Фрося, Ляк и Старый Выворотень. Глава 1

Глава 1. Тени у Каринки.

Дождь в течении трех дней переставал лишь только три раза, дав Дедушке возможность принести несколько охапок сухих дров для Камина, а Бабушке слить накопившеюся воду с полиэтилена на кабачковых парниках, которая грозила обрушиться внутрь на желтые завязи. Фрося в Дедушкином старом ватнике и в фиолетовых Маминого детства рейтузах, сидела на Крыльце, водруженная на Табуретку и считала Огромные Пузыри, возникающие на Громадной Луже перед Серым Домом. Никакой дорожки под ней не было видно и Фросе казалось, что табурет под ней мерно раскачивается в такт дождю. Забор напротив был то виден, то нет, Каринка мокла и билась из стороны в сторону, уже не заслоняя его собой. Асю Селестина Петровна посадила за чтение и счет, да и в такую погоду девочки не смогли бы добраться друг до друга. Свет периодически исчезал из черных проводов, натянутых по новым бетонным столбам, от чего переставали работать и микроволновка, и электрический Чайник. Фросе нравилось так сидеть, запахнувшись в Старый Ватник и отпивать по чуть-чуть чай с Мать-и-Мачехой из Граненного Стакана в подстаканнике, на котором был изображен памятник "Стерегущему". Дедушка набрал себе напиленных "колобашек" и вооружившись "Набором для выжигания" и старыми журналами, потихоньку, сидя в своем Кресле, выжигал портреты известных людей прошлого. Сначала получился Высоцкий с гитарой, потом Виктор Цой с микрофоном. Их Фрося знала по пластинкам из комнаты Тети Валерии. Правда, в журналах они как-то по другому выглядели, ярче, красочная цветная бумага все еще блестела. Фросе было скучно, но она боялась о чем-либо спрашивать, потому что Бабушка и Дедушка совсем не разговаривали. Вернее, Дедушка на все вопросы Бабушки кивал головой. Если бы не мерное потрескивание в Камине, девочке бы совсем было бы невмоготу пережить это Ожидание неизвестно чего. Фрося стала думать, какое оно, как бы она его нарисовала. Но это сразу напомнила ей, что она совсем-совсем не знает где Анбрысна и когда она вернется. И куда уехала Мама и когда она вернется, и вернется ли Ляк. И что это была за Неприятная Тетка с Черной Собакой, из-за которой Фрося дала себе слово больше не ходить к Дому с Башенкой. Дождь перешел в грозу, гроза перешла в настоящую бурю. Вода стала заливать Фросины ноги в рыжих теплых тапочках.
- Иди сюда,- позвала Бабушка, - надо закрыть дверь, не то сейчас все здесь зальет, а мне потом вытирать.
Фрося и сама была рада уйти, но за завесой дождя, под Каринкой Кто-то стоял, Кто-то в плаще и шляпе. И этот Кто-то смотрел на Фросю, и рядом с ним был еще кто-то лохматый черный, Медведь Гризли, наверное. Бабушка взяла Фросю за локоть одной рукой, а второй взялась за табуретку. И тут от леса в сторону Серого Дома в камни Дачной улицы стали ударять молнии, короткие, яркие, с оглушительным грохотом и часто-часто. Испуганная Фрося с посмотрела в сторону Каринки, но рядом с ней никого уже не было, молнии догрохотали до забора Селестины Петровны и пропали.
-Вот ведь, напасть, - сказала Бабушка, - хорошо, что у нас громоотводы в поселке наставлены, можно не бояться, что в дом ударит.
-А что это, Бабушка, громоотводы? - Фрося забыла про недавно пережитый страх и приготовилась слушать, - но тут где-то совсем рядом сверкнула ослепительная бело-желтая молния и послышался сильный удар грома.
- Пусть тебе Дедушка расскажет,- сказала Бабушка, - а мне надо еще ужин как-то в таких условиях сварить.
- Когда-то, Фрося, - начал Дедушка, не отрываясь от "колобашки", люди думали, что гроза - это когда кто-то наверху очень сердится на тех кто здесь, внизу, и мечет оттуда молнии и громы, чтобы слушались. И люди боялись тех, кто наверху и хотели их задобрить, что бы опять солнце появилось. Но потом пришли умные люди и объяснили всем, что никто по ним ничем не бросается, что это тучи сталкиваются сильно друг с другом, появляется молнии и гром, а люди тут совсем не причем, а чтобы молнии в них не попадали, надо ставить на домах, столбах, железные палки, чтобы молнии в них били и в землю уходили.
- Как на доме с Башенкой, там такая железная палка есть! - Фрося обрадовалась, что может поговорить с Дедушкой об Анбрысне, о Маме, а может быть и о исчезнувшем Ляке и. присела с ним рядом
-Ну да, ну да, - сказал Дедушка и принялся выжигать какую-то тетю в головной повязке со странным носом. Тетя была и красивая и немного суровая, так показалось Фросе, и Дедушка увлекся и даже начал что-то насвистывать. Девочка старалась не смотреть в окно веранды на то место под Каринкой, где она кого-то видела за плотной завесой дождя.


Рецензии