Полёт вниз
“А когда покатилась на убыль луна
Он шагнул из окна, как шагала она.
Он взлетел как взлетала она
Но не вверх, а вниз.”
(Макаревич. “Машина времени”)
ПРЕДИСЛОВИЕ
Читая роман Эрих Марии Ремарка “Жизнь взаймы”, я встретил фразу: “снилось, что падаю в пропасть”. Я был потрясён. Ведь это снилось однажды и мне, но много позже чем был создан роман. И я вспомнил драматическую историю падения “в пропасть” моего знакомого, студента физфака МГУ Карева.
КАРЕВ
Это случилось в сентябре-октябре 1964-го. Карев учился на 1-м курсе, а я с другом Антоном на 2-м. В нашей компании Карев появился как-то неожиданно. Он был юн и красив с лица, младше нас лет на пять-шесть, он тянулся к старшим, говорил витиевато, был бесцеремонен и “лез в душу”. Угадывалось, что он был капризным баловнем родителей, без тормозов, не в меру эротичен, обласкан женщинами.
Карев прилепился с разговорами к Антону, но вскоре тому надоел. Антон познакомил Карева со мной и тайком попросил избавить от навязчивого дружка, рассказав как ходил с ним “по бабам” в женский блок общежития МГУ. Мол, гуляли-гуляли, выпивали... Карев крепко набрался и приставал то к одной даме, то к другой. Девушки стали выпроваживать его. Тогда он расстегнулся перед ними и у него, как в том анекдоте c учеником и учителем, оказался “галстух” (то есть ширинка брюк) не в порядке. Он выставил из неё на показ свой “прибор” и заявил, что готов “шарить” любую. Антон ухватил Карева в охапку и поволок подальше от позора. У Карева это был приступ сексуальной неврастении.
После размолвки с Антоном Карев впился в меня - я был толерантен и спокойно общался с ним. Со мной он вёл исключительно интеллектуальные разговоры и однажды признался, что планирует перевестись на философский факультет.
Разговоры с ним были для меня забавны. Стоило ему начать какую-то длинную умную фразу с банальными истинами и поучениями, как я его останавливал. Мне было ясно что он желает сказать. Я мог даже продолжить его фразу вместо него. А он обижался, что я не даю ему говорить.
ПОЛЁТЫ
Через некоторое время Карев как-то незаметно для меня исчез из общения, и я уже было забыл о нём. Как вдруг до нас доползли странные слухи о самоубийствах студентов МГУ. Оказалось, речь шла о Кареве. Случилась нелепая драма.
Карев завёл взрослую подругу с филфака. Она жила на высоком этаже в аспирантской одиночке центрального здания МГУ. Они встречались. Не обходилось и без наркотиков - их продавали студенты-узбеки. На упрёки в склонности к наркотикам подруга увлечённо объясняла Кареву, что после дозы ей кажется, что она взлетает вверх.
Как-то раз Карев излишне настойчиво пытался добиться от подруги близости. Та ему отказывала. Карев не вынес испепеляющей болезненную душу страсти. Он открыл окно, сел на подоконник, свесил ноги вниз и пригрозил, мол, прыгну если откажешь. “Ну и прыгай”, беспечно ответила та, усмехаясь.
Увы. Карев был гордецом и человеком слова. Сказал – сделал. Он, наверное, подумал что в самом деле взлетит вверх. А вот она - не смогла. И он ей докажет кто есть кто. И он прыгнул. Но не вверх, как мечтала она, а вниз. И погиб. Факультет философии МГУ не дождался прихода талантливого студента.
Судьба подруги Карева также оказалась драматической. Через некоторое время после его смертельного полёта, не вынеся упрёков и стресса, она повторила его прыжок.
ЭПИЛОГ.
Рассказанная мною история была реальной. В ней, как и в романе Ремарка, оба героя - он и она, погибают. Литературный вымысел и реальная жизнь часто переплетаются и проникают друг в друга. Ремарк это знал. Теперь знаю и я.
Свидетельство о публикации №221051900713
Вот только с годами понимаем, что летим не верх, а вниз.
Ремарк это знал. Теперь знаете и вы.
Йозеф Зюс 02.06.2021 09:34 Заявить о нарушении