Не пишите и не читайте детективы

Вы, господа-товарищи, писателям не завидуйте. Неблагодарное это занятие. Раньше они в инженерах человеческих душ числились, теперь на их месте психологи, менеджеры, начальники отделов кадров, помощники разнообразные хозяев нынешней жизни.
 
 Трудна жизнь писательская, книгу написать – полдела, ее еще и опубликовать хочется, а для этого деньги нужны немалые. Вот и крутятся писатели как ужи на сковородках: пишут, подрабатывают где могут.

Приятель мой, писатель, если честно, так себе. Прилично пишет, но не шедевры. Так вот, он детективом с год назад разродился. По электронке мне текст отправил. Я за компьютер сел, читать начал. Оторваться не смог, пока все двести пятьдесят страниц не осилил. Сюжет лихо закручен, герои как живые, язык смачный, особенно диалоги удались.

Позвонил я ему где-то часа в два ночи. Поздравил. Он в благодарностях рассыпался, не часто их брата хвалят, но я нисколько душой не кривил – на самом деле мужик нетленку сотворил.

Стал писатель по издательствам ходить – бесплатно издавать не хотят, денег просят. Начал он спонсора искать – никто денег на издание дать не желает. Так он месяца два потыкался и в запой ушел. Ко мне жена его прибежала:
- Сережу спасать надо, боюсь, руки на себя по пьяни наложить может.

Кое-какие связи среди медиков у меня имелись, пристроили его подлечиться в стационар к приличному наркологу.

Вечером в субботу захотелось мне еще раз повесть Серегину перечитать. Я никогда детективы не перечитывал, а тут опять от корки до корки. Вроде бы прост сюжет: банкир решил собственный банк обанкротить, деньги за границу вывести и ограбление организовать, на которое все потери списать. Денег в закромах нет, он жертва, белый весь и пушистый, а как все подзатихнет, спокойно к деньгам смотаться собирался. Незамысловато? Да! Но как написано!

Решил я попытаться Сереге с публикацией помочь. Дальний мой родственник помощником-референтом у директора местного банка тогда работал. Созвонился я с ним. К делу подошел издалека, сначала о жизни поговорили, о погоде. Под занавес разговора книгу новую увлекательную, не изданную еще ему прочесть предложил, разрекламировав ее всячески. Отправил на электронную почту текст.

Дня через три звонит мне родственник. От детектива в полном восторге, просит с автором познакомить.
- Нет проблем, - говорю, - конечно познакомлю, а ты бы хотел изданию этой книги поспособствовать? Имя свое в историю литературы, можно сказать, вписать?
Он задумался.
- Как? Что я сделать могу? Денег нет, квартира в ипотеке, машина в ипотеке, детей двое, жена не работает.

- А ты можешь книгу своему хозяину подсунуть? Пусть прочтет, если понравится, ты ему про трудности с изданием расскажи, про то что автор благодарность банку и ему лично в книге разместит, про то, что деньги то для банка чепуховые, а шум о благотворительности и поддержке отечественной литературы можно большой поднять…
 
Уговорил я родственника. Буквально следующим вечером он отчитался:
- Книгу распечатал и подсунул шефу, у него со зрением проблемы, не любит с экрана читать. Александр Васильевич полистать обещал.

 От банкира обратной связи по поводу книги долго не поступало. Родственник был готов при случае напомнить, поинтересоваться, но не складывалось.

Как-то включил я телевизор, а там новости местные. Смотрю, в очередном банке выемка документов, силовики в масках компьютеры выносят, ящики с документацией. Ба, думаю, да это же банк, где родственник мой служит, а директор повесть Серегину читает.

Дня три прошло, арестовали меня, в КПЗ определили, а там знакомые все лица: родственник, Серега, его прямо из наркодиспансера сюда доставили. Допрашивали.
От Сереги признания добивались в разработке плана ограбления банка, с меня признательных показаний требовали о том, что конкретный объект нападения выбрал, подельников среди сотрудников финансовой организации нашел в лице собственного племянника и его объявленного в розыск руководителя.
 
Оказалось, что Александр Васильевич повесть очень внимательно прочел и фантазии Серегины в жизнь воплотил. Близко к тексту воплотил: семью заранее за границу отправил, деньги туда же неспешно и постепенно вывел, компьютерщика нашел, информацией нужной снабдил, тот кражу уже украденного сымитировал.

В одном только Серегина повесть с жизнью разошлась, в книге банкира разоблачили и арестовал, а Александр Васильевич ждать такого финала не стал, за границу, вслед за семьей и деньгами уехал.

Неделю наша троица в тюрьме провела. Поверило в конце концов следствие в нашу невинность и целомудренность. Разобрались. Отпустили.
 Зарекся я с тех пор детективы читать.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.