А вот наконец и Германия! Назначен старшиной

    Так я, младший сержант, стал называться не по званию, а по должности, старшиной. Забот сразу прибавилось. Я, конечно, был в курсе старшинских забот, но решения все-таки принимал не я, а умудренный опытом Марусов. Теперь вся ответственность легла на меня. Первым делом решил найти возможность помыть роту. Натянули огромную палатку, поставили в ней водогрейный котел, нагрели воду и ... повзводно! В нашу фронтовую баню. Раздал мыло, волновался, чтобы воды всем хватило. Получилось. Многие благодарили, о некоторые и ворчали: зима ведь! Санинструктор Лена посыпала шмотки солдат, пока они мылись, порошком от насекомых. Рота сразу преобразилась. Батальонный старшина Гельбейн, мой начальник, похвалил. Он очень любил порядок и меня это дисциплинировало. Отчитываться мне приходилось за каждую вещь (быт и вооружение), положенную солдату.
  В деревне моя фамилия была привычной и никаких казусов не вызывала. Что странного в ней могло быть, когда рядом со мной были и Горох, и Потеряй, и Петух, и Бородавка, и Куча, и Колбаса? Когда попал в армию, ребята, конечно, посмеивались. В моей фамилии ударение на первом слоге, но, если кто не знал, всегда на второй слог произношение акцентировал. На перекличках, на поверках, когда называли меня, всегда стоял хохот. Был однажды вот какой интересный случай. Помню, прибыло пополнение из освобожденных районов Западной Украины. Надо было их обмундировывать и вооружать. Тяжело мне приходилось. Суета страшная. Они русский понимают плохо, я их не понимаю. Пока разберешься... Я бегаю туда-сюда. Понадобился я зачем-то командиру роты. И вот он крикнул дневальному - одному из новобранцев: "Старшину Кармана к командиру роты!" У солдата в голове команда эта перевернулась с русского на украинский, а потом опять на русский, да не полностью. Вот он бегает и кричит: "Старшину Кишеню к командиру роты!" Пробегал мимо меня, а я даже и не догадался, что он меня ищет.
  Нелегко было накормить роту. Варили на полевой кухне. Вокруг обычно не было хорошей воды. И вот однажды возвращаются с задания наши разведчики и разыскивают меня. Принесли хорошую новость: на нейтральной полосе, говорят, есть полуразрушенный домик. А возле него кран, из которого идет хорошая питьевая вода. Как стемнело пошли мы с двумя солдатами, набрали термоса. Потом еще несколько ночей делали туда ходки. Так и выручались.
  И вдруг выпал свежий снежок. Отправились мы за водой и... видим: на снегу свежие следы. И ведут они в сторону немецких позиций. Значит, немцы тоже пользовались этим "родничком". Но успевали это делать до нашего визита. Походы мы эти прекратили. А потом пленные рассказывали, что знали о наших визитах. И несколько раз пережидали, пока мы воду наберем, а уж потом сами к воде подступались.
  С боями мы приблизились к Одеру. В ходе наступления у нас в тылу оставались многочисленные группировки фашистов. То и дело приходилось участвовать в их ликвидации. С одной из них пришлось провозиться долго. Бои были в основном ночные. Сильно изматывали. Но все же мы, доконав последнюю группировку, изможденные до предела, поздним утром вышли к берегу Одера.


Рецензии