЕБЯ ПОД ЛЕНИНЫМ ЧИЩУ, чтобы плыть в революцию дальше, Я боюсь этих строчек тысячи, как мальчишкой боишься фальши», - нет, но в жизни моей семьи ТРОЙКА пару раз сыграла важное значение.

    Началось это задолго до моего рождения.

    Книга памяти Амурской области, упоминая моего Деда, лаконична:

  Кочкин Александр Михайлович
«Родился в 1906 г., Тамбовский р-н, с. Ильиновка; крестьянин.
Приговорен: тройка при ОГПУ ДВК 25 марта 1930 г.
Приговор: 3 года ссылки.»

  В этом кратком резюме не нашлось места для моей мамы.
  Ей в это время было всего полгодика. И это было её первое путешествие из родного дома. Тройка выписала и ей билет в один конец. Но время шло и её путешествие продолжалось: Николаев на Амуре, Тасеево, Бражное, Даурское (поселки Красноярского края) - Порт-Артур - Далянь-Дальний – станция Хасан – Краскино – Харьков – Киев – Полтава.

  Вот в Полтаве-то Тройка настигла уже меня.

 По тогдашним правилам в пионеры принимали школьников в возрасте от 9 до 14 лет.  Прием производился индивидуально, открытым голосованием на сборе пионерского отряда или дружины. Поскольку я пошел в школу в неполные 7 лет, торжественный приём  на главной площади, в присутствии городских начальников  и оркестра  и многих людей меня миновал и только на следующий год в этот памятный день 19 мая, классная руководительница и пионервожатая повязали мне красный галстук в школе возле учительской, на втором этаже. "Будь Готов! – всегда готов..."

     Немецкий философ, социолог, экономист, писатель, политический журналист, общественный деятель Карл Маркс подметил в своё время:

  «Гегель где-то отмечает, что все великие всемирно-исторические события и личности появляются, так сказать, дважды. Он забыл прибавить: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса».
    Напрасно вы подумали, что на стене рядом с учительской висел строенный профиль Маркса-Энгельса-Ленина!

      Нет, холл второго этажа нашей школы был «филиалом» Третьяковки, здесь висели копии картин.
  Меня принимали в пионеры ровно под картиной Перова «Тройка»:
«Трое уставших и замёрзших детей тащат по зимней улице сани с бочкой, полной воды. Выливающаяся вода замерзает сосульками на поверхности бочки, что еще раз даёт понять, насколько холодно должно быть детям. Сзади повозку толкает взрослый мужчина. Ледяной ветер дует в лицо детям. Повозку сопровождает собака, бегущая справа перед детьми».

    P.S.

    Три угла пионерского галстука, как нам внушали вожаки и вожатые, символизируют нерушимую связь трёх поколений: коммунистов, комсомольцев, пионеров.
   


Рецензии
Я, наверное, как всегда не в тему, но для меня это светлое воспоминание. Огромный зал дворца пионеров, много людей, волнение, и подарили хорошую, по тем временам, книгу, большого формата, в твёрдом переплёте, с красивыми картинками, а для меня книга тогда была лучший подарок, а главное, надпись тушью на форзаце в рифму, кончалось так: шагай, пионер, вперёд! Вот я до сих пор и шагаю, один из лучших подарков в моей жизни.

Вячеслав Горелов   29.06.2023 14:05     Заявить о нарушении
Вячеслав, признателен Вам за отзыв.
Да, коммунистические ритуалы оставили в нашем сознании неизгладимые и дорогие каждому воспоминания.
Может быть, я тоже не в тему.
"Мир хижинам, война дворцам": под этот лозунг , увы, попали и Дворцы пионеров.



Евгений Пимонович   29.06.2023 08:36   Заявить о нарушении
Ну что это, дворец стоит, только называется по другому, дети занимаются в кружках, и я в своё время там участвовал в первом своём ВИА.

Вячеслав Горелов   29.06.2023 14:09   Заявить о нарушении
)) Скрипач, как оказалось, не нужен ))

Евгений Пимонович   29.06.2023 14:15   Заявить о нарушении
В смысле пионэр

Евгений Пимонович   29.06.2023 14:16   Заявить о нарушении
В смысле, дети брошены? Нет, такого не будет, подберут обязательно, и там где мы на гитарах играли, начнут автоматы разбирать, квадрокоптеры, и не только.

Вячеслав Горелов   29.06.2023 14:23   Заявить о нарушении
До меня только сейчас дошло, это я что ли не нужен? Да это я ещё в 90х понял, когда зарплату стали платить макаронами. С тех пор, на работу устраиваюсь, смотрю на них, и мне их жалко, я же вас кидану, как только вы проколетесь. Делал так неоднократно, даже жалко было парней, они теряли должности, а я только зарплату.

Вячеслав Горелов   29.06.2023 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.