Знакомство в приличном месте

 В июльский день город Мелитополь встречал приезжающих из Кирилловки плотным дождём и крепким ветром. У кого не оказывалось зонтов, торопливо укрывались сумками или пакетами. Николай, вернувшись в свой город из базы отдыха, отправился домой через центральный рынок. Шёл, разглядывая безучастно товары на прилавках и думал о том, как удачно выпал его отпуск, но не повезло с погодой.

 Среди прохожих промелькнула знакомая фигура, когда приблизился, то узнал в ней старого приятеля, Максима. Глядя друг на друга, оба рассмеялись. Макс был укутан в серую ветровку с приподнятым воротником, а на голову, до мочек ушей, надел вязаную шапку. 
 – Привет, дружище! У нас, как не Ташкент так Верхоянск, – улыбаясь, поздоровался Максим, – Давно тебя не видел. Как поживаешь?
 – Да, по-прежнему: дом-работа, работа-дом. – А ты где пропадал? – поинтересовался Николай.
 – Работал в Польше, в Гданьске, одному пану судно строили. Хорошо платит. Наверно снова туда поеду. – Может, пойдём посидим, пивка попьём? – предложил Макс, – Здесь, за светофором, место есть приличное.

 Приличным местом оказалось кафе под названием «Суши вёсла». Расположено у перекрёстка при выезде из города. Помещение, примерно в пять квадратов, вмещало семь столиков и стойку бара, за которой скрывалась девушка бармен, она же и официант. Максим заказал себе пиво, а Коля чашку кофе. Что-то подсознательно смутило Николая, возможно, равнодушная официантка или неуместная музыка. Не найдя причины, бесцельно рассматривал окружающую публику. Слева за столиком устроилась компания и у того, кто сидел лицом к нему, красовался под глазом огромный синяк; у сидящему по соседству, на пиджаке отчётливо виднелись грязные следы от обуви. «Это как нужно умудриться, – подумал Коля, – что бы на спине оказались следы чужих ног». И мысленно представил, как этот мужик лежит на животе и кто-то на нём топчется. Только теперь стало ясно, что именно, его изначально насторожило.

 – Посмотри на людей, которые здесь сидят, – обратился к Максу Николай, – Давай отсюда уйдём. Максим огляделся вокруг, – Да, вижу. Не знаю почему сейчас так, раньше здесь собирались культурные люди. Хорошо, допьём и пойдём.

Николаю с трудом верилось, чтобы в кафе с таким названием, могли собираться культурные люди. Пока Макс отвечал кому-то по телефону, Коля рассматривал девушек, сидящих напротив. Одна из них привлекла особенное внимание. Это была симпатичная шатенка, лет 30, с голубыми глазами; без лишнего макияжа на лице, одета в светло синие джинсы и в блузку в цветочек. «Удивительно, что она здесь делает? – подумалось Николаю». Ведь очевидно, что чувствует себя в этом месте весьма неуютно, сидела и брезгливо оглядывала всё вокруг. Николай не переносил женщин с вредными привычками и, оценивающе осмотрел их столик с заказом. И заметил, как незнакомка, тоже пробежалась взором по их столику. Но, когда их взгляды на мгновение встретились, он в них увидел – чистоту утреннего неба и тепло Азовского моря. Он уже забыл о сомнительной публике и о том, что куда-то ранее спешил.

 В этот момент девушки заторопились и стали выходить из-за стола. Николай знал, что если не действовать, то позже будет сильно жалеть. Он подошёл к понравившейся девушке и что-то импровизировано пролепетал. Однако, незнакомка, смущённо улыбнулась и заговорила с ним на иностранном языке. Голос, произношение и манера держаться подсказывали растерянному Коле, что перед ним стоит иноземка, которая его вообще не понимает. В возникшей паузе соображал, что сказать и как поступить.

 Но, тут вмешались подруги и объяснили ему на едва понятном русском, что Джулия гражданка Швеции и не знает русского языка. И вообще, она сегодня улетает домой и им уже нужно идти. Первое, на что Николай был в эти минуты способен, обратился к Джулии, с признанием: «Ты очень красивая! И мне всё равно, что ты из Швеции». Подруги, на ломанном русском: «Извините, нам действительно уже нужно идти». Подхватив под руки Джулию, спешно направились к выходу. А она оглянулась и, словно извиняясь, с нежностью посмотрела на Николая своими лазурными глазами.

 Когда Николай в задумчивости присел за столик, Макс оторвался от телефона и, улыбаясь, спросил:
 – Чего они так быстро убежали?
 – Да, они не наши, – всё ещё, пребывая в раздумье, сухо ответил Николай.
 – Как это не наши? – рассмеялся Макс, – А чьи они тогда?
 – Они иностранки, из Швеции вроде, толком и не поговорил, – уныло объяснил Николай.
 – Нужно было взять контакты, потом разыскал бы её в интернете. Такой шанс нельзя упускать. Если смог бы иммигрировать в Швецию через брак, то перед тобой открылись бы совершенно другие горизонты.
Друзья встали из-за столика и, выходя из кафе, Макс принялся развивать тему о только что сорвавшейся перспективе его друга.


Рецензии