Я была пионеркой

19 мая у нас праздник — День ПИОНЕРИИ! Когда-то и я была пионеркой. В пионеры меня приняли, когда я училась в четвёртом классе. В пионеры принимали тогда лучших учеников, которые хорошо учились и у которых не было никаких серьёзных замечаний по поведению. Мы все хотели и стремились стать пионерами. Звание пионера было почётным. И мы с удовольствием носили пионерские галстуки.

Мы жили в то время в СССР и были счастливыми. У нас была многонациональная, дружная страна. Все двери были для нас открыты. Мы могли бесплатно заниматься в любых кружках, учиться в любых учебных заведениях по своим интересам и способностям…

Я жила в детские и молодые годы в центре Ленинграда на Садовой улице, дом 66/2 на пересечении с переулком Макаренко в Октябрьском районе. Училась я в трёх школах на Крюковом канале. Рядом был Морской Никольский собор. Меня в нём крестили, когда мне был один год. Недалеко были Консерватория, Мариинский театр… Я часто туда ходила и с удовольствием слушала оперы. Цены были доступные.

Любила я и сама очень петь. И занималась пением, и выступала на концертах во дворце имени Первой Пятилетки. И рядом с этим дворцом была моя школа №243, в которой я училась с 9-го по 11-й класс. А теперь на месте дворца и моей школы находится новая сцена Мариинского театра.

И в четвёртом классе я самостоятельно ездила в Смольный для занятий в школе детских корреспондентов. И мои первые заметки печатали в газете «Ленинские Искры». Занятия проводил с нами известный журналист — Виктор Бузинов. Мы были все в то время самостоятельными, серьёзными, целеустремлёными. И нас никто не водил за ручку ни в школу, ни в кружки… Счастливое и очень хорошее было время!!! И СССР был сильной могучей державой, которую никто не мог победить!!! И все братские народы из пятнадцати республик жили в СССР в мире и дружбе.

С точки зрения истории период существования СССР — это миг. Но лично мне и гражданам СССР посчастливилось в нём жить. И в это очень счастливое время пионерами быть!!!

На фотографии я - ученица четвёртого класса школы № 252 Октябрьского района Ленинграда.


Рецензии