Мы пионеры - дети рабочих...
Вспоминаю...
В своё время, будучи ещё мальчишкой, я очень уважительно относился к пионерской организации, буквально до священного трепета в душе, и потому, когда подошло время вступать в ряды пионеров, я безумно взволновался, ибо считал себя не достойным этого звания, и конечно, кроме меня никто не знал, что во мне не всё так гладко внутри, по своим личным меркам я не отвечал высоким требованиям членов этой достойной молодёжной организации, потому считал, что не имею право вступать в ряды лучших, если я сам пока не лучший?
Вот стану достойным, тогда смело могу повязать себе алый галстук!
И как-то так получилось - сейчас даже не могу вспомнить, как так приключилось - все из моего класса вступили, а я тихо прошёл мимо всех списков, про меня забыли, а когда вспомнили, удивились, почему я не пионер до сих пор, и уже в спешном порядке меня приняли в пионеры насильственным образом параллельно с младшим контингентом, естественно, не спрашивая у меня на то разрешения или моего мнения, хочу ли я быть в рядах этой организации, достоин ли я её?
Не правда ли, странно, что так было заведено, всех подряд принимали в пионеры, тогда как там должны были быть лучшие из нас, мы превратили эту процедуру в формальность, что потом нам так больно аукнулось в будущем?
Для меня так же, как пионерия, так и комсомол, партия были такими же серьёзными организациями, в которых находились лучшие из нас, а как я мог себя считать лучшим, если у меня в голове роились грешные мысли, правда о них, кроме меня самого никто не знал, но как мне было разговаривать со своей совестью, (а совесть, как известно, мучает только тех, у кого она есть), если бы я обманул всех и вступил в пионеры не имея на то морального права - я не всегда мог быть примером, не всегда хотелось учиться, да и мало чего я не мог делать, мне казалось, что нужно быть почти идеальным человеком, а уж потом ты можешь быть наверху?
Для меня честность и справедливость были непреложными внутренними законами бытия, если я пионер, то я не сомневаясь должен был отдать жизнь ради идеалов социализма, коммунизма, но мне было страшно отдавать свою молодую жизнь даже ради таких хороших идеалов, я не мог этого себе представить, так какой же я, к черту, пионер, если я не смогу броситься на амбразуру, как герой Матросов, и закрыть своей грудью свинцовые пули, не защитить свою социалистическую Родину пусть даже и ценой своей жизни?
Я получил огромный стресс перед тем, как мне предстояло стать пионером, моё сознание находилось под прессом, давлением, ибо я скрою свои недостатки, ради того, чтобы надеть заветный пионерский галстук, то есть я притворюсь одним человеком, я сам буду совершенно другим, я обману эту священную организацию, и меня это будет преследовать постоянно, чувствовать себя неполноценным - это врагу не пожелаешь!
Наша классная, как-то раз увидев меня без пионерского галстука, спросила, почему я не надеваю его, на что я потупил взор и растерянно промычал, что меня ещё не приняли в пионеры.
- Что за безобразие! - воскликнула удивлённая учительница и тут же дала команду, чтобы на первый же революционный праздник, меня нужно принять в пионеры, иначе это будет очень нехорошо выглядеть, да и ей влетит за такое упущение, ибо все дети просто обязаны быть пионерами, тем более, я учился хорошо и с поведением у меня было всё в порядке, так что особых оснований лишить меня места в этой организации нет и не может быть, да и, не дай бог, вдруг мои родители узнают, что меня без веских оснований не приняли в пионеры, всех приняли, а я оказался изгой, на каких таких основаниях, по какой такой причине, если я при самом тщательном рассмотрении без двух минут ангел во плоти, претензий ко мне никаких не было, ни на словах, ни на бумаге?
Так и получилось, меня быстро вернули на землю, на каком-то празднике повязали мне алый галстук, на том и успокоились, а я воодушевлённый этим обстоятельством всем силами старался быть прилежным пионером, выполнял все поручения и с усердием грыз гранит науки, то бишь впитывал знания и получал оценки четыре и пять, на что мои родители не могли на меня нарадоваться, их мальчик стал отличником, послушным и покладистым, всегда выполнял домашние задания без лишних напоминаний, чистил зубы перед сном, вёл праведный образ жизни, в грехах замечен не был, и даже никто не догадывался, что за это нужно было благодарить кусочек красной материи на моей тонкой шее, кому сказать, смеху будет от пуза!
Но теперь, когда десятки лет пролетело незаметно, невозможно без улыбки вспомнить свои наивные шаги в этой сложной и, как оказалось, противоречивой жизни, мы вступаем в эту жизнь ангелами, а жизнь нас превращает в людей, ходящих по земле, а не летающих в небесах ...
Довольно долго я летал ангелом, многие представления о жизни я черпал из добрых и хороших книг, потому моё детское и юношеское мировоззрение входило в противоречие с реальной жизнью, я не мог себе позволить многого: я вообще не ругался матом, не курил, не пил спиртных напитков, на девушек смотрел как на святых, грешные мысли отметал подальше от себя, ибо считал, что если я полюблю понравившуюся мне девушку, то я, ни много, ни мало, просто буду обязан на ней жениться после первого же мимолётного поцелуя!
Короче, рос я мальчишкой не от мира сего, на меня часто косились, как на белую ворону, все грешат направо и налево, а я в всегда в стороне, ни в чём не испачкался, не уронил честь и благородство, сохранил целомудренную чистоту.
А теперь скажите мне, мог ли я будучи вот таким прилежным пионером, пройдя эту высоконравственную школу коммунизма, подумать о том, что вот пойду в охотничий магазин, куплю винтовку, и на правах бога, начну палить направо и налево, отправляя на тот свет ни в чём неповинных детишек?
Да мне это даже в самом страшном сне не привиделось, вот такие мы были школьники, октябрята, пионеры, комсомольцы, коммунисты ...
Я и сейчас не пью, не курю, не ругаюсь матом ... но это не отрицает во мне мужчину, способного любить и быть преданным и верным .... ценить дружбу и благородство ...
А что касается общества, куда всё делось, куда улетучилось, растворилось?
Кто и как столкнул нас в этот настоящий теперь ад на земле под маркой потребительского мещанского рая, затянул в эту зловонную яму алчности, безнравственности, порока и преступлений!?
Сколько крови мы пролили своей и крови врагов, противников великой идеи справедливости на земле, и всё напрасно, мы вновь наступили на те же грабли своего плотского несовершенства?
Моя душа плачет... и разрывается на части, когда я вижу это низкопробное зловоние вокруг себя, люди превращаются в неразумных животных, а животные становятся лучше людей на фоне людских преступлений...
Какая же запутанная штука история, какой же сложный и несовершенный мир человеческий, может в любую минуту качнуться то одну, то в другую сторону, и уже не знаешь, что от этого человеческого мира ждать, то ли воспарения в духовном своём величии, то ли падения в пропасть примитивных соблазнов и пороков живота своего ненасытного?!
;
Свидетельство о публикации №221051901582