Сеанс

- Ну что ж, друзья. Мы все тут собрались не просто так. У каждого из вас есть какая-то психологическая травма, которая не даёт вам спокойно жить дальше. Давайте знакомиться. Меня зовут Марина. Я психотерапевт.

- Я - Дмитрий.
- Я - Оксана.
- Я - Сергей.
- Итак. Дмитрий, Оксана и Сергей. Суть метода заключается в том, чтобы каждый из вас рассказал нам, здесь присутствующим, троим незнакомым людям свою историю. Сделать это будет непросто, и, скорее всего, даже больно. Но необходимо взять себя в руки, и выложить  всё как было. Без утайки. Надо, буквально, обнажить свою душу, вывернуть её наизнанку. Как на исповеди. В этом соль. Меня и друг друга вы видите сегодня в первый и последний раз. Мы не знакомы, и никогда больше не встретимся. Этот факт призван подтолкнуть вас к максимальной откровенности. Тут никто никого не судит. Просто слушают. Проанализируем каждый рассказ вместе. Я, как профессиональный психолог, помогу разобраться с причинами и следствиями. Со своей стороны могу гарантировать, что вы покинете этот кабинет другими людьми. Здесь останутся ваши тяжёлые мысли, плохие поступки и чувство вины. Вам станет гораздо легче эмоционально, и, даже, физически. Вы сможете с уверенностью смотреть в будущее. - Марина перевела дух и облизнула губы. - Окей. Кто начнёт?

Гости исподлобья переглянулись и заёрзали в креслах.

- Я начну, - поднялся было Сергей, но Марина сказала, что можно не вставать.
- Ладно, - сказал Сергей, не зная, куда деть свои руки. - У меня тут это... такое дело... мы с женой развелись, короче.

Слушатели смотрели на Сергея и молчали. Сергей вздохнул и продолжил:
- Вернее - она меня бросила. - Он быстро взглянул на Марину.

Марина поправила очки в тонкой стальной оправе и спросила:
- Как думаешь, Сергей, почему она так поступила?
- Ну, думаю, потому что я мало зарабатывал там... и всё такое...
- Сергей, - Марина закинула ногу за ногу, - мы же договорились быть максимально откровенными.
- Ну... я там каждый вечер ещё в танчики рубился... по дому ей не помогал... бухал... побил её несколько раз и всё такое...
- Сергей, - мягко сказала Марина, - Серёжа. Мне кажется, ты и сам всё понимаешь, правда?

Сергей сидел, низко опустив голову.

- Думаю, любая уважающая себя женщина поступила бы так же, как твоя жена, - Марина посмотрела на Оксану. Оксана сказала:
- Сергей, это хорошо, что ты осознал свои ошибки.

Марина подхватила:
- И, главное - проговорил их, признался самому себе. Для этого нужно мужество, и оно у тебя есть, Серёжа. - Марина поправила очки. - Кто следующий? Может быть Оксана?

Оксана одёрнула блузку и отважно сказала:
- Меня чуть не изнасиловали. Это было давно, я училась на первом курсе. Мы с подружками пошли на дискотеку, там ко мне пристал какой-то кавказец. Он схватил меня за волосы и потащил в общагу. Я очень сильно испугалась, я не могла ничего поделать. Он просто тянул меня за собой, как какую-то корову на убой. За меня вступился незнакомый парень, они начали драться, и я убежала. Что стало с тем парнем - я не знаю. Несколько недель я не выходила из дома. И никому никогда не рассказывала об этом. Я до сих пор боюсь мужчин, я им не доверяю. Даже своему мужу не доверяю, не могу ему открыться до конца. И я вижу, что недодаю ему любви и нежности. И в постели у нас не всё ладно. И он это чувствует. Но я ничего не могу с собой поделать! - Оксана судорожно сглотнула, пытаясь не заплакать. Её коленки были плотно прижаты друг к другу, пальцами левой руки она теребила складку на юбке.

Марина немного подалась вперёд, как бы пытаясь утешить Оксану.

- Оксаночка, ты молодец, что наконец-то выплеснула всё это. Ты - очень храбрая! Уверена, теперь, когда ты сбросила с себя эту тяжесть, тебе станет легче. И с мужем у тебя всё наладится.

Теперь все смотрели на Дмитрия. Он откашлялся и сказал:
- Меня похитили инопланетяне. Они отвезли меня в другую галактику. Я прожил у них на планете сорок лет, а по земному времени отсутствовал всего два часа. Потом вернули меня обратно. Там у меня осталась жена и тридцать восемь детей. Я очень за ними скучаю. Что мне делать?

Марина поправила очки.


Рецензии