Сказка, рассказанная детям на ночь Из романа Впере

 
  Жил-был в одном королевстве, кажется в Англии, мальчик. И звали его Марри Вотер.  Он жил в доме № 4 по улице Перочинной. У мальчика была очень хорошая семья - любящая мама Настурция и добрый папа Гладиолус. Марри лицом и фигурой был очень похож на маму, только глаза были папины - маленькие и хитрые. Жила семья за городом. У Марри была своя светлая и просторная комната с большой кроватью под балдахином и сеточкой от насекомых, чтобы ребенок мог спокойно отдыхать.
 
  Когда любимому мальчику исполнился год, мама и папа подарили ему 50 подарков. И с каждым годом число подарков увеличивалось на один-два. В общем, все условия для счастливого детства ему были созданы. Кажется, живи да радуйся. Но Марри не радовался. Был ли он счастлив? Ни одного дня. Вы спросите почему? Объясняю. 
   
  Марри, конечно, как все дети, любил своих родителей. А с другой стороны, как всех подростков, они его раздражали. Мальчику не нравилась его кровать с мягкой периной и подушками на лебяжьем пуху. Не нравилась большая комната с красивыми обоями и подвесным потолком в звездах. Марри убегал в чуланчик под лестницей, забивал доской дверь и сидел там до тех пор, пока родители не разбирали лестницу, не выдирали огромные гвозди из двери и не вытаскивали упирающегося сына из каморки.

  Марри с отвращением ждал очередного дня рождения. Ему надоело разворачивать бессчетное количество подарочной упаковки, изображать радость при виде подарков, есть огромный, с каждым годом подрастающий на один ярус торт и ходить в зоопарк, чтобы поглазеть на спящего питона. Единственное, что смиряло Марри днями рождения было то, что они приближали мальчика к его заветной мечте - двенадцатилетию. У Марри был секрет, о котором знали все на Перочинной улице. И этот секрет смирял его с невыносимыми тяготами жизни.

  В самом раннем детстве мать рассказала ему историю своей сестры Джейн. Когда той исполнилось двенадцать лет, прямо в день рождения, ее вызвали официальным письмом с гербом и печатью в школу чародейства и волшебства Лохвардс. Тетя Джейн закончила школу с отличием, стала волшебницей и теперь работала целительницей высшей категории с лицензией. Мать говорила о сестре с придыханием и восторгом. Джейн была гордостью их семьи. Сказать, что Марри был очарован этим рассказом, не сказать ничего. Он был околдован, заболел этой волшебной школой. Теперь мальчик ждал своего двенадцатого дня рождения как чуда. Ждал официального письма с печатью и гербом: сурикат, скунс, суслик и свинья вокруг большой буквы "Л".

  И вот, наконец-то Марри дождался этого дня. С самого раннего утра и до позднего вечера мальчик не отходил от почтового ящика. Он не стал есть торт, не пошел в зоопарк. Но все было напрасно. Письмо не пришло. Марри долго рыдал. Мать прокляла тот день, когда рассказала сыну о Лохвардсе. Она просила сына забыть обо всем, и пойти учиться в обычную общеобразовательную  школу. Утерев слезы, мальчик заявил, что никогда не будет учиться вместе с маглами. Дескать, настоящие знания можно получить только в Лохвардсе на факультете Поппендуй.

  На удивление быстро Марри успокоился и начал действовать. Он отловил ворону, путем дрессуры научил ее почтовому ремеслу и каждый день стал отправлять с письмом-просьбой в Лохвардс, требуя зачислить его на факультет Поппендуй. Марри заставил мать сшить ему коричневую мантию и всюду ходил в ней. Но письма перехватывали соседские мальчишки и потешались над Марри. Злые дети крутили пальцем у виска при виде будущего волшебника, наступали на длинные полы его мантии.

  Марри не отчаялся Он начал отлавливать все больше и больше ворон, чтобы посылать много писем. Мальчишки отстреливали ворон из рогаток, а письма сжигали. Каждый день Марри ходил на железнодорожный вокзал и искал платформу 9 целых и 2 сотых в квадрате, стучась головой о колонны. В результате на лбу мальчика образовался странной формы шрам в виде яблока. И хотя Марри уверял, что этот шрам достался ему в младенчестве в результате борьбы со злым волшебником, сорванцы ему не верили. И даже утверждали, что никакое это не яблоко, а заднее место. Они смеялись над Марри и называли Мареком-задницей.

  Родители долго совещались и решили вопрос кардинально. Они увезли сына из Туманного Альбиона в Россию, в далекую Сибирь, надеясь сорокоградусными морозами охладить пылкую фантазию своего ребенка.

  В Сибири Марри дразнили и "Маша-Маруся, где твои гуси", и "У мальчика Маруси жили были гуси, один серый, другой белый, вот какой Маруся", и так далее. Но в целом, от переезда была  польза. Во-первых, Марек ни слова не понимал, что говорили ему эти сибирские хулиганы. Во-вторых, мама с папой были уверены, что из Сибири письма до Лохвардса точно не дойдут. Уж в чем, в чем, а в Почте России они  не сомневались. И, наконец, в третьих, сыну наняли хорошего преподавателя. Марри выучил алфавит и таблицу умножения и сдал экстерном экзамены за первый- третий классы.

  Шло время, и вот однажды Марри открыл почтовый ящик, и в руки ему упал конверт с казенными печатями. В счастливом предчувствии сердце Марри чуть не выпрыгнуло из груди. В считанные секунды он разорвал заветный конверт и вынул листок. Это была повестка в военкомат. Через неделю Марека загребли в армию.

  Ему отстригли его роскошные темные волосы, отобрали его любимую коричневую мантию и выдали шинель. Именно в армии парень понял, что такое настоящее волшебство. И наконец встретился с Тем-Чье-Имя-Нельзя-Называть, а нужно
 обращаться  только по званию.

  Сначала Марри говорил всем, что здесь надолго не задержится. Мол, ему придет вызов в Лохвардс. Чтоб вы знали, это школа великих волшебников. И они, эти волшебники, Дубль-гис и Гагрид, перенесут его, Марри, в эту замечательную школу магов.

  -И прощай армия, - гордо произносил Марри, фанатично блестя глазами. - Прощай, товарищ старшина!

  И потом он станет самым известным волшебником мира.

  _-Да-а-а! Вот как! - удивлялись сожители по казарме. - А где этот Лохвардс? В Бурятии, наверно, или в Якутии? У нас же там шаманы в бубны стучат.

  - Ну, кажется, ему в бубен и тут настучать могут, - говорили те, кто был поопытнее. И как в воду глядели.

  О странных магических веяниях в роте случайно узнал комбат.

  -Это что еще за антисоциальная западная пропаганда в рядах российской армии! - брызгал слюной комбат на непосредственного подчиненного. - Я вам покажу Поппендуй! Я вам всем таких попенов надую, вы у меня мигом в штрафбат улетите, а то еще чего похуже...

  В общем, старшина и пара дедов провели с Марри разъяснительную политкорректную  беседу, и волшебным образом через пару месяцев из британского слюнтяя рядовой Вотер превратился в прекрасного солдата и отличника строевой подготовки. Мечта о Лохвардсе испарилась, как плевок от раскаленного утюга. Мама и папа нарадоваться на своего Марека не могли. Они благославляли Бога и Российскую армию. Теперь они поняли, почему русские всегда побеждают. Потому что в российской армии высокий моральный дух, а главное - отличное психическое здоровье. И еще там есть старшина и старослужащие товарищи.


Рецензии