Цель Жизни на Земле

  В живой природе можно заметить два явных, бросающихся в глаза, стремления: стремление к распространению практически  в любой среде и стремление к совершенствованию от простого к сложному. Впечатление, что развитие жизни на Земле стремится к какой-то определённой цели.
 Очевидно, что совершенствование обусловлено стремлением к наиболее полному приспособлению к окружающей среде. Тем не менее, в одной и той же среде обитает множество самых разных видов, хорошо приспособленных к ней и друг к другу, – от простейших до млекопитающих. Но очень много видов современных животных, идеально приспособленных к среде, имеют примитивный мозг, или его аналог. Животные не только приспосабливались к среде, – они  УСЛОЖНЯЛИСЬ. Приспособление к среде не объясняет появление и совершенствование мозга.При попытке понять, что же послужило причиной для развития мозга, первая мысль, которая приходит на ум: у травоядных животных мозг развивался, чтобы спастись от хищников, а у хищников, чтобы догнать жертву. Если это закономерность, то почему она проявилась не у всех? Во всех классах животных есть хищники и жертвы. У животных с примитивным мозгом в процессе приспособления развились хитроумнейшие способы защиты и нападения, но мозг этих животных так и остался примитивным. Совершенствование способов защиты и нападения не объясняет причину развития мозга и появление разума. Стимулом для постепенного усложнения организмов могло быть не только изменение земной среды, а также влияние из космоса. Поводом для такого заключения послужило следующее наблюдение.Во второй половине ХХ века на одном из островов в океане, где испытывалось ядерное оружие, всего через 2-3 десятка лет после этого появились сухопутные рыбы, которые внешне отличались от других рыб большими лягушачьими глазами и мускулистыми изогнутыми плавниками-ногами, на которых они ловко и быстро бегали по пустынному берегу  и по толстым веткам сухих деревьев. Это были явно не мутанты с нелепыми и ненужными уродствами развития, а НОВЫЙ ВИД ЗЕМНОВОДНЫХ. Современные рыбы вылезли на берег после того, как их организм соответственно изменился, чтобы они могли жить на суше. Очевидно, эти изменения произошли от облучения рыбьих икринок, находящихся в прибрежных водах, большими дозами радиоактивного излучения. Но рыбы вылезли из богатого пищей океана на пустынный безжизненный берег, не пригодный для жизни, явно не потому, что в этом была жизненная необходимость, а потому у них было к этому внутреннее стремление, которое реализовалось при появлении нужного стимула в подходящих условиях. Рыбы вылезли на берег для того, чтобы его ЗАСЕЛИТЬ.
    На планете Земля живые существа обитают повсюду: на суше, в воде, в воздухе, под землёй, во льдах и в жерлах вулканов. Вероятно, это  объясняется не только приспособлением к изменяющейся среде, а также - стремлением к колонизации пространства. Следующий этап колонизации – космос, который посредством космического излучения регулярно напоминал о себе. Очевидно, что “приспособиться” к жизни в космосе земные существа не могут, ибо в космосе нет условий для жизни. Значит, нужен значительно более совершенный мозг, который смог бы эти условия создать. Т.е. – нужен разум.
   Особое космическое излучение в которое периодически попадала Земля или вся Солнечная система (ибо эволюция происходила скачкообразно)падало на икринки всех первобытных рыб, но превращались в земноводных только те рыбы, которые жили в подходящих условиях, - в прибрежных водах. То же самое можно сказать о появлении пресмыкающихся и млекопитающих: при облучении особым космическим излучением икринок земноводных, а затем — и яиц пресмыкающихся, в новый вид превращались только те особи, которые жили в подходящих условиях. Затем этому облучению подвергались и млекопитающие.Но только те из них, у которых были признаки, наиболее подходящие для дальнейшего развития мозга, реагировали в ответ появлением мутаций, приводящими к новому виду.  Нужные признаки от вида к виду накапливались, и, наконец, появился вид, который обладал всеми необходимыми качествами: обезьяноподобные существа,которые передвигались на двух ногах. Эти качества по отдельности встречались и у других видов животных, для зарождения и дальнейшего развития разума имела значение совокупность многих полезных признаков, а не какой-либо один из них. Все вместе эти признаки обеспечивали наибольшую приспособляемость к изменяющейся среде и способность изменять эту среду под себя. В течение нескольких миллионов лет мозг этих обезьяноподобных существ увеличивался в размерах и совершенствовался (тело при этом изменялось сравнительно мало). По мере совершенствования мозга, совершенствовались и инстинктивные программы поведения. В определённый момент морфологического развития мозга у человека разумного появилось новое инстинктивное влечение - влечение к познанию (любопытство есть и у животных, и у людей, но влечение к пзнанию - только у людей).Благодаря влечению к познанию, человеку хотелось знать ответы не только на вопросы «что?», «где?» «когда?» и «как?», но и ответ на вопрос «ПОЧЕМУ?».  После чего начал  развиваться РАЗУМ: логическое мышление с участием сознания.При самоанализе легко заметить, что роль сознания в мыслительном процессе руководящая и оценивающая, экспертная: человек (его сознание) задаёт себе вопрос, сразу или через некоторое время - приходит ответ; сознание его оценивает, и если ответ неправильный, задаёт дополнительный вопрос. Очевидно, сознание - это структура мозга, мышление - это процесс, с участием сознания или без него.
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ под руководством сознания опирается на чувственное восприятие и на сделанные выводы, которые играют роль аксиом. А выводы могут быть ложными, и тогда выводы логического мышления, основанные на этих «аксиомах», тоже будут ложными, но только таким путём для людей возможно познание.Новая информация, полученная из наблюдений и/или - экспериментально, опровергает прежние выводы, и логическое мышление делает новые выводы, человек всё больше и больше познаёт мир...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ  РАБОТА  МОЗГА БЕЗ  УЧАСТИЯ  СОЗНАНИЯ (НЕОСОЗНАННОЕ МЫШЛЕНИЕ, ИНТУИЦИЯ) происходит с использованием всей информации, полученной мозгом из внешней и внутренней среды, включая информацию, не доступную для сознания, и с учётом памяти о прошлом опыте; сознание получает готовое знание или немую рекомендацию к действию - без обоснований [10]. Личный опыт показал, что после такой рекомендации к действию, возможно ИНДИВИДУАЛЬНОЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ управление действиями БЕЗ УЧАСТИЯ СОЗНАНИЯ. Оно не является насильственным для сознания, и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ СОЗНАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ ЧАСТО ПОВТОРЯЮТСЯ. Индивидуальное автоматическое управление представляет собой программу действий, РАСЧИТАННУЮ мозгом ТОЛЬКО ДЛЯ ДАННОЙ СИТУАЦИИ после её всестороннего анализа, с использованием информации, недоступной сознанию. У одних эти действия могут быть осознанными, у других, - нет (как и у животных), но в любом случае, этими действиями управляет не сознание. ВОЗМОЖНО, НА ОСНОВЕ ПОДОБНЫХ РАСЧЁТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ БЕЗ УЧАСТИЯ СОЗНАНИЯ И ВОЗНИКЛИ ИНСТИНКТЫ [9].
  Сначала человек (или другое млекопитающее) - сталкивается с проблемой, которую он, его сознание, НЕ МОЖЕТ решить, но ему ОЧЕНЬ СИЛЬНО ХОЧЕТСЯ её решить, ему НЕОБХОДИМО её решить. Затем мозг человека без участия осознанного мышления делает АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, с учётом информации не доступной сознанию, (у животных только неосознанное мышление), и РАСЧИТЫВАЕТ ПРОГРАММУ нужных действий. Следом расчёт мозга определённого количества особей подтверждает целесообразность этих действий в ДАННОЙ СИТУАЦИИ. Если состояние среды стойко неизменное в течение длительного времени, эта новая программа целесообразных действий распространится путём электромагнитного излучения к особям всего вида, и будет отправлена в неизменные программы -  инстинкты.
Инстинкты млекопитающих, включая вид “человек разумный”,  представляют собой врождённые наследственные ВЛЕЧЕНИЯ, управляющие ПРОИЗВОЛЬНЫМ поведением, направляя его эмоциями; и связанные с этими влечениями ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ,(объединяющие нужные безусловные рефлексы), включающиеся в строго определённой ситуации, которую постоянно оценивает мозг.
Переходы с рассудочного управления на исполнительные программы инстинкта — динамичные, в соответствии с ситуацией. При изменении ситуации, инстинктивные действия прекращаются.
Изолированные рефлексы включаются на определённый сигнал в любой ситуации и часто не соответствуют заложенному в них смыслу. В составе инстинкта те же рефлексы работают по его программе, которая включается в строго определённой ситуации, и становятся целесообразными.
Мозг вычисляет конкретные действия для достижения цели влечения и постоянно оценивает ситуацию. При удовлетворении влечения включается поощрительное действие инстинкта в виде радости и удовольствия, которые тем сильнее, чем сильнее влечение. Связь рефлексов с влечением легко проследить на примере полового инстинкта, в котором чем сильнее выражено влечение, тем ярче ощущения от рефлексов. Самые сильные влечения (например, половое и социальное)при их удовлетворении способны дать людям счастье, увеличение энергии, усиление психической защиты до полной неуязвимости, ремиссию в течении хронических болезней. При не удовлетворении влечения инстинкты направляют поведение отрицательными эмоциями, вплоть до страдания. Наблюдения показали, что БЕЗ ОБУЧЕНИЯ или СЛУЧАЙНОГО ОПЫТА (при случайно найденной ситуации), животные и люди НЕ ЗНАЮТ ЦЕЛИ ВЛЕЧЕНИЯ, НЕ ПОНИМАЮТ, от чего они страдают, и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ИЛИ ИСКАТЬ, чтобы страдание прекратилось. Обучение или понимание значения случайного опыта, - это рассудочная деятельность.Таким образом, ИНСТИНКТЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ, ВКЛЮЧАЯ ЛЮДЕЙ,РАБОТАЮТ В СОДРУЖЕСТВЕ С АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МОЗГА.
Наиболее яркие влечения люди осознают, потому что они воздействуют на их сознание. Чтобы осознать своё запрограммированное инстинктивное поведение, свойственное всему виду, нужно замечать ЕДИНООБРАЗИЕ в поведении людей, а для этого нужны внимательные и целенаправленные наблюдения.
Степень выраженности влечений, их окраска и сила  эмоционального воздействия на сознание у разных особей одного и того же вида различные, и имеют множество оттенков. Благодаря этому влечения являются одной из характеристик личности. [9]
     Не было бы сигналов из космического пространства в виде космического излучения особого рода, которое периодически посещало Землю, у Жизни не было бы стимула развиваться дальше микроорганизмов, которые, как доказано, на Земле представляют собой наибольшую часть биомассы, занимая всё земное пространство. Космическое излучение обусловило эволюцию, но не оно заставило микроорганизмы проникать в такие места НА ЗЕМЛЕ, где жизнь для всех других её видов невозможна,а стремление к распространению,записанное в их программе. Вероятно, стремление к распространению  жизни появилось тогда же, когда появилась сама жизнь, и, подобно законам, по которым существует неживая материя, это стремление представляет собой закон развития живой материи:
 РАЗВИТИЕ  ЖИВОЙ  МАТЕРИИ  ПОДЧИНЕНО  ЗАКОНУ  РАСПРОСТРАНЕНИЯ  ЕЁ  В  ПРОСТРАНСТВЕ ДО  БЕСКОНЕЧНОСТИ,  И  СТИМУЛИРУЕТСЯ  СИГНАЛАМИ  ИЗ  ЭТОГОГО  ПРОСТРАНСТВА [1;2].
 У нового вида «человек разумный» появилась способность к творческой деятельности, изобретательству, и опыт, специфичный только для человека. В стае этот опыт сохранялся, совершенствовался и стремительно накапливался. И, наконец, он стал настолько объёмным и сложным, что передать его с помощью невербальных способов общения и личным примером было уже невозможно. Но сохранить его было жизненно важно. И тогда появились звуки и рисунки, обозначающие предмет или действие, которые запоминались и передавались от поколения к поколению. Так вследствие разумной деятельности людей постепенно развилась речь, а способность к речевому общению стала передаваться по наследству. В отличие от инстинктивного способа немого общения, язык которого понятен всем с рождения, речевому способу нужно было обучаться, и у каждого племени он был свой.
      Влечение к познанию, как инстинктивное влечение, в большей или меньшей степени было выражено у каждого человека. И у очень многих людей были творческие способности, необходимые для выживания вида и радости жизни. Но только у некоторых представителей вида "человек разумный" (названных впоследствии гениями) влечение к познанию и творчеству было на уровне страсти, а их уникальный разум был свободен от того влияния социума, которое вынуждает к единомыслию [8]. Гении познавали законы мироздания, которые не были необходимы для выживания вида, но были необходимы для распространения вида за пределы Земли; и развивали всеобщий Разум и прогресс. И только они создавали шедевры в искусстве, которые восхищали всё человечество, и пробуждали высшие качества в умах и душах людей.
    Замечено, что гении рождались преимущественно в одно время.   Например, эпоха Возрождения  или Научно-техническая революция в наше время. Причём в одно время больше рождалось гениев в искусстве, в другое – равное количество в разных областях, в эпоху НТР в искусстве таких гениев, какие были в эпоху возрождения, нет.Значит, для появления гениев нужны ещё и определённые условия, нужно  влияние извне.  Может быть, это то же самое влияние, которое заставило рыбу выползти на берег? Т.е. особое космическое излучение, всё тот же “зов Космоса”. Но, падая на всех, это излучение пробуждает гениальность только у единиц; гениальность не закрепляется в генах и не передаётся  по наследству (в отличие от полезных мутаций). Возможно, особое космическое излучение запускает у людей, обладающих соответствующим сочетанием генов, программу развития гениальности, подобно тому, как мозг окружающих людей запускает программу развития разума в мозге новорожденного. Окружающие не могут сделать его умным и добрым или тупым и злобным, его разум и душа будут развиваться согласно врождённой программе развития. Но запускает эту программу в действие - мозг окружающих людей, даже без какого бы то ни было обучения и речи[7]. Каким образом? Доказано, что работа мозга сопровождается мощным, практически, всепроникающим электромагнитным излучением, несущим информацию. Жизнедеятельностью примитивных животных и растений также управляет орган, функции которого аналогичны функциям мозга, и излучение этого органа тоже содержит информацию о его деятельности. Для чего предназначены эти потоки информации? Очевидно, для связи между всеми живыми существами на Земле, которые являются узлами ВСЕОБЩЕГО ЗЕМНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА, аналитической работой которого и объясняется взаимосвязь всех процессов в живой природе и их удивительная целесообразность[6]. 
   Поскольку инстинкты работают в содружестве с мышлением, инстинктивное поведение у людей сильно завуалировано разумной деятельностью, и  это создаёт у них впечатление, что почти все их действия обусловлены разумом, а не инстинктом. Но ещё древние мудрецы заметили, что людьми движут влечения, основные из которых - влечение к жизни в обществе, к собственности, к власти, к познанию, влечение к противоположному полу и к любви. Современных людей влечёт за пределы Земли. Одних людей ведёт сильное осознанное влечение к познанию и рациональное беспокойство за сохранение человечества, других — более выраженное осознанное влечение к богатству и власти. И всех людей - ведёт неосознанное стремление к распространению до бесконечности: за пределы Земли, за пределы Солнечной системы, за пределы Млечного пути. И человеческий Разум будет продолжать развиваться, пока не станет всеведущим, всемогущим и всеблагим.


 


 Литература
 1. Светличная Л. В. Цель Жизни. URL:http://www.proza.ru/2007/05/07-294
 2. Светличная Л. В. Цель Жизни, продолжение. URL: http://www.proza.ru/2007/05/21-178.
 3. Светличная Л. В. Эволюция  мозга и разум. URL: http://proza.ru/2011/02/03/1372
 4. Светличная Л. В. Развитие сознания и мышления.URL.http://proza.ru/2012/03/12/1287
 5. Светличная Л. В. Введение. Размышления о причине появления разума на Земле
 URL: http://proza.ru/2012/03/12/1285
 6. Светличная Л. В. Инстинктивное поведение. Вступление.   
 URL: http://proza.ru/2011/08/09/1011
 7. Светличная Л. В. Как мозг управляет поведением? URL http://proza.ru/2009/08/30/88
  8. Светличная Л. В. Влияние стадного инстинкта на сознание и мышление.  URL:http://proza.ru/2009/06/04/1049
9. Светличная Л. В. Как мозг управляет поведением. Сложное инстинктивное поведение. URL: http://proza.ru/2009/06/21/543 – ИНДИВИДУАЛЬНОЕ АВТОМАТИЧ.УПР.
10. Светличная Л. В. Как мозг управляет поведением. Сознание и мышление (осознанное и неосознанное мышление).
http://proza.ru/2009/11/20/555

               


 


Рецензии