ласковый Гость

тем, кто бережно хранит у сердца свой билет на платформу «9 и 3/4» ..

Я с детским ужасом узнал про то, что
В девяностые убивали людей
И все бегали абсолютно голые;
Электричества не было нигде,
Только драки за джинсы с кока-колою.
Понавесили крестов на корешей,
Пиджаки земляничные нагладили
И на танцы — кровь у всех из ушей,
И только Ласковый Май играл по радио..

Гырдымова

Как ни крути, но школьные мои годы пришлись на жестокую и мрачную десятилетку. Она заключала самую кровавую главу нашей истории, эпилогом ожоговых центров включённых не по назначению утюгов. Люди: родные, близкие, друзья, знакомые, сверстники, соседи, не успевая промолвить прощальное «прости», тонули в удушливых болотах пьянства. Растворяли радужные сетчатки глаз бездонными зрачками наркомании. Бродили призраками коммунизма - беспризорными детьми Империи - по подворотням и подвалам токсикомании. Семьи и судьбы таяли в языках отчаянной и выжигающей душу агонии одиночества и лудомании. Чем не моральная деградация? Чем не разрывающее сердце бездонное горе? Чем не плановая эвтаназия нации?

Естественно, что я не осознавал тогда всего масштаба исторического излома..
- Какого излома?
Я подскочил от неожиданности и, оторвав взгляд от планшета, увидел милую моему сердцу светлую шевелюру Маленького принца и пытающий любопытством чудесный взгляд.

- Эээ.. исторического.. - Закашлялся я.
- А.. - Он поднял задумчиво глаза к потолку, помолчал, нахмурился и спросил, - А что это?
- Как правило, трагедия, потрясение, катастрофа. А может что и толстый слой пепла из которого вознесётся в мирное небо гордый клин чудных, волшебных, перерождённых и прекрасных птиц.
- Вот! Это мне уже нравится! Очень.. Можно я запишу? - спросил вежливо и участливо он.
- Конечно, родной..

Он достал компактный блокнотик, сиреневый фломастер, нарисовал на листике большой вопросительный знак и старательно накорябал, высунув кончик языка от напряжения: «истарический излом». А я продолжил:

- Хотел проговорить ту простую истину, что когда ты являешься участником, свидетелем истории, то ты не замечаешь её хода. Ты воспринимаешь её субъективно, как и всё, что созерцаешь. Ты просто живёшь и радуешься тому, что есть. То, что теряешь - оплакиваешь. Но живешь себе и всё! В этом и заключается основной парадокс добра и зла: не всем дано заранее знать, что хорошо, а что плохо. Совесть, страх Божий и заповеди Моисея - вот и все наши ориентиры в этой бесконечной священной войне поступков: добрых, дрянных или отвратительных. А время, поверь, очень ответственно и скрупулёзно исполняет роли искушённого мстителя, безапелляционного обвинителя и сурового слепого судьи.

- Верю! Очень ты красиво это оформил. У меня болталось на языке, но я никак не мог подобрать слов, а ты смог, - он перевернул страницу и нарисовал восклицательный знак, а снизу подписал: «породокс добра и зла».
- Хочешь кофе, философ?
- С удовольствием! У меня дома - целая роща баобабов, но, к сожалению, ни единого кустика аравийского иль конголезского кофейного деревца..- мечтательно произнёс он.

Я улыбнулся в ответ и сделал ему кофе «по-императорски»: перемолол зёрна арабики и робусты, сварил кофе в турке, взял чашку, положил в неё ложку разнотравного мёда, разбил яйцо и отделил желток от белка. Белок мне был не нужен и я его вылил на сковороду в качестве глазуньи без глаз, а желток бросил в чашку. Медленно помешивая и, осторожно добавляя в чашку кофе, подал на блюдечке моему гостю это угощение.

Глаза Маленького принца горели восхищением и восторгом, он осторожно прихлёбывал горячий напиток и, улыбаясь, весь светился в стенах моей крохотной кухни. Я выглянул в окно и закурил. Мысли унесли меня за крыши соседних домов: «Подумать только, ведь всё, абсолютно всё, что тебе, человек, нужно в этой жизни у тебя уже есть..»

Я докурил и обернулся. Принца, как и не было: «Должно быть полетел проведать короля (которому кажется, что он правит звёздами), честолюбца (который хочет, чтобы окружающие им восхищались), пьяницу (который пьёт, чтобы забыть, что ему совестно пить), делового человека (который постоянно считает звёзды, думая, что владеет многими из них и хочет купить ещё больше), фонарщика (который, верный своему слову, каждую минуту зажигает и тушит фонарь) и географа (который записывает в книгу рассказы путешественников, но сам никогда не путешествует)..»

Опустошенная чашка Маленького принца стояла аккуратно на блюдечке, а кофейная гуща на донышке напоминала сердечко благодарности.

Мимо окна пролетел Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери..
По-моему, Он улыбнулся..


Рецензии
Живая проза у тебя, Женя. Твори еще. С симпатией.

Игорь Струйский   20.05.2022 08:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь! С уважением,

Женя Наварин   20.05.2022 11:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.