Учитель 3

-Сосед, проснулся? – пробасили из-за стены.
-Угу, теперь проснулся.
-Ну, вот и молоток. Давай, быстренько, подъем, омовение и к нам, завтракать, – фраза прозвучала как приказ, не терпящий возражений. Возражать и не хотелось.
Когда Галина Сергеевна успевала готовить, для Вити оставалось полнейшей загадкой. Но все приготовленное ей было необычайно вкусным, тем более для человека не знавшего домашней кухни.
После завтрака Виктор отполировал туфли и облачился, теперь уже в свой, парадный костюм. Благодаря умелым рукам Светланы и Галины Сергеевны, костюм с чужого плеча сидел на нем практически идеально. В полу приседе перед маленьким зеркалом Витя пытался завязать галстук. Поединок с упрямым куском ткани явно был не в пользу человека.
-Как же ты завязываешься? – ворчал он. – Это же надо, такое придумать!
Акция закончилась полной капитуляцией человека, а упрямый галстук был помещен под «арест», в карман. Так, с галстуком в кармане, Витя и вошел в соседнюю половину дома.
-О, красавец! – пробасил дядя Витя. – А почему без галстука?
-А как его завязывать? – ответил вопросом на вопрос Витя.
-Ну, брат, не знаю. Мне, видишь ли, без надобности, - дядя Витя оттянул свой галстук. – У меня армейский, на резиночке. Дамы, - крикнул он в глубину дома. – Кто-нибудь в состоянии помочь кавалеру галстук повязать?
Ловкие пальцы Светланы легко справились с непосильной для мужчин задачей. И все это время Светлана с явным трудом пыталась перебороть смех. А, вот это, у нее ни когда не получалось.
-Ты Чего? – смутился Витя. (Молодые люди уже перешли на «ТЫ».)
-Витя, извини. Хохотушка я. Нет, я не могу.
-Да, что не так то? – веселье девушки передалось нашему герою.
-Витя, только не обижайся, но пунцовый афро – россиянин, зрелище то еще. Особенно с такого близкого расстояния. Ты не обиделся?
-Нет, Света, я спокойно отношусь к своим африканским корням. Вы вообще молодцы, воспринимаете меня, как обычного жителя сибирской деревни. Сейчас посмотришь, что в школе будет. Возможны даже обмороки. Шучу, конечно. Но большинство людей моя внешность несколько шокирует.
-Моя, с некоторых пор, тоже, - похлопала Света по инвалидной коляске. – Так что мы с тобой идеальная пара. Ты только представь реакцию народа, если им на встречу, ты будешь катить мою коляску.
И «идеальная пара» рассмеялась.
-Учителя, понимаешь, - раздался за спиной голос дяди Вити. – Вам надо совместные уроки вести. Дети их будут просто обожать. Где еще увидишь двоих катающихся по полу учителей, причем в совершенно трезвом виде.
-О, - выдохнул Витя, обернувшись на голос.
Дядя Витя стоял в парадной форме майора – танкиста. Орден «Ленина» и два «Красной звезды» - удачно дополняли производимое впечатление.
-Впечатляет? – не без удовольствия спросил дядя Витя.
-Угу, орден «Ленина», ни разу не видел, вот так, в живую. Можно? – спросил Витя и, получив согласие, дотронулся до награды, желая лучше ее разглядеть.
-Ну, вот, теперь у меня сомнений нет, точно историк. Сейчас многие из молодежи и кто такой Ленин не знают. А про орден имени его я уже и не говорю.
-Как не знать? Высший орден Советского Союза.
-А как же «Герой Советского Союза»? – спросила Света.
-«Герой Советского Союза», - начал объяснять Виктор, не  выпуская ордена из руки. – Почетное звание, его присваивали, а орденом награждали. При награждении герою вручалась золотая медаль «Звезда Героя Советского Союза» и орден «Ленина». И если орден «Красной звезды», довольно часто встречается, то орден «Ленина» и при Советах был большой редкостью. А это медаль «Воину Интернационалисту»? Тоже видеть не доводилось. Вас, дядя Витя, прям хоть сейчас в музей.
-Тоже вариант, - усмехнулся дядя Витя. – Этакий раритет в отставке. А остальные медальки можешь не разглядывать. Так, юбилейные побрякушки. А сам то ты служил, тезка?
-Так точно, товарищ майор. Младший сержант мотострелковых войск, пехота матушка. Только службы я почти не видел. У меня же высшее образование. В штабе за компьютером год просидел, детей командного состава натаскивал. Не служба, а сплошное мятное удовольствие. Хорошо, хоть спортом заниматься заставляли, а то, к концу службы, в двери бы входить перестал. Товарищ майор, разрешите вопрос не по существу, - вытянулся в струнку Витя.
-Давайте, товарищ младший сержант, разрешаю.
-Вот у капитана шапка, у майора шапка, у полковника папаха, а у подполковника размазня какая то. Мы их "талбетками" звали, как в фильме детском, "Три толстяка", по моему. Что подполковники с шапками делают? Ногами топчут что ли?
-Вот ты меня озадачил, мне то пол полковника не дали.
- А почему? С таким то послужным списком?
- Должны были дать, да не успели. Я, понимаешь, раньше дал.
-Кому и за что?
-Полковнику генерального штаба. С инспекцией прибыть изволили. Мозгов то нет, гонор один. На одного нормального генерала, десяток вот таких. Они не за службу ломпасы получают, а за прислуживание. "Что изволите? Кушать подано. Будет сделано-с, не извольте беспокоиться".И уверены в том, что все должны быть такими же, а подчинённых вообще за людей не считают. У нас период тяжёлый выдался. Нескольких парней грузом 200 отправили. Многих в госпиталь, машин три штуки потеряли. Настроение убить бы кого, а тут этот! И давай на меня орать, мол почему форма не по уставу! Какая нахрен форма?- дядя Витя взревел так, что Витя непроизвольно присел. - И это при моих подчинённых. Если я виноват, ты меня в штаб вызови и там отчитай, а при подчинённых не смей! Ну я ему и влепил от всей широты души. Так этот балбес за пистолетиком потянулся. Парнишка у меня был с севера. Говорил, что он полтинник: мама- якут, папа - тунгус. Русский лучше меня знал, ошибки у ребят проверял, но так уморительно дурочка включал. Вот значит этому с пистолетиком ствол в голову бам, упёрся и голос счастливый из башни:"Товарища майора, фугасный хорошо будет, однако?" Так что накрылся мой подполковник медным тазом! Если б не орден Ленина, так ещё бы и под трибунал попал. А так уволили по тихому, по состоянию здоровья. А этот, мууудрый человек домой героем вернулся. Это же не просто фингал, а ранение боевое! И орден получил и лампасы. Я его считай одним ударом в генералы отправил, ну а отдачей свою звезду с погон смахнул. И вот таких генералов у нас большинство, потому,как они всю эту шушеру за собой тянут, что б значит перед ними присмыкались и кланялись. Не дай Бог война, они же по скудоумию своему столько парней положат! Жуть берет. Теперь мой черед вопросы задавать. Тебе то что, в армии остаться не предлагали?
-Не предлагали, и не имею такого желания. Выгляжу я, скажем так, несколько абсурдно в форме. Меня за время службы в строй только во время присяги пустили. У меня и прозвище было – арап Петра Великого. Мне комбат так и сказал: «Господин Найденов, построение касается всех, кроме тебя. Извини, но не могу смотреть на тебя спокойно, особенно в строю».
-Что-то, как-то это все расизмом попахивает. Не очень хорошо. Не находишь?
-Нет, дядя Витя. Комбат у нас мужик хороший. Ну, просто нет в российской армии негров и мулатов. Вот в футболе, пожалуйста, а в Армии все больше без нас обходятся. А комбат у нас действительно молодец. С таким, скажем так, здоровым чувством юмора. Уже перед самым дембелем вызвал к себе и, в прямом смысле слова, попросил на посту номер один постоять, у знамени полка. Комиссия из Москвы приезжала. А у меня же тоже здоровое чувство юмора. Я, естественно, согласился. Комбат дежурный по штабу, а я у знамени, младший сержант, все чин чинарем в парадке. Не придерешься. Вы бы их лица видели. Закачаешься! Мы потом с комбатом, когда комиссия уехала, в одной камере на губе сутки сидели. Не по уставу, конечно, но уж больно полковник разозлился. Орал часа два, наверное. Все больше матом. Он вообще у нас слегка не в себе был. Вот и посадил в одну камеру «тренера и мартышку его дрессированную» - дословно цитирую. Но ухохотались мы за эти сутки до упора. А на утро нас отпустили. Полковник, даже, принес извинения и, в тот же день, отправил меня домой от греха подальше. Так что о профессиональной службе в Армии не могло быть и речи. 
-Действительно. Ладно, идти пора. Не хватало еще учителям опаздывать.


***
Первое сентября. Будет правильнее сказать, первое Первое сентября, в первой школе, несколько поразило Виктора. Поразило своим неожиданным богатством…. Богатством запахов. В свои двадцать три года он даже не догадывался, что может так разнообразно вонять сивухой. Поголовье родителей, практически всем составом было слегка под шафе, ну естественно в российском варианте. То есть, на ногах стоять еще могли, а вот уверенно передвигаться и, тем более внятно говорить, уже нет. Старшеклассники, тоже не скрывали своей радости от начала нового учебного года, и не многим уступали старшему поколению. Отовсюду доносился пьяный гогот. Длинное замысловатое и, как показалось Виктору, не совсем трезвое выступление директора школы ни кого ни в коей степени не волновало. А директора, в свою очередь, равнодушие аудитории к его сольному выступлению ни сколько не смущало.
***


следующая глава http://proza.ru/2021/06/01/467


Рецензии
Довелось мне повидать такие пьяные деревни. Увы, есть у нас такое. А в городских школах бывало и наркоманы обкуренные встречались. Сейчас, правда, лучше. Зато пришло много западной дури. Чувствуется, что Вы знаете, о чём пишете.
С уважением, Ирина

Ирина Борунова-Кукушкина   05.04.2024 22:10     Заявить о нарушении
Бабушка сельский учитель. Ну, и я все каникулы в деревне и не только каникулы. Многие из моих деревенских друзей пошли по пути наименьшего сопротивления, покатились по наклонной. А ведь толковые ребята были. Умнее и, как-то, цельнее меня, крепко на земле стояли, маленькие мужики.
С уважением

Анатолий Меринов   10.04.2024 07:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.