Кто тебя сделал?

Успех - это 1% таланта и 99% труда

Часто ли мы, засыпая и оставаясь наедине с окружающим миром, жалели себя, таких несчастных, обделённых всяческими талантами.

Вон, другие с рождения ярко горят, блистая игрой на музыкальных инструментах, завораживающе исполняя сложные оперные произведения, обворожительно танцуя, декламируя на память классические произведения, свободно говоря на иностранных языках, легко решая в уме сложнейшие задачи, побеждая всех на соревнованиях…

А я, серая посредственность, ни на что ни годная, жалкая и немощная…
Хнык, хнык…

Ну не дал нам Бог никаких талантов, прошла мимо нас удача, обделила нас судьба.

Ну, что же, ничего не поделаешь, мир несправедлив, - другим вон чё, а нам – ничё…

Раз нет талантов, так не будем и стараться, - всё равно бесполезно. Ничего у нас не получится, у бесталанных…

Я не буду ни с кем спорить и тем более, что-то доказывать, а приведу лишь несколько примеров.

Ласло Полгар, венгерский педагог, изучал детство и источник успеха многих гениальных людей, в частности, Вольфганга Моцарта и пришёл к поразительному выводу источник гениального успеха Моцарта лежал в его воспитании, а не во врождённом таланте.
Отец Вольфганга сам был скрипачом и уделял обучению игре на скрипке, клавесине, пению, сольфеджио своего сына всё свободное время.
Изучив детство и историю жизни многих великих людей Л. Полгар написал книгу “Bring up Genius!” - «Как вырастить гения».

Ласло Полгар не стал создателем ещё одной теоремы или гипотезы, доказательства которых лежали бы в сфере логики и схоластики. Он пошёл по другому пути он доказал своё утверждение своею собственной жизнью, воспитав трёх гениальных шахматисток, равным которым не было до их появления на шахматном олимпе и нет до сих пор.
Когда Ласло решил реализовать своё убеждение, Бог дал ему троих дочерей, но наш исследователь не растерялся, не отступил и достиг выдающихся результатов, которые просто потрясли весь шахматный мир.
И тем острее и ярче воспринимается достижение Ласло и успех его дочерей.
Почему именно шахматы, - да просто первая дочь Ласло нашла его шахматы в шкафу.

Ласло Полгар и его жена всё своё время уделили развитию и воспитанию своих детей. В результате их дочери стали шахматными гениями, а младшая, самая успешная, победила чемпионов мира-мужчин.

Филипп Росс, «Как воспитать гения» «Исследования последних двух десятилетий показали, что если судить строго, то профессиональные биржевые игроки действуют не лучше, чем любители, истинные ценители вин различают напитки едва ли тоньше, чем профаны, а известные психиатры способны помочь пациентам не больше, чем их коллеги, не обременённые степенями и званиями. И даже когда наличие компетентности не вызывает сомнений, например, в области образования или бизнеса, её зачастую трудно измерить, а тем более объяснить».
То есть, «если судить строго», как пишет Ф. Росс, то большинство людей из нас – «посредственность».

Малкольм Гладуэлл в своей книге «Гении и аутсайдеры» пишет о «правиле 10000 часов», которые необходимо потратить как минимум, занимаясь тем, в чём необходимо достичь успеха. Он тоже говорит, что врождённые способности в достижении успеха играют меньшую роль, чем подготовка.

Эрик Бертран Ларссен в книге «Без жалости к себе» рассказывает, что отец теннисиста Андре Агасси работал сторожем на теннисном корте в одном из отелей Лас-Вегаса и все свободное время Майк посвящал теннисным тренировкам своих детей. Трое старших тренировались каждый день с теннисной пушкой, которую их отец усовершенствовал, увеличив скорость подачи мячей.
Когда родился Андре, его отец уже отшлифовал свои методы тренировки. Он подвесил теннисный мячик над кроваткой сына, чтобы развить зрительно-моторную координацию.
Как только Андре научился ходить, он привязал теннисную ракетку к его руке. Когда мальчику исполнилось два года, он научился подаче навылет уже на большом теннисном корте.

Тайгера Вудса принесли в гольф-клуб когда ему не было ещё и года.

Дэвид Бекхэм в детстве пропадал сутки напролёт в парке в Ист-Лондон, где часами тренировался бить по воротам с определённой точки. Его отец говорил, что Дэвид «жил в этом парке».
Бекхэм говорил «Мой главный секрет - постоянные тренировки. Я всегда был убеждён если хочешь достичь в жизни каких-либо результатов, должен тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться».

Писатель Рэй Брэдберри ежедневно с двенадцати лет писал как минимум тысячу слов в день. Через 8 лет он стал знаменит и за это время он написал три миллиона слов.

Вот нам и ответ на наше ночное нытьё об отсутствии врождённых талантов.

Эрик Ларссен делает вывод, что талант - это слово, которого не должно быть.

Ф. Росс пишет, что все теоретики сходятся в одном «правило десяти лет», согласно которому примерно столько времени напряжённого труда требуется для безупречного овладения каким-либо мастерством. Даже такие юные гении, как математик Гаусс, композитор Моцарт и шахматист Бобби Фишер, должны были затратить эквивалентные усилия - просто они начали раньше и, вероятно, занимались более усердно, чем остальные.
Мир устроен так, что вершин достигают не те, которым что-то дано было с рождения, а те, которые заплатили за успех, за победу кровью, потом, упорством, терпением и многими-многими часами тренировок и упражнений.

Если мы отождествимся с тем, чего хотим достигнуть, уделим освоению чего-либо достаточно времени, то есть части своей жизни, - когда навык или способность станет частью нашей личности и характера, то мы так же добьёмся успеха в чём угодно, как и эти великие люди, которых мы вспоминали выше.

Так что закон успеха во Вселенной, - это не врождённая способность, а приобретённые навыки, не «закон таланта», а «правило 10000 часов».

Да, есть те, которым от рождения почти всё легко даётся, но, если они не приложат необходимые усилия и достаточно времени для достижения цели, то они так и останутся ни с чем. Скажу больше, они потеряют даже то, что им было дано от рождения.

Так как мы привыкли ныть и жаловаться, мы можем и дальше сокрушаться о том, что родились «не у тех родителей», которые «не привязали к нашей руке теннисную ракетку» или не надели нам вместо сандалий лыжи.

Но сравнивать свою жизнь с другими, по меньшей мере глупо, - каждый из нас находится в своей ситуации.

Добиться успеха и овладеть чем бы то ни было можно в любом возрасте, - было бы желание, упорство и терпение. Раз вы считаете, что вас «не сделали родители», - сделайте себя сами!

Мне посчастливилось на своём жизненном пути встретить таких людей, которые «сделали себя сами» и стали такими же великими в своей области, как те, о которых мы читали выше.

Хотите кем-то стать, - сделайте это частью своего тела, своей личности, своего характера, своей натуры.

«Вживите» этот навык, эту способность в себя, пусть это станет вашей частью!

30.06.2018 г.

Литература по теме:
- Ласло Полгар. «Как вырастить гения»;
- Малкольм Гладуэлл. «Гении и аутсайдеры»;
- Эрик Бертран. «Без жалости к себе»;
- Дэн Вальдшмидт. «Будь лучшей версией себя»;
- Луи Замперини, Дэвид Ренсин. «Не отступать и не сдаваться»;
- Келли Макгонигал. «Сила воли»;
- Филипп Росс. «Как воспитать гения»;
- Грег Маккеон. «Эссенциализм».


Рецензии
« и пришёл к поразительному выводу: источник гениального успеха Моцарта лежал в его воспитании, а не во врождённом таланте.» Так ли это? Выходит, стоит взять кусок окаменевшего дерма, поработать над ним умелой рукой, и будет он сиять бриллиантом, подобно ограненному алмазу? Всё же «материя», а значит и генетика, тоже имеет значение. Особенно когда «трудяг» штурмующих вершины в разных областях человеческого достаточно много. Да и его величество случай или удачу тоже нельзя сбрасывать со счёта. Но на это вряд ли будут заострять внимание проповедники личностного роста и обретения успеха.
«Я не буду ни с кем спорить и тем более, что-то доказывать, а приведу лишь несколько примеров». Как будто есть много примеров. Гений, это всегда уникальность, некая вершина развития. Не может быть много вершин. Иначе это уже не вершина, а плато или даже плоскогорье, Т.е. то место, где обитают не гении, а таланты. Или мы, простые смертные.
«Но сравнивать свою жизнь с другими, по меньшей мере глупо, - каждый из нас находится в своей ситуации».Глупо ни глупо, но мы этим только и занимаемся. Это глубинная установка свойственная всем людям без исключения: ориентация на Другого («Человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому как к человеку»..объясняли нам когда то Классики…) И вообще: в чём смысл успеха и как мы можем определить, что его достигли, если не посматриваем на ситуацию с нашими ближними и дальними? Успех или не успех – это всегда в отношении, относительно кого то.
И т. д.

Александр Реушев   14.03.2023 20:49     Заявить о нарушении
Александр, говоря о гениях, имеется ввиду, что без соответствующего воспитания и гениальности ничего бы из них "не выросло". Одна из известных американских певиц имеет уровень IQ выше Энштейна. И что, чем она обогатила мир, своими песенками. Таких как она сотни по миру...

Константин Ольховский   14.03.2023 22:11   Заявить о нарушении
Я, в общем то, особо ничего ни имею против попыток кого то мотивировать на достижения успеха, результатов, высоких жизненных целей. Хотя. Конечно, лучше бы для этого подошла рубрика «психология». Но нет такой рубрики на ПРОЗА.ру, а есть рубрика «философия». Вот и публикуются в ней граждане желающие попробовать себя в качестве «практикующего психолога» или тренера личностного роста. Философия же это несколько другое. Это не мировоззренческая проповедь. В ней важна критическая функция, в том числе и направленная на самого себя(рефлексия). Возможно, это даже может и подорвать веру в успех. Когда сороконожку спросили о том, как она справляется со своими сорока ногами, она задумалась и не смогла идти. Я не собираюсь подвергать критике ваш текст. Просто обратил внимания на некоторые логические несогласованности. Вот ещё одна из них. Вы, Константин вначале текста обращаетесь к «несчастным, обделённым талантами», а потом говорите по большей части о воспитании. У меня, как читателя, сложилось впечатление что основной посыл ваш таков: ну неудачник ты, не смог добиться в жизни успеха Плюнь! Зато есть дети и ты сможешь на них отыграться, вырастить из них гениев и добиться того, что не получилось у самого. P. S . Разумеется, у большинства ваших читателей в голове складывается иное представление, отличное от моего . Об этом они и пишут : « Разделяю Вашу позицию» , « Жаль, что не всех такие мысли доходят..» (тут правда не ясно: то ли до комментатора мысли других людей не доходят, в отличии от ваших, разжеванных должным образом , то ли до других ваши мысли не доходят и он на это сетует). В общем. Все молодцы и успех нам обеспечен(если будем шевелится).

Александр Реушев   15.03.2023 14:39   Заявить о нарушении
Александр, смысл моего повествования в том, что, даже имея талант, необходимо трудиться. А талант есть у каждого человека, просто нужно его найти и развить.

Константин Ольховский   29.03.2023 10:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.