Мак Маг. Девушка из соседнего подъезда, гл. 8

- Агния. Я бы не сказал, что она красавица. Нет, Макс! Совсем нет! Но в ней есть то, от чего отказаться невозможно, - говорил Дэн, - очень странно, когда не видишь человека в лицо и любишь его. Ведь странно, правда?
- Да, пожалуй, - согласился я, - вещь эта вообще довольно забавная.
Дэн вдруг воодушевился.
- Вы верите?
- Во что?
- Что можно просто так испытывать к человеку привязанность и эта привязанность и есть то, что все ищут?
- Почему бы нет? Истории разные.
- Макс, меня всегда удивляла ее внутренняя крепость, сила.
Когда она отворачивалась от меня, передо мной восставала ее ровная спинка. Вот, Макс, влюбляются в личность, характер, глаза там…
А передо мной всегда - ее ровная, выгнутая спинка.
Позвоночник, выделенный каждой косточкой, уходящий вверх, в атласные волосы каштана.
Ее белая кожа, удивительно выделяется, словно светится на весь мир.
И никакой, Макс, красоты, никакой! Просто влюблённость.
Когда она улыбалась, щербинка между ровных зубов выделялась, а однажды я увидел в ней каплю воспалённой слюны, когда девушка задорно смеялась.
Язык щёлкнул по небу и оголился рот.
Пожалуй, да, я видел крохотный колокольчик, переливающийся краснотой ангины в глубине горла. И вдруг мне почудилось, что она притворяется, Агния, что Агния простужена.
Я хотел сказать ей об этом. Увидел раскрасневшиеся глаза ее.
Она маскировалась, Макс. Ещё тогда. Я эту мысль уловил случайно и со временем только развил.
- Вы говорите – она притворялась? Но чем и зачем?
- О! А эта отдельная история. Если вы хотите…
- Ну, уж, Денис, вы обратили мое время, практически, в бесконечность - почему бы ни выслушать? Я пропустил два важных звонка, вы слышали, так, что ваша повесть обязана просто всецело звучать.
- Спасибо. Надеюсь, не пожалеете, - Дэн удовлетворённо переместился в кресле. – Только вас я хочу спросить одну вещь: вы ничего странного не заметили?
Я помолчал.
Внешность моего клиента точно о чем-то сообщала. О чем же?
Я ждал некоего рывка его внимания, где мысль, с которой он обратился ко мне с чудным вопросом, должна была быть разоблачена.
Но Дэн упрямо глядел мне в самые зрачки, хотя глаза его явно были утомлены.
- Если вы, Денис, что-то хотите мне сказать – говорите, - решительно произвёл я. Но в этот раз взгляд моего клиента стал только бодрее. К тому всему: на губах его проявилась ухмылка.
- Нет, ничего, - тряхнул он головой, - простите… Позже. И хорошо, что…
Он опустил голову, и снова язвительная улыбка, знакомая мне, отпечаталась на нем.
- Итак, - просил я, чувствуя себя не свободно.
- Моё подлинное приключение с Ольгой, Агния не знала, - продолжал Дэн, - Агния думала о той, первой истории, с ее подменой, когда я…, - он посмеялся и покашлял в кулак, - когда я побывал в чужом доме и принял чужую девушку за неё.
- Да, я помню. И что?
- Одна история всегда попирается другой, Макс, не правда ли? Никогда история не ходит в одиночку. Это невозможно. Если я вам говорил о мертвецах-астрологах, то, понимаете ли, найдётся в этом мире человек будучи живым. И - не один.
- Дэн, конкретнее.
- Да-да. Из одного миллиона наших грешков, мы придаём статус ошибки всего нескольким.
Отвлечь внимание от присутствия параллельного факта – это важное в человеке.
Один миллион грешков, где-то перекрывающих друг дружку не может быть в одной корзине, пасхальной корзине.
Он делится, умножается, плюсуется и, наконец, выделяется в кратный числитель. Здесь мы ставим крестик.
Но, знаете ли, знаменатель есть знаменатель.
Если нумерология позволяют сокращать себе тысячные даты до десятка, то вот вам - первая неправда.
Один миллион остаётся одним миллионом всегда. И, по сути, все делается под этим одним миллионом. Только человек неохотно это признает.
- И?
- Агния спросила меня: изменял ли я ей? Как мне ответить? Да? Но – как мне ответить, если я любил ее? Люблю ее. Правдой - не обойтись.
Она спросила: «Я знаю, точно, что ты изменил мне. Это было с той девушкой, похожей на меня?»
Она саркастически рассмеялась мне в лицо.
- А, знаешь, - сказала, успокоившись и насладившись моим молчанием, - ведь от меня не ничего скроешь. Я вычислила все досконально. Вот, гляди!
- Простите, Дэн, - прервал я моего клиента, - где это происходило?
На секунду Дэн смутился, мешкая с ответом.
- Что - где? А! В ее квартире.
- Вы были у неё дома?
- Да. Два раза. Больше она не пускала, объясняя это какими-то надуманными неблагоприятными днями.
- Ваша Агния – поклонница нумерологии, астрологии, я правильно понимаю? Как и «те»?
- Да, Макс, как и те. Я вам даю чётко понять. Но она, в отличие, от «тех», которых я посетил в клубе, была живая, действенная.
Ведь действенность доказывает существование человека, а не его слова, мысли и даже поступки.
- Не кажется ли, Дэн, что сейчас вы противоречите сами себе: действие и поступки – не одно ли и тоже?
- Ах, в этом разница великая! И не скажите! Вы не знали? Ну, хорошо, хм, я продолжу.
Агния вывернула меня наизнанку, выпытывая, когда та измена случилась, где точно случилась, имея в виду ту чужую девушку, за которой я уплёлся по ошибке.
Здесь-то я и стал играть.
А в распоряжении - факты: дата моего пребывания в клубе астрологов - там, с Ольгой и даже время, - дело было к вечеру.
Как в одной истории, так и в другой – к вечеру.
Потом еще некоторые совпадения по времени первого и второго курьеза.
Отпираться было бесполезно. И я играл: вместо Ольги подставил тут чужую девушку, надеясь на то…
- Надеясь на то, что вы переспали с аналогией? Это смешно, Дэн. И Агния успокоилась?
- А представьте себе – да. Успокоилась. Ее мучило только одно: несоответствие гадательной системы реальным событиям.
- И вы осуществили эти заказные требования?
- И я осуществил требования. Да. А что? Пусть в моей памяти из одного миллиона грешков в числителе останется меньше или больше. И что? Это не так важно. Я так решил.
Но если бы я знал, Макс! Моя дама взяла меня за руку и сказала:
- Пойдём!
- Куда? – Спрашиваю.
- К моей сопернице.
- Ты смеёшься? – Почти выкрикнул я. В душе перемещались события чувств вещания: «Нет, нет, никакой измены там, именно там, не было!»
Но миллион мой твердил: «Ведь была измена в другом месте. Была же?»
И я смягчился.
- Что ж, - усмехнулся в ответ, смеющейся Агате. Я все наделся, что она шутит. Шутит эдак со мной. Ведь ни имени, ни фамилии, и адрес-то подзабыл того злосчастного дома.
- Нет, - говорит, - сегодня вечером, - к ней и пойдём.
- Но! – Вспыхнул я, - я ту девочку больше никогда не видел!
- Как ее имя?
Агния наблюдала за моими бегающими глазами, мое сопротивление.
- Ты же знаешь, а? – Спросил я ее. - Неужели нумерология не говорит об этом?
- Имя! – Требовала она.
Я услышал, как хрящики за спиной ее выстроились в ряд, - тихим, решительным хрустом.
Брови сомкнулись и в глазах эдак…, Макс, опасное что-то выделилось.
Я ответил:
- Ольга.
- Ну, вот. Так бы и сразу.
- Как же вы на той квартире, то есть в таком отдалённом месте снова встретились? Ведь тот раз вы же ушли утром от влюблённой пары? – уточнил я, Мак Маг.
Дэн поморгал, поднял плечи, не имея понятия, кажется и сам, как изображать дальнейший ход истории.
- Мне пришлось объясниться, Макс.
А Агния продолжала допрос:
- Тебя обнаружили в чужом доме, когда парень ее ушёл на работу или там ещё куда-то? Ну? Как это было?
- Ну, да, - почесал я затылок в ответ, вполне вживаясь в навязанную роль. - Ну, да! – подтвердил я, - да!
Театрально вскидываю эдак руку.
- Только, Агния, зачем тебе это? Ведь тогда я с тобой не был так тесно знаком.
- А мне не интересно: был или нет. Если любил в душе – измена считается изменой.
- Ну, это совсем не справедливо, нет-нет! – Возражал я.
Макс, я хотел спрыгнуть со всех этих никчёмных новелл навсегда. Философствовать на тему, когда ты не был с кем-то, или когда ты был с кем - нудно.
- Наверное, да. И где же ее действенность – вашей Агаты?
- А ее интересовала не только наука предсказаний.
Она снова взялась за мою руку и твёрдо заявила, что этим вечером мы сядем на маршрутку, выйдем на нужной остановке и найдём тот дом. Тот дурацкий дом!
Я стал упираться, ещё раз надеясь выскользнуть из безумного капкана, но
Агния заявила:
- Я прощаю тебе все.
Верно, ты не жил со мной тогда, не знал меня всю и ты мог ошибиться до меня, хотя был влюблён… Ладно, пусть будет так.
Разумеется, я прощаю тебя, ведь любовь – дикое чувство, странное чувство, но мои догадки, мои расчеты должны полностью подтвердиться, понимаешь?
- Хорошо, - трезвонил я, - мы поедем в тот дом. Но черт знает, как мы войдём в него!? Ведь тогда была просто случайно приоткрыта дверь… а…
- А ты не волнуйся. Именно сегодня, именно в вечерний час, я все рассчитала – дверь того дома с этой… как ты назвал ее? – Агния глядела на меня вопросительно.
- Оу-о… Ольга?
- Ах, Ольга! Да-да. Ольга! Ха-ха! Фу, какое имя!
Агния задумалась, замерла.
Клянусь, Макс, я верил ещё, верил, что она передумает, что-то перескачет в ее уме, все ещё верил - простит по-настоящему.
- Ты не волнуйся, дорогой мой человечек, никто никому мстить не будет. Я просто хочу посмотреть на неё, на эту Ольгу твою и все, - закончила она.
- И все?
- И все.
- Но зачем… Ты могла бы увидеть ее позже, ту…
- Нет. Там. Она видеть меня не будет. Не бойся. Я – буду. И ещё: покажу фокус. Готовься. И ещё, - добавила она, - не вздумай меня обманывать! Вот это уже будет настоящей изменой!
На том мы распрощались до вечера.
- Макс, - обратился ко мне Дэн, - почему сторонники гадательной системы, так яростно хотят доказать, что эта теория существует? Астрономия, нумерология, гороскопия? Это же все ерунда, а?
- Вы же сами сказали об ее действенности и каком-то различии – поступков.
Астрология действует. Так и ваша Агния. Так она действовала или поступала?
- Поступательно действовала – вот как доложу.
- Интересно.
- Да-с. Весь день я продумывал план подмены одной встречи – той, когда я попал в чужой дом и стал свидетелем посторонней любви, - неизвестной девушки, внешне похожей на Агнию и той, когда я попал, в чёртов астрологический клуб.
Эти истории мне нужно было связать и разъединить, и еще раз связать – по-умному, логично.
И самое удивительное было то, что оба эти события, будь они неладны, происходили в один и тот же, с промежутком в месяц, лунный день.
Мне пришлось к календарю, вернуться к забытым датам и свериться – с лунным.
С лунным, Макс, с лунным.
- Ну, вот, и вы тоже становитесь приверженцем-гностиком! – Посмеялся я, Мак Маг.
- Ничего смешного, Макс! Они верят в слепую науку. А я при чем?
И вера их, и наука – мертвы, потому что, предсказывая нечто, они заранее программируют сами себя на это нечто. А я тут – при чем? Я привык анализировать, исследовать и только, но мне пришлось, приспосабливался с целью просто остаться самим собой и со своей возлюбленной.
Впрочем, возлюбленность моя была под вопросом.
- Чего так?
- А то, что  я точно и не знал: люблю ли такой силой, чтобы обременяться всякими штучками моей девушки,  и что еще взбредёт ей в голову.
Не думал, что против совести можно идти прямиком. А ведь можно. Еще как!
Ведь один грех к одному миллиону, кажется, не круглое число.
А с другой стороны: теряться, что ли?
Итак, я продумывал план, события, часы и минуты, как одно происшествие я умело подменю другим.
- Там – клуб, там – дом. Как же изначально может вам вдруг сойтись?
- Да, верно: там клуб, огромная астрологическая компания, дама, девушки за столом. Собакевич, наконец. А в другом месте: влюблённая пара и я один, за ширмой.
- И?
- А нюансики?
- Какие же нюансики в столь различном составе?
- Один миллион грешков – это условно. Числитель, знаменатель, помните? Ведь грешки растворены в среде людей и кто знает, когда какой грешок совершается? Сейчас или минуту спустя, или раньше чуть? Знаменатель сглотнёт.
С числителем - проще. Было триста три, станет триста пять. Разница невелика.
Тесную маршрутку по ощущениям моего волнения можно было подогнать под приход в астрологический клуб, например.
Огромную даму и краткое с ней общение - подменить на неудобный разговор с водителем маршрутки в первой истории, и так далее, Макс! А! Каково!
- А то, что ни с того, ни с сего, вдруг обнаружив себя в чужом доме, вы нашли там Ольгу номер два и, извините, переспали с ней. Как это? С чего бы это?
- А мало ли?
- Нет, уважаемый. Как вы объясните этакие внезапные перевороты?
- Да, Макс, ничего, ничего. Я по ходу решил действовать. По хо-оду-у! Я тоже могу действовать. Я живой человек. Не существую притязаниями ни в веру, ни в выдуманную науку. Я – человек свободный, заметьте.
- Хорошо. Вы встретились с Агнией вечером. Что дальше?
- Да. Я встретился. Я был готов объясниться во всех мелочах на ее вкус.
- Так. И?
- Мы встретились за домом.
Борис – мой братишка не должен был знать о моих странных приключениях. Потому с Агнией мы встретились скрыто. Братишка, наверняка, отбил бы у меня всякое желание видеть Агнию вообще, если бы узнал, какие дела делаются.
- Такая уверенность в его силе воздействия?
- Увы и о, да! Потому что он тоже был до чертиков увлечён этой астрологией, нумерологией.
А вот меня хоть убей: цифра цифре рознь.
Каждый гадальщик все одно что-то своё приплетёт.
Но раз уж мне пришлось связаться с хобби Агнии, этими вычислениями ее, то зачем мне вычисления брата? На кой? Которые могут быть полностью противоположными?
- Нет, Дэн – математику не обмануть, - возразил я, Мак Маг.
- Математику – нет, пусть. Но один миллион грешков – у каждого же свой. И извольте! И никто не собирается один миллион тот разменивать по мелочам. Это сокровище, мечта и расплата одновременно.  А тут: один миллион и минусовая история. Что дороже?
- Один миллион грешков – бесценны, кажется, - с иронией подыграл я, Мак Маг.
- Да. А минусовая история с подменой грешков – забудется, и ничего стоить не будет. А миллион – в кармане.
Так вот, Макс, первым делом, когда я встретился с Агнией, я увидел ее серьёзное лицо и толстую тетрадку, которую она обжимала в руке.
- А что это? – Интересовался я у нее.
- А это астрологический прогноз: что было тогда в тот день с тобой и что будет сегодня.
- Интересненько. Покажешь?
- Увидишь сам. Вот сейчас ровно двадцать минут восьмого. Да. А вот через минуту из-за угла этого дома выедет велосипедист, или выскочит машина.
- Агния! – Воскликнул я, - пешая дорожка!
- Вот я и думаю: скорее всего, велосипедист. Какой-то вид транспорта - точно. – Она раскрыла тетрадь, сверилась, подняла на меня глаза, повторила:
- Скорее всего,  да, - велосипедист.
Ждать было недолго, и мы ждали.

9


Рецензии