Французская писательница де Сталь на Орловщине

Анна Луиза Жермена де Сталь (22.04.1766 — 13.07.1817), французская писательница. Родилась и умерла в Париже. Побывала в Орловской губернии в мае или июне 1812 года.
Мадам де Сталь пишет в книге воспоминаний:
"Я прибыла в Орловскую и Тульскую губернии, которые потом столь часто упоминались в бюллетенях той и другой армии. Проезжая через русские провинциальные города, я была принята во многих домах. Многие дворяне из окрестностей приезжали повидаться со мною, сказали много приятного о моих произведениях, и, признаюсь, мне было очень лестно узнать о моей литературной известности в таком отдалении от родины. Жена губернатора приняла меня по-азиатски, с щербетом и розами; её комната была изящно украшена картинами и музыкальными инструментами".
(Россия первой половины XIX века глазами иностранцев. - Лениздат. - 1991. - С.26-27).

(Бельский Александр. Орловский энциклопедический словарь, 2009. - С.562).


Рецензии