Кукла

      Воскресный день. Настя с мамой пошли в городской парк. И всё было чудесно. Сначала Настя покачалась на качелях и каруселях. Потом они вместе с мамой погуляли по набережной, полюбовались на реку. Затем поднялись вверх на колесе обозрения. Ах, как интересно! Весь город с высоты видно: улицы, площади, музей, магазин "Детский мир" и даже дом, где они живут.

      После этого пошли в кафе "Снежинка", где им подали очень вкусное мороженое с шоколадом и орехом. Казалось, выходной день удался!

      Но когда они вышли из кафе, вдруг налетел ветер. С горизонта стала  стремительно надвигаться тёмная грозовая туча. Мама достала из сумки зонт и раскрыла его. Второй зонт, поменьше, дала дочке. Они побежали по аллее. И тут Настя увидела на скамейке куклу с большими голубыми глазами и золотыми волосами. На ней было розовое платье с бантами и красные туфельки. Она походила на одинокую брошенную прекрасную принцессу. Казалось, кукла тянула к Насте руки и просила: "Спаси меня, мне страшно!".

      - Мама, смотри! Кто-то куклу оставил. Давай возьмём её!
      - Нет, чужое брать нельзя! - строго сказала мама.
      - Но она же пропадёт под дождём, бедная, жалко её. Смотри, дождинки у неё на личике, как слёзы. Она плачет, она боится!
      - Ладно, - вздохнула мама. - Действительно, жалко. Кто же мог забыть её здесь?

      Настя взяла куклу и вовремя, потому что дождь усилился. Едва они прибежали домой, загремел гром, засверкали молнии. Ливень со страшной силой обрушился на землю. А девочка с куклой сидела на диване и шептала: "Я буду называть тебя Принцессой, потому что ты очень красивая. Не бойся, это на улице гром и дождь. А у нас дома тепло и уютно".
      Дождь лил целую неделю. Но вот наступило воскресенье. Солнышко с утра засияло и обогрело землю. За завтраком папа спросил у Насти:
      - Что ты собираешься делать с куклой?
      - Как что? - удивилась девочка. - Принцесса моя! Я же нашла её и спасла от дождя, от собак и от плохих мальчишек, которые, между прочим, куклам руки-ноги отрывают.

      - А вот когда ты забыла во дворе свой мяч, совсем не плохой соседский мальчик Слава нашёл его и принёс тебе, - заметила бабушка.

      Настя обиделась, надула губки и, не допив чай, ушла из-за стола. Она долго думала, потом подошла к маме, и вздохнув, сказала:
      - Я бы хотела вернуть куклу той девочке, которая её потеряла, должно быть она очень переживает, но не знаю, как это сделать.

      Мама в ответ улыбнулась:
      - Давай поищем её в парке.
      И снова они пошли в парк, нашли ту самую скамейку, присели и куклу посадили рядом. Проходившие мимо люди восхищались: "Ах, какая красивая кукла! Настоящая принцесса!"

      И тут на аллее появилась женщина, которая катила перед собой детскую коляску, а рядом с ней шла девочка лет пяти, как Настя. Увидев куклу, она подбежала и взяла её: "Моя Лиза, моя дорогая принцесса, я нашла тебя!" Настя улыбнулась ей, а она улыбнулась Насте и спросила:
      - Это ты нашла мою куклу?
      - Да. Она, бедняжка, пропала бы под дождём. Мне так приятно, что я смогла вернуть тебе пропажу.
      - Спасибо тебе! Я всю неделю горевала, даже плакала.
      Мама девочки объяснила:
      - В прошлое воскресенье мы сидели на этой скамейке. Мой маленький сыночек заплакал. Мы с Олей стали его успокаивать. И вдруг погода испортилась, как загрохотало! Мы побежали домой, а про куклу забыли.
      - Давай дружить! - предложила Оля.
      - Давай, - охотно согласилась Настя. И девочки обнялись.

      С того дня Настя, Оля и их мамы подружились, стали часто встречаться в парке и даже ходить друг к другу в гости.


Рецензии