Нефёд и его невероятные приключения

 
Взрослая сказка для театра


Действующие лица:
Король (вид сформировавшегося алкоголика, 57 лет).
Королева (47 лет).
Агриппина (мать королевы, 63 года).
Их дети: дочь Агафья (30 лет) и сын Андрей (26 лет).
Царь Гвидон.
Исай (рыцарь печального образа).
Трататуй (турецкий принц).
Нефёд.
Караульный.
Придворный.
Премьер-министр.
Оксана (дочь Нефёда, 16 лет).
Леший.
Бабка.
Парень.
Михаил.
Кощей.

Акт первый

Ведущий:
Было это али нет,
Кто теперь нам даст ответ?
И в каком то было царстве,
Может, даже государстве?..
Может летом, мож, зимой,
В будни или выходной…
Многие уже забыли,
Что в то время люди жили:
Самолеты не летали,
Никого не избирали,
Не работало метро,
Не изобрели кино…
Травкой ложе устилали
И детей на свет рожали…
Это сказка али быль?..
Вытрем вековую пыль…
Правил той страной король,
Старый, хмурый, мрачный, злой.
Всех, кто рядом, – обижал,
Люд от страха весь дрожал.
Королева с ним жила,
Дочку с сыном родила.
Дочь – Агафья, сын – Андрей…
Оба батьки чуть страшней.
Король пил, играл, гулял,
Андрей страною управлял.
Дочь – хотела замуж очень,
Всё считала, сколько вёсен
Ей осталось еще ждать,
Род мечтала продолжать.

Открывается экран.

Действие первое
Агафья лежит не тахте.

Агафья:
Мамка, мне приснился сон:
Залетал к нам купидон,
Лег в постель, меня обнял,
Аж случился со мной жар.

Королева:
Снится купидон к любви.
И;з дому не выходи.
Заглянуть должо;н Гвидон…
В спешке моется салон…
Будет несколько царей,
Даже приглашен ди-джей.

Агафья
 (цыкает языком):
Ох уж этот мне Гвидон!
Он не царь, а охламон.
Весь в прыщах, седой, рябой –
Лучше в петлю головой.

Королева:
Эко дура, твою мать!
Замуж бы тебя отдать…
У тебя же тоже харя,
Что у батьки-государя.
Выпьешь водки аль вина –
Красавцем станет сатана.
Как засветится заря,
Кликну я богатыря.
Он для верности твоей
Врежет палкой меж бровей.
Чтоб под глазом рдел синяк,
Ну а суженый никак
Отвертеться бы не смог…
Несмотря на монолог.
Чтобы драки избежать,
Надо быстро всё прервать.
Ты же знай себе ори,
Все что хочешь, то и ври:
Мол, насильник, мол, дурак,
В койке только лишь смельчак!..
И ночнушку изорви.
Бог тебя благослови (крестит дочь.)

Агафья:
Ой, чавой-то я боюсь.
Можно, я слегка напьюсь?..

Королева:
От же дура, вся в отца –
Алкоголика, лжеца,
Бабника и тугодума,
Пожирателя изюма.
С глаз моих немедля сгинь,
А то отправлю в монастырь.
Не веди со мною спор.
Всё! Закончен разговор!

Входит Андрей.
 
Андрей:
Что сейчас творится в доме?
Батька пьяный лежит в коме,
Сдвинут трон, вставляют свечи…
У нас будет званый вечер?

Королева:
Да, сберётся ноне знать,
Их готовимся принять.
Я хочу вот эту кралю
(указывает на Агафью.)
Кавалерам показать.

Андрей:
Чтобы ею восхититься,
Надо крепенько напиться.
Предлагаю хитрый ход,
Нужен здесь иной подход…
Ночью подложить в кровать,
А под утро заорать:
Обесчестил, мол, зараза,
Мол, довел дочь до экстаза,
Мол, беременна она,
До сего была честна.

Королева:
Верно, сын, вот и займись,
С пониманьем отнесись,
Тридцать бухнуло весной,
Стала грубой, толстой, злой.
Усы лезут, борода…
Вот несчастье, вот беда!

Андрей:
Ладно, ты не суетись
И неистово молись.

Действие второе
За длинным столом сидят: король, королева, Агафья, Андрей, Гвидон, Исай (царь соседнего государства) и Трататуй (турецкий принц).

Король:
Вот и свиделись, друзья,
Добрый вечер, кажу я!
Надо, други, всем решить,
Как нам в этом мире жить?
Леший ноне мутит воду,
Ждет ненастную погоду.
Стал бессовестным Кощей,
Жрет в стране моих людей.
В прошлом годе в ноябре
Перепись прошла в стране,
Так семь душ не досчитались…
(Горько, с дрожью в голосе.)
Даже дети осквернялись…
Пьем за дружбу, за любовь…
Стынет в жилах моя кровь!
И за мир, и за успех.
А не выпьем – будет грех…

Все пьют, закусывают, машут руками. Слышен шум и гам.

Гвидон:
Выпить, братцы я люблю,
Даже пью, когда я сплю.
Вы забыли про Ягу,
Про эту гнусную каргу.
Стала красть у нас детей…
Хуже даже, чем Кощей.

Исай
(обращается к Королю):
Я скажу, любезный друг,
Грустно здесь у вас вокруг.
Вот сидит со мною чурка –
То ли прынц, а то ли урка?..
Вишь, глазами как сверлит.
Говорят, что трансвестит…
У тебя живет Нефёд
Вот уже двадцатый год.
Хитрый, мутный и строптивый,
Нерадивый, горделивый…
Много спеси у него,
Я б сгноил давно его!
Слышал, мутит он народ,
Хочет взбунтовать весь сброд.
Его надо извести…
За совет меня прости.
Ты пошли его туда,
Где скрывается беда.
Может, там его сожрут
Или бо;шку отвернут,
Может, сгинет навсегда
Или унесет вода.
И еще сказать хочу…
Не кривись, не огорчу.
У Нефёда дочь с Полтавы,
Это – град твоей державы,
В гости утром прибыла.
Разрумяна, весела…
Губы – яхонт, дугой бровь…
Взбудоражила всю кровь.
Руки – словно два крыла,
Брови сажей подвела.
А красы – не описать…
Если б эту девку скрасть!

Король (задумчиво):
Как же мудр ты, Исай!
Да... Пошлю… И пропадай…
(Радостно.)
Чтоб я делал без тебя?!
(Задумчиво.)
Точно… Жить в крови топя…
(Наклоняется к Исаю и шепчет.)
Слышь, сошлю его в леса,
Там, где волк, медведь, лиса…
Королеву – в монастырь,
На губе прижгу волдырь…
К деве запущу сватов –
К свадьбе я давно готов!
(Радостно смеется.)

Трататуй:
Чо есть сброд, бошка, Нефёд?
Вашу речь нихт разберет…

Агриппина:
Нехристь, жри и не гунди,
Наше дело впереди…
Мы, когда сейчас напьемся,
Вправим враз твои мозги.

Андрей
(наклоняется к Королю и говорит шепотом):
Надо всех их напоить,
Помоги вопрос решить.

Король понимающе наклоняет голову.

Действие третье

Ведущий:
Крик раздался поутру…

Агафья:
Ой, насилуют, помру,
Помогите, мать, отец,
Затерзал Гвидон вконец.
Честь спасти не удалось,
Ночь пришла – и понеслось!..
От стыда теперь умру
Иль из дома удеру!

Агриппина
(бросается на колени и вопит):
Внученька! Не доглядела!..
(Поворачивается к королю и бьется лбом о пол.)
Зять, казни за это дело!
Ночью сон меня сморил,
Внучку он и полонил.

Король:
Мне давно б тебя казнить,
Ты ж и мне мешаешь жить.
Я пошлю тебя с Нефёдом,
Попрощайся, теща, с домом.
Вон иди! Нефёда жди.
Ваша сказка впереди.
Чтоб не сдохнуть по дороге,
Не откинуть быстро ноги,
Провиант с собой возьми
И в пути читай псалмы.
(Поворачивается к Гвидону.)
Ну, Гвидон, чаво дрожишь?
Знай, от нас не убежишь.
Мне б лишить тебя хозяйства
За такое разгильдяйство…
Но чтоб не помнил я беды,
Даришь мне ты полстраны
И берешь Агафью в жены…
Дарю кольца золочены.

Гвидон:
Слушать это горько мне.
Пьяный спал на топчане,
Спал один, а утром – крик.
Я вскочил, включил ночник…
Твоя дочь стоит орет,
На себе рубашку рвет,
Кровь стекает по ноге,
Даже жутко стало мне.
Я не трогал твою дочь.
Нашу дружбу не порочь…
Зятем стать твоим хочу,
Свадьбу всю я оплачу.

Король:
Вот и славно! Свадьбе быть!
А сейчас – все водку пить!
В танце пусть народ кружится
Пьет, смеется, веселится!..
(Оборачивается к королеве.)
Что стоишь ты, как упырь?
Сдам тебя я в монастырь.
Будешь там поклоны бить,
Небеса благодарить…

Королева:
Если в монастырь уйду,
Там тебя я прокляну!

Король:
Убирайся с глаз моих!
(Она упирается, но ее уводят.)
Вот теперь и я жених!..

Трататуй:
Слышь, король, отдай мне бабу,
Я ж продам ее арабу
И в Стамбуле стану жить,
Есть, гулять и водку пить.

Король:
Трататуюшка, бери
И в Стамбул скорей вали.

Трататуй кланяется, берет королеву под руку и уходит.

Действие четвертое
Покои дворца. По коридору идет Нефёд.

Нефёд
(спрашивает придворного):
Ты не видел короля?

Придворный:
Он бухает почем зря!

Нефёд
(подходит к караульному):
Здесь у вас сидит король?
Ну-ка, братец, дверь открой,
Видеть надо короля,
Неча время тратить зря.
Вот стоишь ты на часах
У придворных на глазах
И не видишь, что творится
В регионах, областях…

Караульный солдат:
Не могу тебя пустить.
Вчо;ра начал король пить,
Дочь с Гвидоном проводил,
Всем расправу учинил…
Сидит синий, хмурый, злой…
Начался у нас запой.
Во хмелю король наш крут.
Чуть чаво – берет он кнут
И давай кнутом лупить…
Можешь выть али вопить,
Он не слышит ничаво,
В глазах злоба у няво.

Нефёд:
Не боюсь я короля,
Неча тут пугать зазря.
Я скажу ему два слова.
Понял, голова садова?

Караульный солдат:
Ой, страшусь… Боюсь… Иди…
(Машет рукой.)
Чую, порка впереди…

Нефёд:
Да не бойся ты, чудак,
Чай король наш не дурак.
Он поймет, оценит, взвесит,
Может, и покуролесит,
Но тебя не тронет он.
Понял ты мой лексикон?

Король сидит за столом в расстегнутом кафтане. На столе стоят бутылки. Корона валяется на полу.

Нефёд (кланяется):
Разреши, король, войти,
Не ворчи и не рычи.
Это я пришел, Нефёд,
Нужен свежий анекдот?
Звал меня? Вот я пришел.
Еле твой дворец нашел.

Король:
А, Нефёдушка, дружок!
(Машет ладонью около лица.)
Ты что, жрал с утра чеснок?
Хочешь водки? Я налью.
Нет, вожжами запорю…
(Горестно вздыхает.)
Что-то добрый я сейчас,
Нет желанья вдарить в глаз
Или пнуть ногою в пах,
Чтоб увидеть, как в слезах
Будешь ты в грязи валяться,
С жизнию навек прощаться…
Ладно, слушай, что скажу.
Не скажу, а прикажу.
Дам тебе заданье я…
Выйдешь завтра втихаря
И попрешься полем, лесом,
Чтоб увидеться там с Лешим.

Нефёд:
Леший? Я его боюсь.
Лучше в речке утоплюсь.
 
Король:
Я те, сволочь, утоплюсь.
Не перечь, а то я злюсь.
Я когда сердит и зол,
Не поможет корвалол.
 
Нефёд:
Эта нечисть вам зачем?
(Шепчет в сторону.)
Из ума, что ли, совсем
Выжил немощный старик?
Жаль, что пропил дробовик…
 
Король:
Слышал, он готовит рать,
Собирается напасть?
С ним война мне не нужна,
Щас ослаблена страна.
Его надо отравить,
А и силушки лишить.

Нефёд
(падает на колени):
Вот что, милый государь,
Ты меня, пожалуй, вдарь!..
Пусть идет мой брат, Иван,
Он дурак и он болван…
Выполнит Иван, что скажешь,
Что велишь и что прикажешь…
Знаю, знаю… Он пойдет!
Леший смерть свою найдет…
А ко мне явилась дочь,
Так что мо;зги не морочь!

Король:
Всё! Устал! Пойди и скройся!
А за дочь не беспокойся…
Ну а если сгинешь ты,
Закажу соткать холсты
И портрет твой намалюю
И часочек погорюю.
(Нефёд понуро направляется к двери.)
Да, забыл тебе сказать…
И не смей мне обсуждать!
С Лешим порешав дела,
С леса выйдешь. Край села…
Но в село не заходи,
Твое дело впереди.
Влево сразу повернешь
И тропиночкой пойдешь.
А идти – верст шестьдесят…
Минуты быстро пролетят.
Ты Кощею скажи так:
Пусть возьмет, коль не дурак,
Себе Пензу и Тамбов,
Конотоп, Рязань и Псков.
И творит там что угодно,
Лишь бы мне жилось удобно.
А потом найдешь Ягу,
С ней тебя остерегу,
В политесы не вступай,
Атакуй и нападай.
Есть у ней такое зелье,
Что хранится в подземелье…
Это зелье на корнях,
Мхе, бамбуке и грибах…
Восемь капель надо пить,
Баб чтоб сексом изводить.
Ты его у ней возьми
И быстрей ко мне иди.
(Зевает, показывает рукой на дверь.)
Стоп! Давай-ка на дорожку
Поиграй мне на гармошке,
Задремлю, так ты ступай…
Чаще дочку вспоминай.

Нефёд играет на гармони. Голова короля падает на грудь. Нефёд уходит.

Король
(просыпается, кричит):
Караульный, подь сюды;!
(Входит караульный солдат, отдает честь.)
На столе смени плоды…

Действие четвертое

Ведущий:
Тьма, не видно даже зги,
Даже плавятся мозги.
Тихо. Филин где-то ухнул.
Наш герой от страха пукнул.
Давит в уши тишина.
Со рта капает слюна...
Наконец взошла Луна,
Завизжала мошкара,
Жабы глухо закричали…
А Нефёдушка в печали
Идет тихо, сторожится,
Грубо очень матерится.
Теща царская плетется,
То завоет, то смеется…
Шли пустыней, полем, лесом,
Опасались встречи с бесом.

Нефёд
(поворачивается к Агриппине):
Ты на кой со мной идешь?
Что там воешь, что поешь?

Агриппина:
Да закрой, поганец, рот,
Лучше дай мне бутерброд.
Что тебе сказать хочу:
Злобу сильную точу…
Зятю, падле, отомщу
И обиду – не прощу!
А тебе я помогу,
От несчастий сберегу.
Это место (Показывает рукой.) знаю я,
На болоте есть ладья,
Щас с тобой туда пойдем,
В нее сядем, поплывем.
Потом лесом, потом полем…
Подкрепимся алкоголем?..
(Достают бутылку, выпивают.)
Сейчас ляжем, будем спать,
Утром – Лешего встречать.

Нефёд:
Ой, откуда ты всё знаешь?
Так уверенно шагаешь…
Лешему ты не родня?..
Только не пугай меня!

Агриппина:
Если не продашь – скажу,
С Лешим я давно дружу.
Когда в девках я была,
С теткой у него жила.
Он снасильничал меня.
Вот такая вот херня!

Нефёд:
Вот так новость, вот те раз…
Сотворю сейчас намаз!
Нечисть с нечистью живет,
И к чему всё приведет?!

Агриппина:
Ты, Нефёд, меня не зли,
Мы с тобой сейчас вдали…
Вот возьму и сдам тебя,
Лешего в себя влюбя…
Одна нечисть на земле,
Вот что я скажу тебе.
Тоже мне святой нашелся!..
Эко, сразу разошелся…
У меня какой-то тик,
В душу ты мою проник,
И себя не узнаю…
Я, Нефёд, тебя люблю!
(Бросается ему на грудь.)

Нефёд
(в сторону):
Ёлы-палы, как же быть,
Как сейчас мне поступить?
Обезумела старуха!
Может, дать сейчас ей в ухо?
Ну, убью, и что тогда?
Здесь останусь навсегда.
(Говорит громко.)
Агриппина, солнце, свет,
Вспомни, сколько тебе лет…
Нам сейчас не до любви,
Леший – вот что впереди.

Ведущий:
Лес то смолкнет, то шумит,
Галка за бугром кричит.
Жутко. Быстро ночь идет,
По; небу Луна ползет…
Вдруг всё стихло. От болота
К ним шагает тихо кто-то.
Сразу оробел герой,
Враз под юбку головой
И лежит там, затаясь,
Не дыша, не шевелясь.

Леший:
Это кто сюда явился?
Кто, как мышка, затаился?
Чтобы не было беды
Али классовой вражды,
Быстро встань передо мною,
Словно лист перед травою!
А не выйдешь, то пеняй,
В царство Божье ковыляй.

Агриппина
 (томно):
Леший, здравствуй, не признал?
(Кланяется.)
Не вгоняй меня в астрал...
Агриппина я. Не помнишь?..
О которой тосковал…

Леший:
Агриппина? Ты? Мой свет!..
Сколько пролетело лет?..
Дай, родная, обниму,
Дай тебя к груди прижму…
(Смотрит на нее.)
Та же дивная краса,
Та же толстая коса,
Тот же взгляд, прямой и томный,
Милый, ласковый, нескромный…

Агриппина:
Дурачок, я вся горю,
Поцелуем одарю.
(Целует и гладит Лешего по спине.)
Милый дух, хранитель леса,
Брат Яги, племянник Беса…

Леший:
Вспомнила мою родню…
(Вытирает ладонью слезящиеся глаза.)
Гриппа, я тебя люблю!
Приглашаю к себе в дом,
Что стоит за тем бугром…
(Показывает пальцем.)

Агриппина:
Подожди. Я не пойму…
Голова пуста, в дыму…
Ведьма там с тобой живет,
Меня ж со свету изживет.

Леший:
Гриппа, я теперь вдовец!
Стал свободным наконец.
Ша;баш правила тем летом…
Я ее убил кастетом!..
Здесь живу теперь один,
Одичал, как бедуин…
(За спиной Агриппины зашевелился Нефёд.)
Кто там за тобой таится?
Кто трясется и боится?!
(Отстраняет ее рукой.)
Кто таков, зачем, откуда?..
Отвечай быстрей, паскуда!

Нефёд:
Я Нефёд! От короля,
Просит мир до февраля.
Не ходи на нас войной,
Дай стране нашей покой.
Агриппину забери
Аль Германию возьми…

Леший:
Хорошо, Нефёд, ступай,
Нас с женой не забывай.
Мы теперь твои друзья,
Приглашаю до жилья.
Отдохнешь, поешь, поспишь…
Да не бойся! Что дрожишь?
Дале ты куда идешь?
Может, рашпиль мой возьмешь?

Нефёд:
Я иду сейчас к Кощею.
Выживу, ко;ль обмануть сумею.
(Горестно.)
Как его мне одолеть,
Как с лица земли стереть?
Рашпиль ты даешь, зачем?
Можно, мяса кусок съем…

Агриппина достает еду из холодильника, ставит на стол.

Леший:
Рашпиль – нужная вещица,
В твоем деле пригодится.
Он имеет вещество,
Что содержит колдовство.
С энтим можно воевать,
Побеждая в бою рать,
Можно даже обездвижить
Или череп отчекрыжить.
Без него, хочу сказать,
Тебе Кощеюшку не взять!..
Дам тебе еще ежа:
Тот, в неистовстве дрожа,
Может больно уколоть,
Кожу повредить и кость.
Он в иголках держит яд…
Ты подаркам моим рад?

Нефёд:
Если так, поклон тебе,
Что печешься обо мне.
Может, знаешь, как Кощея,
Рашпилем с ежом владея,
До могилы довести
И еще себя спасти?

Леший:
Знаю, знаю, расскажу
И дорогу покажу.

Нефёд:
Как идти, король сказал,
Даже план нарисовал.
Наш король ему дает
Пензу, Псков и Конотоп…
Я ж хочу страну спасти
И Кощея извести.
 
Леший
 (удрученно):
Да, Нефёд, ты не глупец!
А король – большой подлец.
Его нужно изводить,
Надобно народ мутить…

Нефёд:
Знаю, просвещен умом…
Изведу его дурдом…
Я Кощея уморю,
Обстановку накалю,
Сбросим с трона короля,
И к себе возьму тебя.

Леший:
Ты пока что не мечтай,
Много ешь и не болтай.
Дай мне план, я посмотрю,
Может, что и разъясню.
(Леший читает бумагу, а Нефёд с аппетитом ест.)
Кропотливый сделан труд,
Верен у тебя маршрут.
А идти – четыре дня,
Лень и скуку отгоня.
И в дороге ты не спи:
Ведьмы высосут мозги,
Ум и разум отберут,
Тело в клочья разорвут.
У тебя же будет еж,
Здесь его и привлечешь…
Кто б не встретился в пути,
От себя всех прочь гони.
Может, женщина, старуха,
Парень али молодуха…
Это – Ведьмина игра…
Ну, ложимся, спать пора.
(Направляется к двери, потом резко поворачивается.)
Ой, забыл, иди сюда.
(Разворачивает на столе бумагу, что-то показывает на ней.)
Справа речка, там вода.
Не купаться и не пить,
Рыбу тоже не удить.
В этом дереве дупло,
Оно плющом заросло.
В нем ты можешь отдохнуть,
Брынзу съесть аль прикорнуть.
Если ты не близорук,
В том дупле найдешь сундук,
Крышку тихо подними,
Да смотри – не упусти
Зайца. Может убежать.
Тогда вовсе не догнать.
Ты в сундук ежа бросай,
Крышку плотно закрывай.
Минут десять погоди,
В ожиданье посиди.
Ежа в торбу убирай
И зайчишку доставай.
В брюхе утка у него.
Брюхо вскрой нешироко,
Руку в чрево погрузи,
Утку быстро задави…
В ней яйцо. Его достань
И путь к Кощею продолжай.
Яйцо спрячь. Игла в яйце,
Смерть Кощея – на конце…
И;глу не спеша достал,
Кончик быстренько сломал,
Кощей тут же развали;тся…
Прилетит к тебе Жар-птица,
Тебя мигом заберет,
К нам с Агриппой принесет.
Понял ли меня, Нефёд?..
Не скреби рукой живот.
Рашпиль есть, не забывай,
И чуть что – его бросай,
Он начнет разить врага…
Только не пустись в бега.
 
Действие пятое
Король лежит на кровати. В дверях стоит Премьер-министр, маленький, круглый, лысый. Шляпа сдвинута на затылок. Он всегда пьян, весел и улыбается.

Король:
Расскажи, министр, мне
Новости в моей стране.
Ветер к нам откуда дует,
Как живут простые люди.

Премьер-министр:
Новости, владыка, есть,
Их мне все не перечесть.
Сёдня ветер дует в спину.
Может, сбегать к магазину?
Взять колбаски и винца…

Король
(весело смеется):
В магазин без продавца?
(Задумчиво.)
Молодость вернуть хочу.
Быстренько сходи к врачу!
Доктор в Африке живет,
Он не курит и не пьет…
Пусть морщины мне разгладит
И потенцию поправит.

Премьер-министр:
Разговор мне твой не мил,
Может, ноне перепил
Али вместо алкоголя
Снова засосал чернил?
Молодость зачем нужна?
Иль вселился сатана?

Король:
Я, Премьер, хочу жениться…

Премьер-министр
(удивленно):
О как!.. Следует напиться!
После – хорошо поспать,
Потом эту мысль изгнать…

Действие шестое
Идет Нефёд по дороге. Хромает, стер ноги. Слышит, в кустах стон… Может, притон? Подбегает. Сидит старуха, держится за окровавленное ухо.

Старуха:
Ой, сыночек, помоги,
Выбили мозги враги,
Отобрали сумку, честь…
(Машет окровавленной рукой, пытается кровью обрызгать Нефеда.)
Дай мне что-нибудь поесть.

Нефёд
(отпрыгивает):
Эко, бабка, ты даешь!
Меня этим не проймешь.
Тебе, что ли, голодухи
Оторвали только ухи;?
Хочешь есть – возьми ежа,
(Бросает ей ежика.)
Дорогая госпожа.
(Старуха вспыхивает и исчезает.)
Фу! Вот это привиденье!..
Еж, спасибо за спасенье!
И тебе, мой милый Леший,
(Кланяется.)
Мне на выручку пришедший.
Быстро, ежик, прыгай в сумку…
Эх, сейчас бы выпить рюмку!..

Идет Нефёд дальше, беспрестанно зевает. Солнце припекает, жарко. Хочется лечь и уснуть. Видит, навстречу ему идет парень в соломенной шляпе, рубашка на пояснице завязана, в руке букетик ромашек, во рту соломинка.

Парень:
Несказанно тебе рад,
Друг любезный, милый брат…
Я грущу среди полей,
Обними меня скорей.
Пойдем ляжем в холодок.
(Машет около носа рукой.)
Что ты жрал, поди, чеснок?

Нефёд:
Ты меня не зацепляй…
Ежик, миленький, спасай!
(Бросает ежа в парня, тот вспыхивает и исчезает.)
Ой! Спасибо тебе, еж,
Честно, очень ты хорош!
(Парень вдруг неожиданно появляется перед ним и тянет руки.)
Что мне делать?.. Душит кашель…
Может, бросить в него рашпиль?
(Быстро из сумки достает волшебный рашпиль и бросает в него. Парень рассыпается и превращается в песок.)
 
Действие седьмое
Раннее утро. У окошка сидит грустная Оксана. Она смотрит на улицу в ожидании, что вот-вот увидит отца. К дому подъезжает золоченая карета, из нее выходит нарядно одетый король. Оксана быстро повязывает на голову платок.

Король:
Здравствуй, девица Оксана,
Что не спишь? Еще так рано…

Оксана:
Государь, не сплю три ночи,
Снится постоянно отче.
Где мой миленький отец?
Неужель ему конец?
Тут сорока прилетала,
Вот что языком болтала:
Мол, отец сидит в лесу,
Пьет прохладную росу,
Горло у него болит,
Обострился тонзиллит.
А цыганка мне сказала,
Всё подробно описала,
Что пошел он дальше в лес,
Неся бубновый интерес.
Что медведь хотел сожрать…
Надо дальше продолжать?

Король
(поворачивается к Премьер-министру):
Ты щас слышал эту хрень?..
Форму новую надень.
Истреби мне всех цыган!
Слышишь? Или снова пьян?
И потом в кратчайший срок
Изведи мне всех сорок!
Ну а где мой генерал?..
Я, кажись, его не взял…
Чтоб поставил здесь охрану,
Дал солдатам по нагану…

Премьер-министр
(говорит пьяным языком):
Будет сделано, король,
Если нет – меня уволь!
Мышь сюда не проскользнет, –
Генерал тебя поймет…

Король
(обращается к Оксане):
Мне еще полвека жить,
Пользу людям приносить,
Государство охранять
И границы расширять…
В жены я беру тебя.
Будь хозяйкой у меня!
Ты мене не прекословь
И не двигай кверху бровь.
Губки в бантик собирай
И согласьем отвечай!

Оксана:
Извини меня, король,
От супружества уволь.
Не могу женой я быть,
Станешь ты потом корить.
У меня энцефалит,
Корь, краснуха, менингит…
Только оспой отболела,
В гнойных язвах мое тело,
А потом, бесплодна я,
(Улыбается в сторону.)
Как и вся моя родня.
Вою ночью на Луну,
В страсти – я сродни бревну…
Ночью, извини, мочусь,
А во сне порой дерусь.
Вот такое у меня,
Так что ты приехал зря.

Король
 (крестится и быстро выбегает из дома):
Господи, меня спаси,
От болезней огради…
Дай скорей защиту мне!
Пусть сгорит здесь всё в огне!!!

Дом Оксаны поджигают, он весь объят пламенем. Оксана выпрыгивает в окно и скрывается в лесу.

Действие восьмое
Нефёд стоит на краю оврага. Снизу доносится какое-то шуршание.

Нефёд
(шепчет):
Боже, снова страшно мне,
Слышу сердце в тишине,
И испарина на лбу,
Я, наверно, убегу.

Кощей:
Чую я чесночный дух…
Нос от запаха распух.
Кто, скажи, сюда пришел –
Человек или осел?

Нефёд:
Я, Нефёд, от короля.
Не ругайся, Кощей, зря.

Кощей:
Ты зачем пришел ко мне?
Щас сожгу тебя в огне…
Мне не нужен ваш король…
Мира нет! И не неволь!
Жрал и буду жрать людей,
Стариков, старух, детей…
Объявляю вам войну!
Ты теперь в моем плену.
Ну и что твой царь хотел?
Продолжает беспредел –
Пьет, дерется и гуляет,
Никого не уважает?

Нефёд:
Да, орет, гуляет, пьет,
Бьется, матерно орет.
Королеву изгнал прочь,
Глаз поклал на мою дочь…

Кощей:
Ну тогда я всех сгною,
Всю Отчизну разорю,
А тебя, пожалуй, съем.
Потом сбегаю в гарем,
Войско стану собирать,
Чтоб на вас, козлов, напасть!

Нефёд:
Ты не смей так говорить,
Должен я тебя убить!..

Кощей:
Ты? Убить? Меня? Кощея?
(Смеется.)
Эка у тебя затея!
(Тянет к Нефёду костлявые руки.)
Знаешь ты, кто я такой?
Аль не дружишь с головой?

Нефёд
(бросает в Кощея рашпиль. Кощей корчится в болях):
Я нарушу твою твердь.
Вот яйцо, в нем твоя смерь!
(Вынимает из кармана яйцо, разбивает его и достает иголку, пытается отломить кончик, но у него это никак не получается.)
Что такое, ёлы мать!
Не могу конец сломать.

Кощей отбивает рашпиль в сторону и бросается на Нефёда. Они катаются по земле и тяжело дышат. Наконец Кощей изворачивается, садится на Нефёда, достает из ножен кинжал, поднимает его над головой и готовится нанести им удар в грудь Нефёда.

Кощей:
Всё, конец тебе, Нефёд!
К тебе помощь не придет!
Щас насквозь тебя проткну,
Тотчас объявлю войну…
(Кричит что есть силы и оборачивается назад.)
Что там тычется мне в зад?!
Боль, как будто попал в ад…
Ежик, ты откуда взялся?
Ты мешаешь, я же дрался…
Что ты, еж, со мной творишь?
В теле отчего торчишь?..

Нефед изворачивается, бьет Кощея в лицо и с криком «А-а-а-а-а» ломает иголку.

Гаснет свет.

Акт второй
Действие первое
На поляне густого леса сидит Оксана и горько плачет.

Оксана:
Что мне делать, как мне быть,
Как и где теперь мне жить?
Мамы нет, отец ушел,
Король интригами извел.
Вот сижу теперь в лесу,
Тереблю свою косу.
Кушать хочется и спать…
Перспективы – не видать.

В лесу слышится хруст веток и рев. На поляну выходит огромный медведь. Из его глаз катятся слезы.

Оксана:
 (боязливо):
Ой, медведюшка, скажи
Да всю правду доложи:
Плачешь, милый, почему?
Дай тебя я обниму.

Медведь садится с ней рядом, она его обнимает, гладит по шерсти и целует.

Что с тобой произошло,
В душе; радость что сожгло,
Почему на сердце мрак,
Где обидчик, кто твой враг?

Медведь:
Девушка, меня не бойся,
Не дрожи, не беспокойся…
Не обижу я тебя,
Расскажу щас про себя.
Восемнадцать лет назад
Падал с неба сильный град,
Шел он сутки, всё побил,
Затем дождь его сменил.
В лесу выросли грибы,
С братом в лес помчались мы.
Там Кощей нас поджидал,
Вмиг меня околдовал.
Сразу превратил в медведя,
Ну а брат родимый, Федя,
В страхе быстро убежал,
Заблудился и пропал.
Вот история такая,
С той поры живу страдая.

Оксана:
Боже, милый мой медведь,
Больно на тебя смотреть!
Как тебя расколдовать,
Чем теперь всё это снять?

Медведь:
Если вдруг Кощей умрет,
Колдовство всё отпадет.
Его следует убить,
Чтоб меня освободить!

В это мгновение всё меркнет вокруг, гремит гром, потом вспыхивает яркий свет. Рядом с Оксаной сидит невиданной красоты юноша, Михаил. Он еще не понимает, что произошло.
 
Михаил:
Что сейчас со мной стряслось?
Мое тело напряглось,
На душе легко, светло,
Будто солнышко взошло.

Оксана вскакивает, хлопает в ладоши и прыгает.

Оксана:
Милый Боже! Это чудо!!!
Ты – красивше изумруда.
Шерсти нет, исчез дефект.
Не медведь ты – человек!
Чист и светел, как заря!
Как теперь зовут тебя?
 
Михаил
(горестно):
В детстве околдован был,
Имя я свое забыл.
(Плачет.)
Где родился, жил, не знаю,
Оттого сейчас страдаю.

Оксана:
В этом нет большого горя,
Буду звать тебя я Боря.
(Вскрикивает.)
Нет! Не Боря – Михаил!
Ты ж медведем долго был.
Имя нравится тебе?
Любо это имя мне!

Михаил
(улыбается):
Я согласен Мишей быть…
Трудно прошлое забыть.
Мне тебя как называть,
Как прикажешь величать?

Оксана:
А меня зовут Оксана,
Назвала меня так мама.
Я в Полтаве родилась…
(Горько плачет.)
Жизнь моя оборвалась…

Михаил:
Что случилось?.. Почему?..
Ничего я не пойму.

Действие второе
Дом Лешего. За столом сидит Агриппина, она вяжет носки. Леший лежит на кровати.

Агриппина:
Интересно, как Нефёд?
И когда он к нам придет?

Леший:
Должен выдюжить мужик,
Он хороший ученик.
Я ж подмогу дал ему…
Приготовь мне шаурму.

Агриппина:
Есть вареники с грибами,
Мясо тушится кусками,
Борщ, окрошка, винегрет,
Колбаса… Вот наш обед!
С шаурмой не приставай,
Хватит спать, уже вставай,
Или я возьму щас палку.
Встал и быстро на рыбалку!
Без сома не приходи,
Либо будем мы враги.

Леший
(поднимается с койки, потягивается):
Чё подумал, Агриппина:
Может, ты родишь мне сына?
Нет, так подари мне дочь
Может, ждать не будем ночь?

Агриппина
(радостно):
Скажешь тоже, старый хрен,
Аль играет эстроген?

Леший:
Мыслишь ты не широко
И не знаешь ничего.
Мужикам дал Купидон
Для любви тестостерон.
Знают то в монастырях…
Кто там скрябает в сенях?

Открывается дверь и входит улыбающийся Нефёд, кланяется.

Нефёд:
Здравствуйте, друзья мои!
Как же я устал вдали!..
Это наяву аль снится?
Но сейчас меня Жар-птица
К вам доставила сюда…
Прочь несчастье и беда!
(Смеется.)
Дайте мне попить воды
После этой чехарды.

Агриппина:
Батюшки!.. Нефёд!.. Пришел!
И дорогу к нам нашел.
Дай тебя я обниму,
Дай к груди своей прижму.

Леший:
Гриппа, ты не причитай,
Стол быстрее накрывай!
Душ, Нефёд, пойди прими,
Полотенечко возьми.
А потом расскажешь нам,
Как сходил к своим врагам.

Нефёд с полотенцем уходит.

Агриппина:
Вот те чудо, вот те раз,
Наш Нефёд опять у нас.
Значит, он не зря ходил,
Значит, всех он победил…
Что за шум опять в сенцах?
Слышу чьи-то голоса.

Открываются двери. С улицы входят Оксана и Михаил, а из душа Нефёд.

Оксана
(радостно вскрикивает):
Папка, милый, это ты!?
Соткан мир из доброты!
Ты не сгинул, не утоп…
(Видит повязку на ноге.)
Что;, распух голеностоп?
Я молилась день и ночь…
Так хотелося помочь!
Слеза радости бежит,
Сердце счастливо стучит…

Отец и дочь обнимаются.

Нефёд:
Дочка милая моя,
Как же я люблю тебя!
Мой поход – сплошная мука,
Тяжела была разлука.
Всё сейчас не рассказать
И пером не описать.
Много было круговерти,
Был на волосок от смерти…
Ты как оказалась здесь? –
Очень странный политес…

Оксана:
Я от короля сбежала
И немного заплутала.
Села на трухлявом пне,
Горько, жутко стало мне…
Тут медведь ко мне подходит,
Разговор со мной заводит…
Был Кощеем полонен
И в медведя превращен.
Вдруг погас мгновенно свет,
Глядь – а рядом человек…
Видно, помер тот Кощей.
Ты избавил всех людей?
Полюбили мы друг друга…
Я нашла себе супруга.
Папа, нас благослови,
Мишу сыном назови…

Агриппина:
Сколько, Миша, тебе лет?
Дай на это мне ответ.

Михаил:
Завтра будет двадцать шесть.
Разрешите мне присесть,
Так устал, стоять нет мочи.
Шли с Оксаной дни и ночи,
К вам случайно забрели,
Сотни верст пересекли.

Агриппина:
Всех прошу за стол садиться,
Мир над всеми воцарится…
А скажи мне, Михаил,
Федя, брат, у тебя был?

Михаил:
Да, мне Федя – старший брат.
С детства был он глуховат.
За грибами мы пошли
И в лесу беду нашли.
Федя быстро убежал,
А меня Кощей поймал
И в медведя превратил,
Долго я медведем был.

Агриппина:
Вот так чудо из чудес!
Миша, ты сейчас воскрес!..
Мой племянник, сестры сын…
А отец твой армянин.
(Плачет.)
В горе год они скорбели…
Моментально постарели
И спустились в мир иной,
Помешавшись головой

Михаил вскакивает, обнимает Агриппину и тоже плачет. Агриппина кладет руки не головы Миши и Оксаны.

Дети, вас благословляю,
Счастья и любви желаю!
И живите сотню лет…
У меня такой завет!

Нефёд:
В мире, радости живите,
Внуков нам теперь дарите!

Действие третье
Покои короля, перед государем стоит Премьер-министр.

Премьер-министр:
В Африке полно вина,
В бочке той не видно дна.
А врачей там вовсе нет,
То солгал всем нам поэт.
Я бывал на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо По,
Где гуляет Гиппопо…
Бродят там лишь обезьяны,
Жрут кокосы и бананы.
Как у нас, у них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Айболита вовсе нет.
Вот даю такой ответ!
Знахарь мне сказал такое:
Меньше пить, больше покоя,
В мире жить и не блудить,
Подорожник с хреном пить.
Я в дороге скис, зачах,
Блеска нет в моих очах.
Будем ждать, придет Нефёд,
Тебе зелья принесет.
Снова будешь, как джейран,
Ныне здесь, а завтра там.
(Подходит к королю, широко расставляет руки.)
Позволь, страстно обниму
И к груди своей прижму.
Потом выпьем «Черный доктор» –
Я купил его в Крыму.

Король:
«Черный доктор», о вино!
(Поднимает большой палец.)
Я не пил его давно.
Вон стаканы, расставляй
И быстрее наливай!
Буду ждать теперь Нефёда…
Кликни баб для хоровода,
Пусть поют они и пляшут,
Прославляют царство наше…
 
Премьер-министр
(поднимает наполненный стакан):
За тебя, наш государь!
Ты у нас здесь Бог и царь!
Сердце отдано народу!
За тобой – в огонь и в воду!
Ничего, что груб и крут,
Раны опосля пекут…
Можно много говорить.
А сейчас мы будем пить!..

Ведущий:
Долго сказка наша длится,
Много утекло водицы…
В доме тикают часы,
Каждый час звучат басы…
Но не следует спешить
Рукой стрелку подводить…
Все герои на местах,
Не забыть бы их впотьмах!..
Слушать будем до конца
Про Нефёда-молодца.

Действие четвертое
Раннее утро. За столом пьют чай Агриппина, Леший, Оксана и Михаил.

Леший
(обращается к Нефёду):
Дам, Нефёд, тебе совет,
Здесь живу я сотни лет,
Знаю всё, и всех, и вся,
По планете колеся.
Нет сейчас Бабы Яги,
У нее нашлись враги,
Села в ступу, улетела,
Платье новое надела.
Где-то в Сочи промышляет,
Как беспутная гуляет…
Травы, зелья забрала…
Вот такие, брат, дела.
 
Нефёд:
Как же к королю идти?
Как мне жизнь свою спасти?
Сразу он меня убьет…
 
Леший
(возмущенно):
Подними в стране народ!
Сбросьте на фиг короля.
В его кресло опосля
Сядешь, будешь главой ты.
Сожжешь плаху и кнуты…
Честь по чести будешь править.
Нечисть – по морю отправить
Через море-окиян,
Прям на островок Буян.
Пусть на острове Буяне
В гря;зи, сырости, тумане
Эти варвары живут,
Строя для себя уют!
Я к вам буду прилетать
И границы защищать.
Ну а вы, Оксана с Мишей,
С батькой под одною крышей
Внуков в радости рожайте,
К нам на лето приезжайте.
Здесь свобода, кислород,
Мясо, жир и углевод.

Агриппина
(обнимает Оксану и Михаила, плачет):
Буду я без вас скучать,
Всё подробно вспоминать.
С Лешим нас не забывайте,
Непременно приезжайте.
Пусть у вас живет любовь,
В жилах пламенная кровь,
В сердце только доброта,
В помыслах лишь чистота.

Гаснет свет.

Ведущий:
Вот и сказочке конец,
Все, кто слушал, – молодец!
Наш Нефёд теперь король.
Ввел запрет на алкоголь.
Нам не изменить натуру:
Полироль пьем, политуру,
Самогон, одеколон,
Даже, если есть, лосьон.
Он, Нефёд, заматерел,
Стал надменен, горд и смел,
В то же время справедлив,
Но порою был сварлив.
Через год в княжну влюбился
И как следует женился.
А Оксана с Михаилом,
С Ангелом в душе двукрылым,
Стали жить и поживать,
Деток каждый год рожать.
Королева понемногу
Отдалась всецело Богу
И теперь с монастыря
Не ходила в люди зря.
Ну а Леший с Агриппиной
Жили тихо, дружно, с миром,
Ягоды, грибы сбирали
И на рынок отправляли.
Зимой Леший шубы шил
И в столицу отвозил.
Говорят, Баба Яга
Жить осталась на югах.
А в лесах о ней забыли,
Страхом в сказках наделили…
Дети Короля уплыли,
Будто здесь совсем не жили.
В Уругвае их встречали,
А потом совсем пропали.
Кто на острове Буяне,
Пишут письма своей маме
И ругают Короля,
Матерятся почем зря.
Повздыхают, постоят…
И разводят поросят.
Вот такая эта сказка…
Может, где и неувязка…
Автора за то простим,
От нападок защитим!
 
КОНЕЦ.
Сентябрь 2020


Рецензии
БРАВО !!!!!
Неожиданно. Но интересно!

Ирина Сергеева 5   04.06.2021 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирочка!!! Неожиданная высоченная оценка моего сказочного дебюта в стихах.

Александр Финогеев   11.06.2021 15:29   Заявить о нарушении