Сказ Десятый. Котя - любимец Фортуны
Котя застонал и попытался ухватить пеструю ткань когтями.
- Вот пусть тебе и подают, - заныл кот, предчувствуя новый трудодень, - тебе подадут, а ты со мной поделишься.- и Котя Андреич попытался уползти в теплую темноту полатей.
- Не выйдет, дружок,- Епифан решительно стащил друга с печи и вручил заспанному коту обувную щетку и коробочку с кремами и воском. - В чулане гора обуви накопилась, тебе ее надлежит в образцовый порядок привести, набить сухой бумагой, уложить в туес и доставить на чердак для бессрочного хранения.
Котя Андреич виновато покосился на нетерпеливо подрагивающий ковер и сделал еще одну попытку уклониться от выполнения гадкой работы.
- Ну, Епифанушко,- подхалимски замурлыкал кот, заглядывая в суровые глаза домового,- сам подумай, зачем вся эта суета с обувью? Хозяева ее давным-давно не носят. Давай свалим хлам в мешок и выбросим. Вещизм - это звучит пошло!
- Никогда!- топнул ногой Фаня, - Никаких мешков и помоек! Мало ли как жизнь повернется? Я двести лет на белом свете живу, знаю, какая жизня бывает крученая. Сейчас мы богатые, всё то у нас есть, а представь, Котя, что настали черные времена. Придут наши погребковцы печальные, бОсые, раздетые..,а тут мы с тобой коробки несем с обувью, одежкой - налетай друзья-хозяева!
- Одежду старую тоже мне упаковывать?! - в ужасе прижал уши кот.
- Нет, одеждой позже займешься,- смилостивился домовой,- хорошо, коли с обувкой сегодня управишься.
- Так что перекуси без излишнего ража и принимайся за труды дневные,- И домовой подтолкнул приунывшего Котю в сторону гостеприимно распахнутого чулана.
Не в силах противостоять жизненным обстоятельствам, Котя, приволакивая лапы и вздыхая, потащился в чулан и уселся перед огромной кучой старой обуви.
- Как хорошо, что коты обувь не носят,- философски размышлял Котя Андреич, начищая до блеска черные с высокой шнуровкой ботильоны Алисы,- И всё- таки Епифан глупости говорит, какая нищета?- И кот принялся набивать старыми газетами синие кроссовки Жени . Смахивая пыль с коричневых, цвета палой листвы, мокасин-бохо, Котя попытался представить босых, раздетых Лету, Лекса, Наталью и засмеялся.- Не будет такого никогда!- уверенно решил кот.- Когда семья в мире живет, все друг за дружку держатся, да помогают - ничего таким друзьям не грозит, со всем справимся, и с ворогами, завистниками, начетниками... А нищета - это не самое страшное.- и Котя вдохновенно взмахнул обувной щеткой.
Неожиданно для себя Котя обнаружил, что устрашающих размеров куча обуви аккуратно сложена в короб.
- Вот что значит подойти к решению проблемы творчески!- похвалил себя кот и приготовился поднять запасы на черный день куда повыше, а точнее - на чердак. В углу под лавкой что-то блеснуло.
Котя Андреич, кряхтя, полез в дальний угол и выполз, сжимая в лапах пару маленьких глянцевито-черных галош.
- Это чьи, крохотные такие?- удивился Котя,- и новехонькие совсем. Может себе оставить, в дождь на двор выходить,- пробормотал кот, - жаль, что их две, а не четыре. А ну-ка поглядим... С видом золушки, примеряющей бальную туфельку, Котя вытянул заднюю лапу и надел галошу. Обувь села как влитая, кот почувствовал это, но увидеть не смог, потому что лапа пропала. Только что была задняя левая, а теперь исчезла.
Кот зажмурился и ошеломленно потряс головой. - Просто примерещилось, морок такой чердачный, сейчас открою глаза - все на месте окажется.
Но не всегда наши желания находят общий язык с реальностью. Глаза открылись, но ни задней левой, ни галоши на месте не оказалось.
- Но я же ее чувствую!- яростно убеждал себя кот, изо всех сил дрыгая невидимой лапой. Внезапно левая задняя как ни в чем не бывало возникла из таинственного небытия. Рядом тихонько лежала маленькая галоша.
Светло-зеленые глаза Коти Андреича расширились и потемнели, рот приоткрылся.
- Неужели?!! Неужели снова Диво?- возликовал кот,- Вот это я везунчик, счастливец, снова нашел! Или оно-меня нашло? Галоши-невидимки!
Котя прижал чудесную обувь к груди и принялся лихорадочно соображать.
- Но почему галоши? Резиновые водооталкивающие и невидимки? А, какая разница...
- Чудесами, Котя, делится надобно,- из далекого-далека тихо донесся знакомый голос.
- Да поделюсь , поделюсь, - отмахнулся от памятного эха кот.- Вот испытаю, испробую на что они способны и обязательно поделюсь.
Он отодвинул ширму и с трудом вытащил тяжелое зеркало в потемневшей старинной оправе. Котя торопливо натянул чудесные галоши на передние лапы и уставился в зеркало Изображение не исчезло.
- Ах, вот вы как!- он надевал галошу на хвост, на нос и даже пытался водрузить на голову. После многочисленных эспериментов кот- ученый понял - невидимость образуется только когда галоши находятся на задних лапах.
- Я цирковой вам, что ли, на задних лапах гулять,-попенял Котя диковине, но поняв, что галоши играют только по своим правилам, смирился.
С небычайной для него прытью, Котя Андреич доставил короб на чердак и подошел к удивленно глазеющему на него Домовому.
- Фанюшка,- ласково промурлыкал Котя Адреич, вот видишь, всю работу справил. Можно погулять теперь?
- Вижу и глазам своим не верю,- распевно протянул домовой,- Умеешь работать, если захочешь. Или у тебя..как там говорил не- помню- кто - Потенциал у тебя Открылся?
- Открылся, открылся, - торопливо подтвердил Котя Андреич, - при хорошем стимуле потенциал и у хомяка откроется,- Ты мне скажи, Епифанушко,- и кот протянул домовому одну галошу, - Ты не знаешь, случайно, что это?
- Чуня,- просто ответил Епифан, - бабушкина чуня, я уж думал выбросил их давно...
- Это галоша, вроде,- осторожно заметил кот.
- А мы их, галоши эти, чунями называем,- пояснил Домовой. - Бабушка, когда я на отдельное житье уходил, мне подарила. А на что они мне, маленькие такие? Хранил как память. Ты чего, Котя про них выведываешь?- неожиданно насторожился Епифан.
- Да нашел в чулане, на чердак несу,- поспешил отговориться Котя и незаметно лягнул ножку стола.
На пол посыпались берестяные мисы и деревянные ложки.
Домовой немедленно забыл про бабушкины чуни. Громко ругая неповоротливого кота, больше похожего на неуклюжего слона, Епифан принялся собирать разбежавшуюся утварь.
Котя с проворством юной мыши шмыгнул за дверь, не выпуская из лап драгоценного артефакта.
В лесу он укрепил чуни на мягкой траве и долго завороженно смотрел на радужные круги-спирали, вспыхивающие на глянцевой резиновой поверхности. Новая диковина слегка подрагивала,она была полна нетерпения и горячего желания приступить к действиям...
Свидетельство о публикации №221051901359
Константин Рыжов 26.10.2021 04:47 Заявить о нарушении
Валентина Пескова 26.10.2021 05:27 Заявить о нарушении