Оркестр. Контрабас и виолончель. Из сборника Портр
Вечерок помню не задался: телефонная книжка была почти полностью исчерпана - с другого конца телефонной трубки либо доносились частые гудки размеренной безысходности , либо шум буйных вечеринок, куда не напроситься. Все жертвенные монетки уже были пожраны прожорливыми телефонами-автоматами у метро "Полежаевская" и вопрос "где бы поспать?" не впускал никакие другие мысли в мою голову. Оставалось любоваться видом Хорошевского шоссе с высоты шестого этажа и курить в просторном проходном холле, где одновременно репетировали скрипачка, саксофонист, виолончелист, флейтистка, балалаечник и баянист, а я запускала колечки дыма, пестуя слабо тлеющую надежду, что кто-нибудь да приютит.
Внезапно, внутри внетональной какофонии неумолимых зимних сумерек отчётливо зазвучал монолог, обращённый к неведомой незнакомке. Некто, из-за секционного застенка, откуда минуту назад доносились поддакивающие главной теме шестого квартета Шостаковича реплики виолончели, молил:
- Я может тебя чем-то обидел? Ну холодно, ну перегуляли мы возможно по такой-то погоде... Ну прости меня. Я эгоист, ты знаешь. Не повезло тебе со мной. Ну уж какой есть. Хочешь подышу в тебя? Согреешься. Ты же знаешь, что ты единственная для меня, никогда тебя ни на кого не променяю, правда, это не пафос... и я не подлизываюсь. Я люблю тебя, ты знаешь.. Только тебя. Я умоляю, послушайся меня. Завтра прослушивание. Если мы будем вместе и ты будешь умницей - все изменится. Мы уедем в Австралию. Там еда, и всегда тепло, и кенгуру. И мы больше никогда не замерзнем, я тебе обещаю. Просто будь сейчас со мной, и завтра. Не подведи меня, любимая моя, единственная моя, самая прекрасная моя ...
Голос затих. Меня-то поразило упорное молчание барышни. Я и мечтать не смела, чтобы кто-нибудь вот так меня... со мной вот так разговаривал. Она же молчала как рыба об лёд. Перебрав в голове к кому бы могла быть обращена эта сердцескребущая мольба и не найдя ответа, я бесстыдно высунулась, чтобы увидеть жестокое бесстрастное создание и неопознанного Ромео, заодно.
За тонкой перегородкой рекреации, отделявшей одну часть курилки от другой, стоял виолончелист, живущий в аппендиксе шестого этажа на отшибе с долговязым соседом-контрабасистом в очках-окулярах. Этот тип оказывается разговаривал со своей виолончелью.
В момент осознания происходящего невыразимого чуда, надо мной нависли две фигуры двухметрового роста, одна из которых была человеком, а вторая контрабасом:
- Привет! Это Димка - мой сосед. У них завтра прослушивание, в новый оркестр набор. Не обращай внимания, я привык уже. Я тебя кстати знаю. Ты тут частая гостья. Ночевать негде? Можешь у нас перекантоваться. Я Саша, а это - он указал поднятой вверх ладонью на контрабас - Шура.
И громче, виолончелисту:
- Мить, вы не против если девушка у нас выспится?
- Неа! - согласился голос из-за застенка и виолончель согласно вторила нисходящей квинтой в тонику соль мажора.
Мне постелили чистое белье, повесили на стул рядом с кроватью полосатую синюю пижаму и льняное полотенце, и оставили одну в комнате на всю ночь.
Я забыла уже когда так сладко высыпалась. А проснувшись утром, обнаружила на том же стуле блюдце, доверху наполненное арахисом и стакан воды - то, чем питались в то время сами обитатели этой комнаты: Сашка-контрабасист и Димка-виолончелист.
И ещё в тот вечер у меня появились настоящие друзья, один из которых впоследствии частенько предоставлял мне свою жилетку, чтобы выплакать глупости, а второй заразил своей мечтой увидеть Австралию и кенгуру. Кажется сейчас он там и живёт, со своей возлюбленной, разумеется. А Сашка потерялся, но может быть ещё найдётся. Чудеса же все ещё случаются!
*Имена героев иногда(!) несколько видоизменены, как и породы инструментов. Кто знает - тот поймёт ;)
Свидетельство о публикации №221051900430