Дети разные и одинаковые. Практически сценарий

Написано мною в форме некоего сценария.
Дело было не менее 30-ти лет назад.
Вышел я покурить на лестничную клетку.
Гляжу, сидит на корточках внук соседки примерно 8-ми лет.
Сидит и молчит.
Я его спрашиваю:
- Что домой не идешь?
Молчит.
- Ключей нет?
Кивает головой.
- Бабушку ждешь?
Кивает головой.
Я курю, он молчит.
Пауза затягивается.
Я молчу.
Тут, вспомнил, что бабушка отдала его в православную гимназию.
Спрашиваю:
- Как в гимназии, нравится?
Молчит и, как мне кажется, соображает насчет ответа.
Спрашиваю:
- А какие предметы больше всего нравятся?
Молчит, но думает.
После некоей паузы отвечает:
- Физкультура и Слово Божье.
Спрашиваю:
- А почему?
Отвечает быстро:
- А там писать ничего не надо!
Пауза продолжается.
Теперь он решил меня «уязвить», а, может, и нет.
Просто что-то в нем проснулось, и, отвлекаясь от моих на его взгляд дурацких вопросов, спрашивает меня:
- Можно расскажу Вам анекдот?
- Конечно.
Рассказывает:
- Буратино утонул!
Смотрит на меня внимательно и спрашивает:
- Дошло?
Я отвечаю:
 - Дошло!
Молчит, причем без всякой дальнейшей эмоциональной реакции, продолжает:
- А можно еще анекдот?
- Конечно!
Рассказывает:
- Колобок повесился!
Опять смотрит на меня внимательно и спрашивает:
- Дошло?
Я отвечаю:
 - Дошло!
Молчит.
Я ему говорю:
- Давай, я тебе анекдот расскажу?
- Давай!
Рассказываю анекдот:
«Едет автобус, полный одними Буратинами. Едет кое-как, то влево, то вправо, то газ, то тормоз.
Укачало этих самых буратин по полной программе.
Приехали они, наконец, туда, куда хотели и по очереди стали, покачиваясь, из автобуса выходить.
Последний Буратино, выходя их автобуса, гневно говорит водителю:
- Ты, что? Дрова что ли везешь?»
Пауза.
Спрашиваю пацана:
- Дошло?
В ответ – пауза.


Рецензии