Обещание ценою в жизнь

             Вернейший способ сдержать
               слово -- не давать его.



- Девушка? Девушка!!! До куда едете?

Кто-то тряс меня за плечо. Я с трудом перевела взгляд от окна и сфокусировала его на помощнике машиниста. Мужчина лет 30-35, с темными волосами и грубыми чертами лица. Не первый год его здесь вижу.

- До Столбовой, - ответила я. Он кивнул и ушёл.

Большая Московская Окружная дорога. Когда двенадцать лет назад я впервые здесь оказалась, она очаровала меня, я влюбилась в это направление. Короткие поезда - шесть вагонов, иногда даже четыре, полное отсутствие людей и красивые густые леса вокруг. Меня всегда успокаивали поездки по Кольцу, здесь лучше думается, душа отдыхает от городской суеты.;

Но не в этот раз.

В памяти, сменяя друг друга, проносились воспоминания. Наша первая встреча - он сидел в столовой, отвернувшись от всех и углубившись в телефон... Наш первый поцелуй возле перехода... Долгие прогулки по парку... Метро Красные ворота, мы сидим с ним в тридцати метрах от входа в подземку. Светит тёплое летнее солнышко, люди вокруг радуются хорошей погоде. И мы даём друг другу официальные, как мы их называли, обещания. Он пообещал мне не влезать в драки, не пить ничего алкогольного, бережно относиться к своему здоровью и не ругаться матом. Я же, в свою очередь, дала слово не сидеть на камне, так же беречь здоровье и не пить энергетические напитки. Я и не заметила, когда успела так сильно влюбиться.

С тех пор прошло некоторое время, много чего случилось. Он сделал мне предложение, мы готовились к свадьбе. И вот следующее воспоминание - я еду домой от крёстной, на плечах тяжёлый рюкзак, в руке сумка. Он пишет мне, что вот-вот поедет домой, предлагает встретить. Я приезжаю домой одна, звоню ему и по голосу понимаю, что он пьян. В ту ночь я засыпала одна, спала плохо, периодически просыпалась. Во мне словно что-то оборвалось, в душе поселилась боль и отчаяние,; что-то внутри меня умерло.

После он дал мне ещё одно обещание не потреблять ничего спиртного. И свое слово держал.

И вот день нашей свадьбы. Все тяжёлые приготовления позади, можно надеть платье, забыть про всё и почувствовать себя счастливой. Однако и этого не получилось.

- Твоего жениха отвели в отдельную комнату, он спит, - сказала Анна, моя начальница после торжественной церемонии.

- Спит? - переспросила я. - Что-то случилось?

Улыбка Анны стала сочувствующей, она мягко положила мне руку на плечо.

- Он немного перебрал, и...

- Выпил?!! - перебила я, переходя на крик. - Как?! Он же обещал!...

Я оттолкнула Анну и быстро нашла отдельную комнату , в которую и отвели Колю. Выглядел он ужасно.

- Развод, - ровным голосом произнесла я, снимая с пальца оба кольца и кладя их на маленький столик. - Вещи я вынесу в подъезд. И не звони мне. Прощай. Для меня ты умер.

Я увидела, как у него расширились зрачки, он начал испуганно что-то говорить, но я, не слушая и стараясь не дышать, покинула ресторан.

С тех пор прошёл почти месяц, но боль внутри не угасала. Из меня словно вырвали огромный кусок, прямо из души, и осталась лишь пустота и боль. Я не могла ни на чём сосредоточиться, все валилось из рук. Пыталась бороться с этим состоянием, но не выходило. Всегда поездки по Кольцевой меня успокаивали, но не в этот раз.

Мимо пронеслась обратная электричка, последняя на сегодня. Свет из её окон ненадолго прорезал темноту, но вот она проехала, и за окнами вновь повисла чернота. Такая же, как в моей душе.
Я встала и пошла к кабине машиниста.

***


В это же время.

- Молодой человек, до куда едете?

Николай оторвался от окна, не сразу поняв, о чем его спрашивают.

- До Мачихино.

В памяти сразу всплыли отдельные моменты, связанные с ней и этим направлением железной дороги. Когда-то благодаря ней и зародились их отношения. Он самоотверженно провожал её, через силу отпуская на Столбовой и возвращался в город. Здесь он её впервые обнял... Неля была буквально влюблена в Московскую окружную, изучала ее историю, очень любила по ней ездить, говоря, что тишина, отсутствие людей и почти первозданная природа за окном очень хорошо ей помогают. Даже хотела сделать клип или небольшой фильм про БМО.

А потом все рухнуло. Резко и безвозвратно. Она сама все разрушила.
Все началось в тот день, когда он поехал за оставшимися вещами в район, где раньше жил. Жил всю свою жизнь. Встретил друга, они разговорились. Коля три месяца не был здесь, не общался со своими друзьями и знакомыми, многих из которых он знал с раннего детства, не знал местных новостей. Забыв обо всем на свете, Коля купил два алкогольных коктейля... Что было дальше, он не помнил, помнил только, как следующим утром вернулся домой, где его ждали истерики, слезы и даже побои. Коля что-то говорил, пытался оправдаться, но это не помогало.

- Ты же обещал!! - кричала она сквозь слёзы.

Да, обещал. Но что с того? Он выпил, глупо это отрицать. Но в чем проблема? Коля так и не понял до конца, почему у неё была такая реакция. Выпил и выпил, что тут такого... Что ж, успокоится со временем. А чтоб быстрее успокоилась, он дал ещё одно обещание не пить, по ее просьбе поклявшись на кресте.

И вот он, долгожданный день свадьбы. Коля ощущал себя самым счастливым человеком - девушка, которую он полюбил всем своим сердцем, всей душой, стала его официальной женой. Он смог, он добился её! Счастье хлестало через край, ему хотелось подхватить ее на руки и никогда не отпускать, оберегать от всего и вся, чтоб ни одной слезинки не скатилось по любимой щеке....

После очередного танца и долгого нежного поцелуя; она отошла попудрить носик. Ее счастливое лицо и прекрасная улыбка навсегда врезались; Коле в память. Нежные губы, теплые; объятья, длинные распущенные волосы, платье цвета морской волны и золотое обручальное кольцо - все это ему снилось каждую ночь, иногда неоднократно. Каждый раз после таких снов он просыпался и чувствовал, как по щеке медленно скатывается слезинка. Заснуть ему после этого часто не удавалось. Но это позже...

В горле пересохло, и Николай схватил первый попавшийся стакан и разом опустошил его. Горло обожгло, по телу потекло тепло. "Я же обещал..." - успело промелькнуть в голове, дальше он ничего не помнил.

Очнулся Коля на следующий день в незнакомой комнате, рядом на столике лежали два её кольца и порванное на мелкие кусочки свидетельство о браке. По сбивчивым рассказам гостей ему удалось восстановить то, что было, и он ненавидел себя за это. Оказалось, что он орал, матерился, искал её, даже избивал гостей.... Ведь это была случайность, он не хотел пить, тут нет его вины... Почему она не понимает? За что выгнала?..

Коля пытался с ней поговорить, но смелости не хватало. Приезжал, часами стоял у её двери, но позвонить ни разу не решился. Телефон у него разбился в одной из многочисленных драк, вещи он так и не забрал. Неля вынесла из в подъезд, где они простояли буквально пару часов, затем их растащили дворники или бомжи. Жизнь Коли стала не жизнью, а существованием, пустым, бессмысленным, полным боли и агрессии.
Пытаясь отвлечься, Коля вернулся к прежней жизни. Драки, алкоголь, бродяжничество... Каждые новые побои он воспринимал с благодарностью, стараясь таким образом наказать себя. Но до конца он так и не понимал, за что же она его бросила. Николай отчаянно хотел вернуться, но боялся, что она его не примет. Этот страх преследовал его и днём, и ночью. Выпил, да, нет смысла отрицать. Но это же произошло не специально, это случайность, тут нет его вины.... Почему же она этого не понимает?..

За окном чернел осенний вечер, тьма была настолько непроглядной, что ее даже не могли рассеять редкие фонари.
Мимо пронеслась обратная электричка, последняя на сегодня. Следующая лишь в районе шести утра. Но Коля не планировал возвращаться, он ехал туда, где они были так счастливы.... Просто бродить по лесам, по посёлку, и плевать на темноту и холод. Ему ничего не нужно.

Вдруг позади раздался взрыв, электричку заметно качнуло. И в ту же секунду на его номер пришла СМС. От неё. Если бы у Коли был телефон, он бы прочитал:
"Ты не сдержал обещания. Прощай".

***

- Вчера в двадцать один час пятнадцать минут произошла трагедия, - вещала в эфире первого канала молодая девушка, которая вела выпуск новостей. - На Московской Окружной железной дороге поезд Детково-Бекасово сошел с рельс. По предварительным данным, виной стала 25-летняя москвичка. Наш специальный корреспондент с места происшествия.

Камера показала валяющиеся на земле электропоезд, измятый, покореженный и сильно обгоревший. Руины до сих пор дымились. На поезд это уже совсем не было похоже. На фоне всего этого молодой человек приятной наружности с микрофоном в руке рассказывал в прямом эфире:

- Мы опросили машиниста товарного состава, который в начале десятого вечера проезжал участок Новогромово-Чернецкое. Неожиданно он увидел встречные фары пассажирской электрички. Машинист применил экстренное торможение, но это не помогло - произошло лобовое столкновение, в результате которого пассажирский поезд сошёл с рельс и загорелся. По предварительным данным погибло восемь человек. Машинист товарного состава отделался травмами средней тяжести и был доставлен в областную больницу, угрозы для жизни нет.

Камера показала пожилого седеющего мужчину в окровавленной форме машиниста, на его перекошенном от боли лице было множество ссадин и глубоких порезов.

- Я гнал состав чётко по расписанию, от диспетчера не поступало никаких тревожных сообщений. Я не знаю, как пассажирский поезд смог оказаться на встречном пути. Неожиданно я увидел идущую навстречу электричку. В кабине вместе с машинистом я видел молодую девушку, она пыталась управлять поездом. Скорее всего, она хотела остановить машину, но резкое торможение и лобовое столкновение привели к тому, что состав сошёл с рельс. Машинист сидел не двигаясь, похоже, он был без сознания.

Экраны вновь показали студию и молодую ведущую.

- Ведётся расследование, следственные органы отрицают версию теракта. Мы будем держать вас в курсе хода расследования, следите за нашими выпусками. Всего вам доброго.

Далее шел прогноз погоды, реклама...

Эта новость не вызвала эмоций у горожан, они привыкли к различным катастрофам и авариям. Было проведено расследование, которое так и не показало главного - к трагедии привело невыполненное дважды обещание. Из-за нежелания признать свою вину и загладить ошибки погибли восемь человек и сгорел электропоезд, уже не подлежащий восстановлению.

Говорят, что на перегоне Чернецкое-Новогромово и по сей день можно увидеть на столбах и кустах похоронные венки.


Рецензии
Очень грустный рассказ... Интересно показана одна и та же ситуация с разных точек зрения. Они друг друга не поняли. Он не осознал важности обещаний. Она не захотела слушать. Жаль, что девушка решила уйти из жизни так и не попробовав найти свою настоящую половинку...

Марианна Тихая   07.11.2021 23:47     Заявить о нарушении