Синхронный ирий 8 пиония

                - 8 пиония -

Мы должны честно признаться самим себе, что природа для нас непостижима. Наука, конечно, будет что-то там познавать, открывать, расширять область света, отодвигать горизонт etc. Но мы должны честно признаться себе, что мы не знаем самых элементарных вещей, нас окружающих. Мы не знаем что такое ветер и откуда он берётся. Вот абсолютный штиль – травинка не шелохнется, и вдруг слышишь за метров двести где-то впереди гул, шум листвы на деревьях, металлическое тарахтенье жестяных листов на крышах, подвывание (а возле тебя ещё тишина), и вот мощный порыв налетает, бьёт холодной гигантской ладонью в лицо и прижимает к земле травы и цветы. Через несколько минут всё опять погружается в апатичную летаргию. Откуда взялся этот вихрь? И куда ушёл? Или вот тяжёлые каменные тучи стелятся над самой землёй, чуть ли не задевая верхушки деревьев, а дождя нет. Зато из маленького, одинокого, беленького, рассеянного облачка где-то далеко в синеве неба, проливается хоть и короткий, но обильный дождик. И ведь попадает прямиком на неприкрытую, ничего не ожидающую макушку, а за триста шагов – сухо.
Особенно остро чувствуется эта непостижимость и таинственность в глухом лесу, среди безлюдия гор, в открытом море. Город бетоном, стеклом, асфальтом, металлом, пластиком ограждает человека от стихий, человек забывает о них, и ему кажется что он всезнаюш, всемогущ и всепроницателен. А на самом деле… На самом деле никто ничего не знает – так одни догадки. Астрономия же нам открыла такие масштабы, где теряются самые дерзкие мысли. Но именно в этих масштабах они и рождаются. Незнание и непостижимая стихия дают вдохновение.

Чем дальше астрономия отдаляется от Земли, тем больше она приобретает черты научной фантастики. Что там возле этих далёких квазаров? Пока астрономия была в пределах солнечной системы её кое-как – хотя и с большим трудом – воспринимали. Но даже такую простую вещь, как гелиоцентрическая система, долго не могли принять: Аристарха Самосского почти две тысячи лет замалчивали, пока не появился Коперник, но и его пятьсот лет не пускали в школьное образование. Как туго человечество продвигается вперёд! Своё собственное солнце не можем понять и принять – а что же говорить о других звёздах. Мы почти ничего не знаем о солнечной активности, об этих пресловутых пятнах на солнце. Что же мы можем знать о других звёздах и тем более галактиках! Астрономия, выходящая за пределы солнечной системы, растворяется в тумане, открытых ею туманностей. Но именно тогда она и превращается в источник вдохновения! Потому что где-то соприкасается с инобытийным состоянием сознания.

Та искра некоего иного бытия, иной реальности, которая побуждает человека к творчеству, она же и губит его жизнь в этом земном бытии. Нет, конечно, множество успешных писателей, художников, композиторов итд благополучно прожили: и премии им, и памятники, и лавры, и благодарности-поклоны до земли восторженных поклонников и потомков итд. Я не о них. Есть некий особый род гениев, не знаю выше они, ниже других – да и есть ли среди гениев иерархия? – для  которых земная жизнь, если и не дурной сон или отвратительное насекомое, то что-то хоть и вполне приемлемое и радостное, но какое-то всё равно чуждое. И они трагически выбрасываются, исторгаются из него раньше срока, а если и не раньше, то тем хуже для них. В них божья искра творчества преломляется в непостижимый безумный огонь. И этот огонь либо сжигает самого гения, либо, опаляя других, внушает им дерзкие мысли погубления гения.

Но может быть природа знает что делает. Может, убирая гениев раньше срока (а каков срок??), она делает для них благо? И что такое благо? Нам надо признаться честно самим себе, что действия природы для нас непостижимы, так же как и действия гения, руководимого и направляемого природой или бунтующего против неё.

С Даном я встречаюсь редко, зато метко. Разговоры у нас всегда такие, какие ведут, наверное, ангелы на небесах ну или демоны в преисподней – с двух одно, ну или то и другое по порядку. Нет, это я что-то не то сказал, это я как-то традиционно сказал. Разговоры наши похожи… да они ни на что не похожи. Собрались некие неофилософы и говорят о смене глобальных парадигм, а, может быть, даже вселенских, о неких параболических направлениях движения человека как существа космического и сверхкосмического, но отнюдь не биологического, потому что человек вообще никогда не был биологическим существом; о взаимодействии во вселенной не сил и энергий, а интуиций, сновидений и фантазий; не о бесконечности или конечности вселенной, ибо здесь много не наговоришь: бесконечность невместима, а конечность абсурдна – вот пожалуй и весь разговор, а о её трансформативности, метаморфозности, диффузности, экспрессивности, проекционности, музыкальности; о вселенной не глазами физика, не глазами лирика, не глазами теолога и даже не глазами мистика, а глазами некой иной сущности (я настаивал: глазами сюрреалиста, хотя понимал, что это уже не то слово, но другого слова пока нет; конечно, его можно придумать, но насколько оно будет удачно?); об иных формах сознания и формах познания Истины; об иных формах творчества; об иных формах материи; об иных формах восприятия и созерцания; вообще о каком-то совсем ином движении самом по себе; или говорили о кинематографе, мечтали о создании фильмов (тут можно только мечтать, потому что добраться реально до съёмочной площадки это нереально – кинематограф это такая жёстко-замкнутая каста, что даже в виде собственного трупа туда не проникнешь), зато мечтали по-крупному: Дан в деталях выписывал сцены своего фильма (единственного фильма, зато какого!) (он все их держал в голове), а я как менее говорливый просто писал сценарии ( и продолжаю писать – Дан вообще больше любит говорить, чем писать), например, я хочу написать сценарий фильма о Платоне, ведь об античности какие ставили и ставят фильмы? о клеопатрах, цезарях, помпеях итд, а вот о философии Платона – не документально-познавательный, а именно художественный фильм и не в смысле о перипетиях его жизни, как он там посещал Сократа в тюрьме, в рабство попал или как он там своё идеальное Государство хотел на Сицилии создать – нет, именно как рождалась у него философия и как развивалась. Мы с Даном говорим о таких вещах, которые и не снились нынешним мудрецам и никому в голову не приходят. Потому что мы говорим не о мудрости, а вообще о другим формах взаимодействия сверхсознания. Если бы кто-то послушал наши разговоры… Поэтому мы и ведём беседы вдвоём. Третий не допускается. С ним уже трудно говорить. А уж с четвёртым, пятым… О чём, например, можно беседовать с человеком, который с утра до вечера слушает «Радио шансон»? Какое у него мировоззрение и мироощущение интересно? С чем его сравнить можно? Как вообще коммуницировать с человеком, который утверждает на полном серьёзе, что Земля плоская, что нет никакого космоса, а звёзды включаются как лампочки на неком тёмном экране. В двадцать первом веке мы попали в средневековье, а так хотелось чего-то новенького. Я думаю, что нынешняя тотальная деградация происходит потому, что нужно чтобы в человечестве оставались сервы. Это направленная деградация. Отупение взращивается специально, это ещё германские нацисты проектировали, а, скорее всего, что и до них об этом думали. Обучать в школах самым элементарным предметам, побольше развлекательной музыки, развлекательных фильмов, побольше журналов с картинками, книг вообще не надо. И, конечно, побольше пива, алкоголя, табака, наркоты и другой дури. Теперь понятно, почему парламентарии так ратуют за легалезацию марихуаны и прочей «легкотни». Сервов надо подпитывать дешёвыми галлюцинациями, чтобы до креативных галлюцинаций они никогда не дорастали.

С другой стороны само человечество уже подготовилось к такому сценарию. Оно разочаровалось в освоении космоса, да и в самом космосе тоже. А что там в космосе? Мёртвые планеты, безжизненное пространство, враждебное для любых белковых существ, сумасшедшие расстояния, непреодолимые для человека, по большей части сплошная беспросветная темнота, в общем довольно безрадостная и скучная картинка. И в науке человечество разочаровалось – бедных и обездоленных не только меньше не стало благодаря научно-техническому прогрессу, но и значительно увеличилось, потому что увеличилось народонаселение планеты – факт сам по себе удручающий. Человечество слишком приземлилось, оно не хочет стремиться в неведомые дали, оно уходит в себя – нынче мода на субъективизм. Отсюда и такие пассажи: «Я верю, что Земля плоская, значит так оно и есть. Да будет мне по вере моей». Значит так и будет – дураком жил, дураком и помрёшь. И утверждают ведь это ни какие-нибудь фифачки-блондинки, которые не держали в руках никакой печатной продукции, кроме глянцевых журналов, а вполне грамотные (но судя по таким воззрениям далеко недостаточно) парни, вроде адекватные и здравомыслящие. В который раз мне становится стыдно за человечество и стыдно за то, что я принадлежу к нему.

О чём мы беседуем с Даном того не передать в двух словах, для этого нужно писать отдельные тома, но по тангенциальной можно слегка прикоснуться к нашим беседам. Например:
- Что такое абсолютное и относительное? – Дан первый всегда начинает, он любит играть белыми, я же молчун по природе, первый разговора не начинаю, люблю играть чёрными, но поддержать разговор не против.
- Скорее всего нет вообще ничего относительного, за относительное мы принимаем сегменты съуженного кругозора.
- То есть всё абсолютно, ты это хочешь сказать?
- Да. Линия абсолютна. Сколько её не дроби на точки, она остаётся абсолютной линией, сколько её не обрезай, её всегда можно продлить до бесконечности. Абсолютна душа…
- Стоп! Откуда ты знаешь, что есть душа?
- А откуда ты знаешь, что её нет? Если бы её не было, мы бы с тобой сейчас не разговаривали здесь, а где-нибудь рыскали на четвереньках в поисках добычи или сражались за самку. Душа не оживляет – жизнь вполне обходится без души – душа очеловечивает. Душа это и есть человек как таковой, то есть не природный феномен, а подвижная, то есть активная инертность. Инертность в смысле того, что она ни с чем не вступает в связь, не смешивается ни с чем.  Соприсутствует в, но остаётся нейтральной, инертной. Душа – это некая сущность, движущаяся в вечности – поэтому я её и сравниваю с линией. На своём пути она попадает в некую «выемку параболы». Это не ловушка, а петля, то есть некий зигзаг в движении. Эта петля циклична. То есть человек как таковой попадает в цикл. От этого движения по кругу происходит аберрация его движения как такового и он утрачивает ориентир. Происходят ли здесь с человеком метаморфозы? Или эти метаморфозы только скользят по нему? Неорганические и органические циклы проецируются на человека и создаётся иллюзия цикличности самой души. Душа избирает определённый оптимум в этих циклах, от которого исходят разные пути трансформации как в сторону деградации, так и в сторну эволюции. Опыт цикличности может и обогащать душу в виде новых форм видения, так и обеднять в виде разрушения уже имеющихся форм. Не тело темница или могила души, как говорили древние, её темница, если уж на то пошло и у души вообще может быть какая-то темница, скорее вся вселенная, точнее циклическая вселенная. Но тело не является никакой темницей по большому счёту. Тело, скорее, как единица приплюсовывается к цифровому полю, по которому движется душа в циклах.

- У меня другая точка зрения, - возражает Дан, - вселенная – это некая точка, в которой пересекаются лучи, движения, потоки – назови как хочешь – постоянно диффузирующие, несущие свою определённую информацию; они пересекаются в одной точке, но не смешиваются, а высвечивают некое образование, имя которой вселенная. Здесь уже образуются иные потоки, на пересечении которых образуются звёзды, планеты, неорганическое вещество, органическое и человек. Человек, как отдельный поток, пересекается с потоком органического вещества, в результате чего появляется его биологическая, земная форма. Под действием органического давления эта форма начинает деградировать, инволюционировать, что и порождает многообразие биологических видов на Земле. На других планетах происходят иные пересечения потоков и иные силы формируют иную неорганическую и органическую мозаику. Инопланетяне могут так кардинально отличаться от наших представлений о формах, что мы не только не сможем, например, увидеть их, но даже осознать и оценить, открывшееся нашим чувствам.

- На счёт инопланетян согласен. Да мы сами тут на Земле инопланетяне по отношению друг к другу – потому что у каждого своя душа и цикличные процессы оказывают на каждую душу разное влияние.
Вот примерно так мы проводим время. Да о времени. Споры о времени ведутся нами бесконечно. Я сторонник того, что времени вообще не существует, а отсюда вытекает, что и смерти не существует. Всё это условные точки на линии. Дан, напротив, утверждает, что время есть, что оно образуется на пересечениях потоков. Иногда эти разговоры уводят нас в такие стороны, о которых мы и сами не подозревали, и у нас просто челюсти отвисают. После таких разговоров мне хочется писать стихи о сексе. И я их пишу. В количествах достаточных для моего пребывания в эонах духа.


Рецензии