Возвращение на историческую Родину

 

Какая стрела летит вечно? - Попавшая в цель!
 Д.Быков.

Предисловие            

    Родина. Написал это слово и задумался. Родители мои родом из Белоруссии. Родили они меня в Москве. В 1938 году. Через год с небольшим мы вместе переехали в Киев и там постоянно жили, если не считать эвакуацию во время войны. Мы в жили в Советском Союзе.

    В школе я увлекался историей, и рос убеждённым антисоветчиком. Любил сам себе задавать вопросы, и отвечать себе, покопавшись в книгах. Ещё в школе возникали сомнения по поводу «Вождя Народов». Считать ли Сталина отцом или убийцей!? Мой ответ был один - это - Людоед. Считать Советском Союз Родиной? В детве пожалуй, считал. Любил Украину? - да, любил.

    После возвращения из эвакуации в Киев в 1944 году, мне было 6 лет, и я своими глазами видел, как полу разрушенный город встаёт из гари и пепла. Отец восстанавливал разрушенный железнодорожный мост через Днепр. Он же вызвал нашу семью в освобождённый, но ещё закрытый город. (Немцы отупили, но Киев ещё бомбили, не было электричества, мы с мамой сидели при свете коптилки.) 

    Мы жили близко к Крещатику, и все неработающее население, включая женщин, детей и стариков, ходили убирать полностью разрушенный Крещатик. Помню, мы среди гор обгоревших обломков и мусора, выстраивались цепочкой и передавали из рук в руки уцелевшие кирпичи.

   Я любил мой город Киев. А как его можно не любить? Я жил на улице Левашёвской, (ныне Шелковичная) внизу, почти на Бесарабке, знал всё дворы, исходил его пешком, все переулки, Евбаз, Подол, все окраины. Я рос вместе с ним, видел как близлежащие сёла превращаются в жилые районы города: Дарница, Русановка. Куренёвка, Троещина. (Не буду повторяться, всё это я описал в моих рассказах: и время учёбы в школе, и в институте, и моих друзей.)      

     Позволю себе привести цитату из моего рассказа «Судьба»:
«... мой, дедушка Мендель в 1946 - 47 годах проживал у нас в Киеве. Подозреваю, что родители провели с ним беседу о том, чтобы он лишние разговоры со мной не вёл: страшное время было - Сталинское. Я мало что помню - был в третьем классе. Помню только, что он надевал на лоб свой талес и молился. Помню, я играл с ним в шашки, он слабо видел, и я обыгрывал его. У него были толстые книги, и он постоянно их читал.

   Не помню бесед, которые вёл со мною, и вёл ли. А жаль, я слишком мал был. Он бы мог рассказать многое, что в дальнейшем заинтересовало бы меня. Он, например, знал идиш и иврит, на идише разговаривал с отцом. Он мог бы научить меня тоже.

    Я заметил, что мои родители что-то скрывают от меня. Я не знал тогда, что они навсегда смертельным страхом при слове Сталин, пытаются закрыть мне рот, лишь бы я молчал. Я не пытался понять и подчинялся.

   Но я знал позицию отца, «что идиш и иврит - языки умирающие, только старики ими пользуются, чтобы молиться на иврите или ругаться на идише. Ты, обращался он ко мне, учи английский».

   И я с идиотской радостью излагал деду это, для меня тогда авторитетное мнение моего отца, не подозревая, что он глубоко не прав, и придёт время, и я буду изучать возрождённый живой иврит. Тогда я не допускал и мысли, что мой папа окажется неправым. Я свято верил своему папе.  А дед только усмехался, и повторял: - «ещё не вечер, ещё посмотрим!»...

    Вечер долго не наступал, но наступил в 2017 году, когда умерла жена Марина и дочь от первого брака Рената. Я остался один. Только тогда настала пора! К тому времени мой старший внук Андрей уже был в Израиле 5 лет, отслужил в армии Израиля. Мой внутренний голос во время сна подал знак. В одном из рассказов Борхеса приводится слова Маймонида: - «... если слова во сне ясны и отчётливы, а говорящего не видно, - то, говорит Бог».
Как ослушаться Бога? И я дал отмашку Андрею! Так я решился на возвращение на историческую Родину.

   Что могу и хочу сказать людям, каждому? К сожалению, моя жизнь по сути прошла. Много разного было! Прежде всего - музыка, классическое пение, голос. Я не достиг вершин мастерства, до верхнего «До» тенора не дотянул, но я был близок к нему! Была музыка, неистребимая тяга к созданию мелодии! Какое фантастическое удовольствие! 

    Но всё проходит! Взамен, я обнаружил, что можно в СЛОВАХ искать цель, и находить ощущения и фантазии! Ну, поразительно, - сколько всего нам якобы известно, (или неизвестно?). Сегодня я доверяю только своим глазам и мысленно говорю:
-  Бойся фальши и лжи! Фальшь - это мерзко!

    Я не историк, не боюсь анализа и сопоставления фактов - лишь боюсь ошибиться. Я лишь свидетель. Описываю, что вижу, и как вижу. Многие не знают фактов, верят недобросовестным политикам. И не пугаются разных ужасов. Не надо пугаться. Надо только включать голову.

Предлагаемые воспоминания состоят из трёх частей - очерков:
Часть 1. Независимая Украина.
Часть 2. История двух Майданов.
Часть 3. Проект Новороссия и Гибридная война.

Часть 1. Независимая Украина.

1.

   90-ые годы. Скрипя распадался Советский Союз, и Горбачев всеми силами старался склеить треснувший Совок. У него ничего не получалось. Он не понимал, что люди требуют свободы, а республики - независимости. Вильнюс, Грузия - не стану перечислять ошибки, которые он наделал - трещина всё ширилась.

    И наконец, августовский анти-Горбачевский путч 1991 года положил конец советской власти. Горби ещё трепыхался, готовил новый Союзный договор, но уже президенты Ельцин, Кравчук, Шушкевич наперебой приняли декларации о независимости, собрались в Беловежской Пуще и подписали приговор СССР.

    Когда Украина стала независимой, я радовался и голосовал «за». Первым президентом независимой Украины стал Леонид Кравчук, бывший секретарь ЦК Украинской ССР по идеологии. Он и провёл всеукраинский  референдум по вопросу о независимости. Всё население - (90%) сказало «Да» свободной Украине.                                                                               

    Кравчук, человек умный и образованный, принял вполне демократическую конституцию Украины, западного образца, отстоял Украину во время путча в августе 1991 года, руководствовался исключительно интересами Украины и собирался вести страну по собственному, (полагаю, социалистическому) пути, как он тогда понимал.

    Именно Кравчук совместно с президентом Белоруси Шушкевичем и Ельциным, и развалили Союз, в наследство которому Украине досталось ядерное оружие, подземные шахты с ракетами, нацеленными на все города Европы и США. 

    Кравчук понимал, что в таком виде Украина представляет угрозу всему миру, и он предпочёл отказаться от ядерного оружия в обмен на гарантии безопасности Украины.
Он подписал меморандум, по которому США, Великобритания, Франция и Китай гарантируют Украине безопасность. Европа вздохнула с облегчением.

    И не его вина, что этот документ оказался пустой бумажкой.
(Тогда никто не мог даже вообразить, ни сам Кравчук, ни тем более сами украинцы, что между нашими народами вспыхнет война, Россия нападёт на Украину в 2014 году, отхватит Крым, развяжет войну, где погибнут свыше 15000 человек, и оккупирует часть Донбасса. Такое произойдёт позже).
Но вернёмся в 1992 - 94 года.

2.

    Прошли выборы 1994 года. Кандидатов в президенты Украины было трое: Л.Кравчук, Л.Кучма и В.Чорновол.  Мы с Мариной симпатизировали Вячеславу Чорноволу, журналисту, диссиденту, который во время советской власти боролся за независимость, сидел при Совке по тюрьмам, при Горбачеве вышел на свободу, и основал партию «Народный Рух (движение)  Украины».

    Эта партия была националистического толка, но я полагал, что пусть будет диссидент Чорновол, но только не бывший коммунист Кравчук, который снова будет вести Украину по социалистическому пути.

   (Тогда же была пересмотрена роль Степана Бандеры, руководителя ОУН и Романа Шукевича, руководителя УПА (Украинской Повстанчествой Армии). Во время Второй мировой войны Украина воевала не только с Германией, но и большевиками. 

    Степан Бандера, член ОУН с 1930, он боролся с Польшей методом саботажа и террора. Он подвергался польским репрессиям. С 1933 года Бандера стал стал бороться и против русских большевиков во время голодомора. Бандера сидел в тюрьме во Львове, когда Гитлер и Сталин вместе начали 2ую мировую войну как союзники, напав на Польшу и разделив её.   

    Гестапо арестовало Бандеру, и он сидел концлагере до конца войны. После войны доблестные чекисты НКВД убили Романа Шухевича в 1950 году, и Степана Бандеру в 1959. Бандера был против фашизма и большевизма. Он был за независимую Украину.)
Но вернёмся рассказу о выборах 1994 года.

     Случилось непоправимое: Вячеслав Чорновол погиб в ДТП. Мы все догадывались: - это убийство, исполнитель сидит в тюрьме, но заказчик (до сих пор) не известен. Кандидатов осталось двое.               
(Моё личное мнение - это дело рук славных Российских  чекистов, не прекращающих своих действий по всему миру.)

    Леонид Кравчук проиграл выборы 1994 года Леониду Кучме, бывшему парторгу, а потом и директору знаменитого завода «Южмаш» имени А.М.Макарова в Днепропетровске, который производил ракеты для космических кораблей, «красному директору».

    (Кстати, я лично знал А.М.Макарова, легендарного директора, когда на заре жизни, в далёких 60тых, участвовал в проектировании и строительстве жилого массива для жителей завода «Южмаш», включая стадион Метеор, дворец спорта, ледовый стадион, плавательный бассейн). 

    Кучма был президентом два срока до 2004 года. При нём в 1996 г. была введена украинская валюта - гривня. Отцом гривны стал директор Национального Банка Виктор Ющенко, будущий президент.

    В 2000 году я вышел на пенсию, но не бросил работу. Зарегистрировался как частный предприниматель.

3.

    Когда президентом России был демократический Ельцин, отношения между Россией и Украиной складывались нормально. Не братские, как известно, «Украина - это не Россия» (книга Кучмы так называлась), но вполне нормальные.

    Всё изменилось, когда больной Ельцин назначил своим преемником выпускника школы Андропова, Путина, чекиста до мозга костей, патологического лжеца, «Гебиская сволочь», как выразилась о нём известная диссидентка Валерия Новодворская.

   С тех пор он правит Россией 20 лет как диктатор, зачищая, убивая, отравляя своих противников, без выборов, подчинив себе всё и вся, и будет править до смерти. Путину в России никто не смеет возразить, и он несёт всё попало, всякую околёсицу. (Сейчас, например, он в тюрьме убивает Алесея Навального).

   По сути Россия сейчас под властью хунты, состоящей из друзей Путина, бывших чекистов, верных охранников, ставших генералами и губернаторами, миллиардерами, сохранившие лояльность патрону.

    Они всё во главе с Путиным хотят, чтобы Россия вновь стала империей, а, значит, вернуть Украину в зону влияния России, поскольку без Украины, самого большого государства Европы, Россия так и останется «Московией».

   В конце второго срока Кучма попытался провести ряд реформ для повышения власти президента. Ему это дорого стоило.  По конституции Украина была парламенто - президентской республикой.
 
    Он в конце своего второго срока назначил премьером донецкого губернатора Януковича, жалкую, ничтожную личность, трижды по молодости судимого, чтобы быть преемником президента. За спиной стоял донецкий олигарх миллиардер, хозяин Донбасса, Ринат Ахметов.

     Янукович с помощью Рината Ахметова, самого богатого человека в Украине, финансирующего избирательную компанию Януковича выиграл выборы в 2004 году, но нечестно, с подтасовками.

    Я помню, как в Киев приехал Путин, чтобы поздравить Януковича с победой. Они стояли на трибуне рядом -  Янукович и  Путин. Янукович прелагал Путину конфеты, Путин отказывался.

    Но с поздравлениями Путин явно поспешил. Украинцы вышли на улицы. Произошёл Майдан - Первый Майдан 2004 года. Слово майдан - по украински означает - площадь. С 2004 года оно вошло в все словари мира, и с тех пор является символом мирных цветных революций.

    Смею предположить, что стихи известного украинского поэта Павла Тычины, которые мы учили ещё в школе, стали этим символом - Майдан, - сопротивление, восстание, но не всегда мирное.
(продолжение следует).

Тель-Авив, май 2021 г.


Рецензии