Анечке Ивановой

 - Рабиндpанат Тагоp

Ветеp ли стаpое имя pазвеял.
Hет мне доpоги в мой бpошенный кpай.
Если увидеть пытаешься издали.
Hе pазглядишь меня,
Не pазглядишь меня,
Дpуг мой, пpощай...

Я уплываю, и вpемя
Несет меня с кpая на кpай.
С беpега к беpегу,
С отмели к отмели,
Дpуг мой, пpощай.
Знаю, когда-нибудь,
С дальнего беpега
Давнего пpошлого
Ветеp весенний ночной
Пpинесет тебе вздох от меня.

Ты погляди, ты погляди.
Ты погляди не осталось ли
Что - нибудь, после меня.


Эти слова Тагора я взял эпиграфом к этой статье ,в память об ушедшей поетессе ивановой Анне...Сейчас май 2021 года...а её не стало 3 дек.2020 года..После неё остлись сотни стихов..и рассказов...У меня память об этой девочке..почему девочке..На "прозе ру"  стоит её фото на крейсере Аврора..такая радостная оптимистическая девчёнка . положила руки на дула пушки..Она  из Тюмени в Питере и на Авроре..сбылась мечта мечта девчёнки.И впереди целая жизнь.. и мечты..Но суровая проза жизни оборвала эти мечты..и уже в самом конце  жизни , а она была тяжело больна и совсем молода..она написала коротенькую рецензию на моё стихотворение "   глупой маленькой девчёнке.."  короткую и вроде неодобрительную.Я отнёс это это к её тяжелому состоянию...и только теперь я понял..эту её реплику...А можно ещё стих про глупую маленькую девчушку,  И почему она глупая?
Рада, что ещё пишете, Олег! Не пропадайте с горизонтов.

Пришедшая Из Сентября   16.11.2019 12:39 

Возможно она на себя отнесла слова, которые были в этом стихе...совсем о другой ситации кстати...Глупой маленькой девчушке,
не нашедшей места в мире,
Это она так думала о своей судьбе...
Так вот что ещё осталось  от Анечки...Это 2 тыс её рецензий на стихи других поэтов..а она была подписана на сотню поэтов..и столько рецензий на её стихи..с ответами её..
Читая весь этот материал...я восполняю ,к сожелению потерянную возможность..поговрить с ней..вроде слышу её голос.. просто мистически слышу..а ведь я никогда не слышал её голос...

Ты погляди, ты погляди.
Ты погляди не осталось ли
Что - нибудь, после меня.
далее я буду цитировать отрыки из её рецензий..где она и рассказвает о себе.. и высказвает свои мысли по разным поводам.

Вот о детстве
Я вот своё детство вспомнила. Училась тоже почти на отлично, по гуманитарным предметам. Зато по алгебре, геометрии и химии перебивалась с хилой четвёрочки на твёрдую троечку. Историю и литературу у меня списывал весь класс, при поступлении в универ особых проблем не было, а вот математикой занималась вместе с мамой, море слёз пролила, в 9 классе на выпускном экзамене получила 2, по решению педсовета в аттестате тройку нарисовали, в 11-м кое-как выехала на хлипкую четвёрку. Вообще не понимаю, зачем мучить детей предметами, которые им не интересны, так всю жизнь человеку поломать можно. Но быть во всём лучше всех мне никогда не хотелось, зубрила лишь для того, чтобы не расстраивать родителей.
. Лет в 12 я сильно поссорилась с мамой (до сих пор у нас отношения напряжённые - просто характеры слишком разные, вот и не понимаем друг друга). Случилось это на даче. Я со психу бежала почти три километра со слезами на глазах. Потом встретился какой-то мужчина, спросил, куда я иду. Рассказала ему о своей беде :) На моё удивление, в отличие от многих взрослых на его месте, он меня не высмеял, а серьёзно убедил, что в лесу мне негде будет ночевать, денег нет. А самое главное - родители очень волнуются, и вообще повторил истину Экзюпери, что "дети должны быть снисходительны к взрослым". Расстались мы почти друзьями :) и я вернулась домой. О чём в первый момент сильно пожалела :) так как досталось мне от разволновавшихся родителей по полной - хорошим ремнём (а о ругани и вовсе молчу :))).
После тоже былы моменты, когда из-за ссор с мамой и старшей сестрой хотелось всех послать и убежать из дома. Потом нашла выход - после очередной ругачки объявляю бойкот - выполняю все дела по хозяйству, но при этом ни с кем ни разговариваю. Могу целую неделю так делать - выдерживаю, а они - нет, сами идут мириться

У нас в классе почти не было таких "быдло-девочек", но издевательства над одноклассниками практиковались вплоть до конца 11-го класса (хотя наш класс считался почти образцовым - два серебрянных медалиста на всю школу). При этом тычки, подколки, избиения в туалетах и за углом, высмеивание "ботаников" были в порядке вещей, учителя или не знали об этом, или делали вид, что не знают. Мне герои этого фильма очень напомнили моих бывших одноклассников.

Я впервые увидела фильм в 1995 году, летом. Тогда мне было 10 лет, я лежала в больнице. Помню, когда начиналась очередная серия, перед телевизором в холле собиралось всё отделение - дети, матери, медсёстры. Мы усаживались, куда хватало места - на диваны, стулья, подоконники, а то и просто на пол, и, затаив дыхание, впивались взглядами в экран старенького телевизора с помехами... Для нас, детей и подростков, это был действительно культовый фильм. Про Алису Селезнёву был снят и другой фильм - "Лиловый шар", но он не стал столь популярным.
Вообще, "Гостью из будущего" я считаю шедевром отечественной кинофантастики. Для нашей страны выход на экраны этого фильма - такое же событие, как "Star Wars" - для США.
я окончила исторический факультетЯ сама живу в Тюмени с самого рождения, из Тюмени у нас ходят 2 электрички до Свердловска - обычная и скоростная, обе в Камышлове останавливаются. Городок это небольшой. От Тюмени по Свердловской желдороге в сторону Екатеринбурга 3 крупных станции - Тугулым, Талица, Камышлов, скорые поезда там останавливаются. Я, правда, не была там ни разу.
О ЖИЗНИ
Полегче жить никогда не будет... жизнь вообще штука сложная, иногда кажется, что прошёл её всю, до конца, и нет того, что ты не знал бы о ней, вся вещи предельно ясны, а иногда, наоборот, сложно бывает разобраться в самых простых вещах.
о СМЕРТИ

По-моему, страшно не умереть, а умирать... Как вечность и мгновение - совершённое действие и процесс его совершения, эти вещи несовместимы, и всё же неотделимы друг от друга... Наверное, умирать - страшно. Но убивать ещё страшнее.
Самое страшное - когда другой умирает у тебя на глазах, а ты ничем не можешь ему





помочь...
О БОГЕ
Богу не чуждо ничто человеческое, но у каждого человека своё восприятие Творца. Для меня любовь Бога к людям проявляется прежде всего в его любви к собственному сыну, которого Писание так и называет - Сын Человеческий. Я не религиозный человек, но Библия - книга, которую нужно прочесть хотя бы раз в жизни. Она помогает задуматься. А христианство мне нравится тем, что в нём Бог оставляет человеку право Выбора - следовать по указанному пути или нет, верить либо нет. Но за каждый свой выбор человек несёт ответственность. И самым страшным грехом, на мой взгляд, является равнодушие.


О ДАЧЕ


О ДАЧЕ
Вообще, летом каждую неделю езжу на дачу по выходным, вся сознательная жизнь фактически с этим связана, поэтому описанный случай - один из немногих. Бывало печальнее, а иногда и наоборот - веселее :)

Идея этого рассказа зародилась у меня года три назад, когда четыре часа просидела на рельсах, ожидая электричку, опоздавшую из-за аварии. Можно было выйти на трассу, но побоялась почему-то. Пришлось сидеть на раскалённой от солнца щебёнке и слушать разговоры пассажиров.
Про украденный вокзал, кстати - абсолютная правда, был такой случай в нашем станционном посёлке в начале 90-х. А на скорой (вернее, в кабине товарняка до города, где уже ждали медики) меня увозили со станции года в 4, когда случайно попала ногой в колесо отцовского веловипеда на полном ходу - всю кожу с ноги содрало, но обошлось, только месяц ходила с родителями на перевязки :)
О СВОЕЙ РАБОТЕ.

Молодец, что бросили работу в банке! Лучше получать меньше, чем всю жизнь горбатиться в офисном рабстве(. Пишу, потому что знаю по себе, тоже когда-то бросила нелюбимую работу, и тоже не жалею об этом.
Для меня работа в детсаду уже в прошлом, но с тех пор отношения в ДОУ (детских дошкольных учреждениях), мало изменились, разве что группы увеличили, узких специалистов уплотнили, садики оптимизировали (эта участь постигла и мой детский сад, где мою ставку тоже "упразднили", а садик присоединили к двум другим, попутно сократив ещё кучу народа. Но я успела уйти раньше, и ни о чём не жалею. Мне даже воспитателей и заведующую не очень жалко))) разве что младших воспитателей, посудомойщиц да уборщиц - они как получали копейки, так и получают

Как всегда, ничего хорошего...
У нас на работе всем понизили зарплату, за месяц уволилось 8 человек, из них двое в запое, один - в СИЗО. А всего в нашем садике вместе со мной - 47. Может, слишком близко к сердцу я всё это принимаю, только, правда, надоело это всё каждый день - люди некоторые на работе, главный бухгалтер... А я не могу смотреть в глаза, когда отдаю на руки трудовые книжки - хотя и не моя в этом вина, но всё же... Хочется забить на всё и уехать куда-нибудь, но понимаешь постепенно, что жизнь везде одна и та же.
Так что - ничего страшного. Пройдёт. Удачи тебе.



Горжусь сотрудниками советской милиции, да и среди полицейских героев немало! Мой дедушка работал в милиции после войны, вышел на пенсию в звании старшины, сама с 2012 по 2016 год работала в системе МВД на вольнонаёмной должности, а за свои стихи даже получила министерскую грамоту).


Во многом Вы правы! Я тоже библиотекарем работала пару лет назад, у меня з/п составляла порядка 7000 рублей на руки, до этого работала делопроизводителем в военкомате с з/п 5000 руб, пятидневка. Это Россия, ничего нового. Жаль, что этого не показывают на экранах. Многие мои знакомые так живут. Не потому, что нравится, а потому, что некуда деваться. Но мы любим свою Родину. Именно Родину, а не государство. Потому, что это разные вещи.



О ПОЭЗИИ


Согласна. От хорошей жизни хорошие стихи не пишутся. Проверено на себе. Неоднократно.
А у меня в поэзии моя героиня с моим "Я" - часто одно и то же). Вот и принимаю близко к сердцу).

Это совсем немногое что я привёл здесь из этих рецензий..

Аня  была первой и по сути единственной рецензентвкой моих корявых стишков...и это было удивительно..что кто то написал мне...
Стихов у меня немного и потму и её рецензий немного..но я дал ей свою почту..и мы неск.раз общались уже не в сообщениях на стихире..Конечно я по праздникам посылал ей открытки..а потом что случилось.. и я получил от неё грусное письмо о её болезни, которая подкосила все её планы и саму жизнь.. она перенесла 2 клинические смерти.. была всё время на диализе..до этих писем , у нас был спор. такого идеологич. характера..Она была неравнодушным человеком ко всей несправедливости..в жизни..а я как стрелянный старый воробей увещавал о бесполезности..всех этих мечтаний о борьбе " за лучшуюю жизнь"..По этому поводу у неё большая часть рецензий, о которых яи не хочу писать.

На мои последние сообщения она не отвечала.. и вот недавно . заглянул на её страничку и вижу запись за 2020 год...К сожалению и шоку..я прочёл.

Сообщение от семьи
Пришедшая Из Сентября
Уважаемые читатели Анны Ивановой! С печалью сообщаем вам, что Анна Иванова ушла от нас 2 декабря 2020. К сожалению, больше стихов на этой странице не будет...

заканчиваю я "рецензией" на это сообщение, которое я написал под ним..

наконец узнал,почему Анечка не отвечала на мои сообщения! как жаль..она мой первый рецезент...я знал о её болезни...слов нет как мне жалко её...Господи как всё проходит...!!!!
Ты пришла в сентябре, а ушла в декабре
Олеков
Ты пришла в сентябре,
а ушла в декабре,
и мне больше стихов не напишешь,
я напрасно писал тебе письма ещё,
и не знал ,что слова их не слышишь.
Что случилось?-Я знал о болезни твоей,
но надеялся всё же на чудо,
я случайно узнал что не будет его,
как коварна простая простуда.

5.05.21г. спб.
ПОСВ.ИВАНОВОЙ АНЕ.

Олеков   05.05.2021 18:26 

Я обещаю, что ещё много раз буду заходить на её страничку... читать её стихи...

может быть....Знаю, когда-нибудь,
С дальнего беpега
Давнего пpошлого
Ветеp весенний ночной
Пpинесет тебе вздох от меня.
19 мая 2021 года СПБ.


Рецензии