День пионерии

Тему моего рассказа подсказал сегодняшний день, 19 мая – это ДЕНЬ ПИОНЕРИИ!

В этот день в школах всегда проводились торжественные линейки. В этот день самые достойные октябрята принимались в пионеры.

Хмурое уральское утро мне не испортило настроения, я летала по комнате ещё и ещё раз проверяя – хорошо ли отглажена моя форма, красив ли воротничок и манжеты, и конечно же аккуратно выглаженный галстук - притягивали всё моё внимание. Сегодня меня будут принимать в пионеры, я ещё и ещё раз переворачивала тетрадку, на которой было напечатано торжественное обещание пионера. Я бегала вокруг папы с вопросом: «Мы не опоздаем? А ты будешь выступать (папа был председателем родительского кабинета школы)? А кто мне будет повязывать галстук? А можно Люда (это моя старшая сестра, круглая отличница)?»

Папа как мог успокаивал меня и при его словах одевайся, я наверно как солдат в армии, за одну минуту переоделась. Посмотрев на себя в зеркало, я самой себе очень понравилась. Две косички с огромными белыми бантами, форма и белый фартук, белые носочки и красные, под цвет галстука, туфельки были очень красивы.  Папа взял меня за руку, чтобы я не прыгала и не убегала вперёд.

О  как же долго тянулись минуты ожидания голосистого горна который оповестил о начале торжественной части. Из нашего класса принимали всего 8 человек в пионеры, только тех кто учился на отлично и тех у кого было всего 2 четвёрки. Я еле дождалась своей очереди, чтобы произнести торжественное обещание, вышла на 2 шага вперёд и отчеканила его, но после последней фразы у меня почему-то перехватило горло и я, расплакалась, в строй я вставала уже рыдающей. Моя первая учительница, Валентина Марковна встала позади меня и положила мне руки на плечи и ласково их погладила, волнение сразу куда-то исчезло и слёзы постепенно сменились на улыбку, а тут подошло самое торжественное время – мне должны были правильно повязать галстук, и это сделала моя сестрёнка.

В зале зазвучала песня «Взвейтесь кострами», я готова была прыгать от счастья и кричать: Я ПИОНЕРКА!!!

Свой путь пионера я пронесла достойно, была звеньевой и ответственной за стенгазету, была председателем совета отряда в классе, и перед тем как вступить в комсомол – председателем совета дружины.

Вот такое яркое и солнечное воспоминание из моего детства нахлынуло на меня
А вы  этот день помните?
 


Рецензии
С днем пионерии!!!

Я теперь вспоминаю, как песню
Пионерии первый отряд.
Снова вижу рабочую Пресню
И знакомые лица ребят,
Красный галстук из скромного ситца,
Первый сбор, первый клич: "Будь готов!",
В синем небе я вижу зарницы
Золотых пионерских костров.

Спой песню, как бывало,
Отрядный запевала,
А я её тихонько подхвачу!
И – молоды мы снова,
И к подвигу готовы,
И нам любое дело по плечу!
И – молоды мы снова,
И к подвигу готовы,
И нам любое дело по плечу!
Нет, мы лёгких путей не искали!
Мчали нас по стране поезда,
И на нашем пути возникали
Молодые – как мы – города.
Становлюсь я сильнее и выше,
Словно падает бремя годов.
Только дробь барабана услышу.
И призыв огневой: "Будь готов!"

Спой песню, как бывало,
Отрядный запевала,
А я её тихонько подхвачу!
И – молоды мы снова,
И к подвигу готовы,
И нам любое дело по плечу!
И – молоды мы снова,
И к подвигу готовы,
И нам любое дело по плечу!

Муса Галимов   19.05.2021 23:46     Заявить о нарушении
Спасибо Муса, так будем молоды мы снова, и ещё повоюем
с теплом

Гржибовская Лидия   20.05.2021 10:20   Заявить о нарушении