Возвышенные звуки

 Наш герой, преодолев уже юные взбалмошные годы, и ища опоры в жизни, всё никак не мог понять, что же есть эта жизнь и в чем смысл ее. Если не поддаваться ловушечным страстям, то смысла в ней он никакого не видел. Недавно он был в церкви на отпевании своей бабушки. Он любил ее. Она была ему ближе матери. И вот она мертва. Зачем, почему? А условным „завтра“ (и довольно скоро) и он точно так будет лежать в гробу.
Как-то приятель, пианист из музыкального училища, пригласил его на конкурс по фортепиано. И вот он сидел в зале, рассматривал ухоженную, почти холеную молодую пианистку за роялем, боровшуюся за 1-е место. Прекрасные волосы, белая кожа рук, соблазнительно выглядывавших из под смоляного черного платья до полу. Красивое лицо. Явного макияжа, как у пошлых эстрадных певичек, не было видно. Может, он был сделан, но  незаметно, с тонким вкусом. Значит, девушка из хорошей семьи, хорошо воспитана. И вот она с удивительной техникой для ее 17-ти лет ударяет по клавишам, исполняя сложнейшую сонату Скрябина. Возвышенная, чувственная музыка. Но тут же его мысль стала пробираться вниз под платье исполнительницы. И там, у этой „богини“, он наткнулся на скрытые, обычные грязные органы, из которых отправляется  грязная нужда с отвратительным запахом. И ему представилось всё обманом, изощренным спектаклем, пытающимся доказать, что человек не грязная скотина, а некое духовное существо, почти божество. После бряцанья по роялю она побежит, наверное,  в буфет и будет  там от волнения и перенапряжения уплетывать пирожные. И вот этот Великий Обман разыгрывается по всей земле, а между тем гробовщики уныло копают могилы для плохих актеров — землян.
Когда они вышли с приятелем на улицу, тот спросил его, как ему понравились выступления. Нашему герою не хотелось врать. Он был фанатическим правдолюбцем, нажившим  себе этим кучу неприятелей. Но он и опасался прямо высказать свое раздвоенное чувство о некотором якобы „Возвышенном“ и спрятянном под ним Банальном до низменности. Как это сочетается? Неужели люди этого не видят? Или они все зомбированы  конформизмом трафаретных понятий, выработанных общественным „страусом“, спрятавшим голову в песок?
— Не знаю, что сказать, ответил он уклончиво  приятелю.
— Но я вижу, что ты чем-то недоволен.
— Трудно тебе всё объяснить, что меня мучает. Не только в связи с этими, по внешности прекрасными выступлениями, а вообще.
— Я не хочу  лезть к тебе в душу. Но зная твою бескомпромиссность, мне все-таки было бы интересно узнать, в чем же, собственно, дело. Какие у тебя проблемы.
И наш герой решил откровенно все рассказать. Его откровения не шокировали приятеля. Он предложил нашему герою посетить в монастыре одного знакомого монаха, чтобы с ним обсудить эту тему.

Отец Фотий очень добродушно и тепло принял молодых гостей. И пригласил их для разговора во внутренний сад обители, являвший собой  копию Гефсиманского. Где Христос встречался со своими учениками.
Наш герой проникся доверием к монаху, излучавшему неподдельную радость и бескорыстное участие. И отчаянно выплеснул всё наболевшее. Ему было очень интересно, как среагирует на его излияния отшельник.
— Твои мысли, в их начальной стадии, правильные, сказал монах. И действительно, мы все, человеки, были бы в безвыходном и бессмысленном положении и состоянии — как ты правильно чувствуешь, если бы не Христос. Церковь учит, что Христос взял на себя, как Бог, неимоверное унижение, приняв на себя скотскую плоть человека, со всеми ее атрибутами — голодом, усталостью, необходимостью сна, распадом плоти и даже самой смертью. Единственно, что он по плоти не делал, это скотского совокупления. Если бы люди (так же и многие христиане) поняли Христа, сказавшего, что его Царство не от мира сего,  то не привязывались бы к этой смертной жизни. Вот ты не понимаешь смысла жизни. Без Христа его и нет. Ты верно своим правдивым сердцем это почувствовал. Но Христос, жертвенно умерев на кресте, избавил человека от скотского состояния. Сам воскрес, вернувшись в Божественное свое состояние и человека обожил. А как обожил? Через его святые тело и кровь, которые мы, верующие во Христа, принимаем в причастии. Через это мы и смысл жизни обретаем, в отличие от светских. Мы знаем, что однажды Христос воскресит наши истлевшие тела — и в новой ипостаси, уже вечной и нетленной. И истинно верующий уже не держится за эту осужденную на смерть плоть. А рад отдать ее за други своя, как доказательство любви ко Христу. И Апостол Павел говорил, мне смерть приобретение. Для мирского это сумасшествие.
А до телесного исхода  надо всячески стараться жить по заповедям Христа и творить
добро ближнему, и служить ему. Вот тебе и смысл жизни, закончил отец Фотий.
— Отец Фотий, а как стать монахом? Спросил наш герой.
— Поступай к нам сперва в трудники. А там видно будет, твое ли это призвание. Ответил о.Фотий.
Выйдя за ограду монастыря наш герой находился в приподнятом и возбужденном состоянии. Он благодарил приятеля за поездку к отцу Фотию. Теперь он знал, в чем смысл жизни: это стать подданым Царства Христа, которое не от мира сего, мира с его  стремлениями к богатству, сексу, славе, власти и к прочим смертным и скотским страстям.


Рецензии