Мерзкое и грязное животное

В самом центре большого и шумного города, напротив площади, где всегда много людей, затаилось маленькое и уютное кафе. Здесь всегда хороший кофе и мало посетителей. Идеальное место для деловых встреч и свиданий.

- Я тебя жду уже пятнадцать минут.
- Что-то случилось? – синеглазая светловолосая Маша  поставила сумку на стол и села.
 - Да, к сожалению, – ответила кареглазая Виктория, – с уверенными манерами. Иначе я бы не позвонила. Тебе что-нибудь заказать?
- Сок, апельсиновый.  Так, что случилось? Почему мы не могли об этом поговорить на работе?
- Нельзя. Там много лишних ушей.
- Ты меня удивляешь. Объясни в чем дело
- Я  хочу рассказать о некоторых подвигах твоего шефа.
- Мне? Зачем? –Маша покраснела.
- После некоторых несложных наблюдении я пришла к выводу, что ты с ним спишь.
- Тебе-то какое дело?  Я- то думала, что мы встретились чтобы.. Ты не права. Все. Я ухожу.
- Постой. Ты ко мне всегда хорошо относилась. И я решила…
- Ты решила меня перевоспитывать?  Не утруждайся. Я взрослый человек и знаю, на что иду. До свидания.
Она встала.
- Не спеши. Я не это тебе хотела сказать, –Виктория тоже встала.
- Ну что ты мне скажешь? Что у него жена и дети? Я это знаю лучше тебя.
- Я скажу, что он мерзкое и грязное животное, которое не пропускает мимо ни одной юбки. И ты для него лишь одна из всех. Не более. В нашем офисе нет ни одной девушки, к которой он не приставал бы.
Маша села и закрыла лицо руками.
- Зачем ты это мне говоришь, что тебе от меня надо?
- Попробуй угадать.
- Ты хочешь сказать, что он и к тебе тоже…
- Вот именно.
- Когда?
- Два месяца назад. Помнишь, мы поехали большой группой в командировку?
- И ты…
- Да. Я же ничего не знала о тебе. Я много выпила вина. А он... Ты же знаешь, какой он коварный.
Несколько секунд обе девушки молчали.
- Если бы этим все ограничилось, я бы тебе вообще ничего не говорила. Я действительно ничего не знала про вас. Только то, что ты много лет работаешь на него. Представляешь, тогда, ну, после того, как мы в командировке… Одним словом, я спросила, есть ли между вами что-то. Он даже на меня обиделся. Врать он умеет.
Виктория сделала глоток кофе и продолжала.
- Недавно мы снова были в командировке. И он решил опять ко мне пристать. Но на этот раз я была совершенно трезвая. Одним словом, я ему отказала. Тогда он демонстративно снял какую-то молодую девицу в местном баре и потащил ее к себе в номер. Я у администратора навела справки: эта девка там постоянно ошивается. Надо было ее видеть! Наверное, с ней спали все мужчины этого города.
 Маша побледнела, губы тряслись, от ее красоты  не осталось и следа.
- Для меня это тоже было большим потрясением, -Виктория развивала успех - Я не думала, что … Скажи честно, он обещал развестись с женой? Он обещал жениться на тебе?
Маша только кивнула. Слезы душили ее. Мир, кажущийся совсем недавно таким добрым и светлым, моментально рухнул.
- Он лгал. Он всегда лжет. Он просто воспользовался тобой. Ты была такая удобная. Молодая, красивая, безотказная. И всегда под рукой. Он говорил, что тебя любит, а сам шлялся... Он только кажется добрым человеком. Это маска, под которой прячется жадное и похотливое животное, у которого нет ничего, понимаешь, ничего святого. Как ты могла столько лет этого не замечать?
- Я пыталась, – Маша , делала огромные усилия, чтобы говорить,– я хотела уйти.  Я чувствовала: что-то не то. Он мне так много обещал... Но не спешил выполнять свои обещания. Иногда он становился таким чужим… Потом куда-то пропадал… Я пыталась уйти. Но… Ты же знаешь, я все делала для него. У меня есть только он и моя работа.  В этом ужасном городе, кроме него, у меня никого нет – ни родственников, ни друзей. Мне некуда идти. Я ничего не умею, кроме того, чему научилась здесь, у него. Боже, какая я …
- Не плачь, а то я тоже заплачу. Он не тот человек, ради которого можно так страдать. Ты должна уйти. Уйти немедленно. Ты молода. Ты красивая. У тебя все впереди. Я тебе помогу. Я дам тебе денег. Вернешь, когда сможешь.
- Я не могу… Я не могу жить без него.
- Брось, –Виктория  была очень решительна, – это не любовь. Так собака любит своего хозяина. Это просто привязанность. Он специально тебя изолировал от мира, чтобы ты полностью зависела от его воли. Если хочешь знать, ты попала в любовный капкан, и тебе трудно самой оттуда вырваться. Не плачь. 
- Я  не могу жить без него.
- Сможешь. Скажи лучше, он тебе нравиться в постели?
- Не всегда.
- Я так и думала.
- Почему? –Маша посмотрела на подругу опухшими от слез глазами.
- Просто он из тех мужчин, которые как вампиры отбирают у женщины всю энергию.  Поэтому им нравятся робкие и послушные женщины. Или проститутки.
Маша начала рыдать с новой силой. На них начали смотреть посетители, сидящие за другими столиками. Но Викторию это не могло остановить.
- Послушай, – она перешла на шепот, – ты обречена терпеть его всю свою жизнь. Он таких жертв не стоит. Поверь мне. У тебя все будет хорошо. Надо найти хорошего врача - психолога. Полгода сеансов – и ты станешь другим человеком. Спокойным, уверенным в себе.  Успешным.  Я оплачу все расходы. Мы же друзья?
- Ты действительно мне поможешь?
- Помогу, конечно, но пойми, пока ты работаешь у него, пока ты каждый день его видишь, никакой психотерапевт тебе не поможет.  Он должен исчезнуть из твоей жизни. Раз и навсегда. Ты должна уйти без каких-либо объяснений. Ты должна сменить работу, квартиру, телефон.  В новой жизни у тебя все должно быть новым.
- Как… как я могу тебя отблагодарить?
- Перестань быть рабом своих чувств. Не сдавайся. И я буду рада.
                *      *
              Спустя  три года  в маленьком кафе снова встретились Маша и Виктория.

- Привет!
- Здравствуй. Странно, за три года в этом кафе ничего не изменилось.
- Зато изменились мы. Что-нибудь выпьешь?
- Коктейль.  Есть ли у них «Махито»?
- Ух, ты! Раньше ты …
- Да, но то было раньше.
Маша выглядела взрослее и серьезнее. Это уже была совсем другая девушка.
- Извини, но  у меня мало времени, –Виктория посмотрела на часы. – По правде говоря, меня немножко удивил твой звонок. Я думала …
- Ты правильно думала. У меня теперь все отлично.
- Я это поняла, когда ты мне вернула деньги.
- Да, это был один из этапов моего успеха. Я тебе очень благодарна. Очень-очень. Я поступила именно так, как ты говорила, и все у меня получилось. Правда, в начале я думала, что сойду с ума… Ужасно быть обманутой женщиной, причем одинокой. Но потом… Мне повезло. Врач, которого я нашла,  оказался отличным специалистом.
- Я очень рада , - Виктория снова посмотрела на часы. - Извини, но ты все это уже писала в своих письмах. Так что я в курсе. Я знаю, что ты нашла хорошую работу. Знаю, что у тебя есть молодой, симпатичный парень. И деньги у тебя появились. Я рада, очень рада за тебя. Ты знаешь, я даже забыла, что одолжила тебе деньги. Когда они появились на моем счету, я долго не могла понять, кто мне их отправил.
- А я ничего не забыла. И я никогда не забуду, что ты сделала для меня. Я тебе обязана моим нынешним успехом.
- Ну и слава богу.
- Правда, когда я узнала, –  Маша говорила спокойно и смотрела собеседнице прямо в глаза, – что после моего исчезновения ты стала его любовницей, можно даже сказать второй женой, я подумала…
- Кто тебе об этом сказал? –Виктория не могла скрыть свое раздражение.
- Не важно. Если я старалась всячески скрывать мои отношения с ним, то ты, наоборот, выставляла их напоказ.
- Разве?
- Именно. Но это меня теперь мало волнует, я тебе позвонила по другой  причине. Мой психотерапевт сказал, что меня не должна интересовать его жизнь. Тем более с кем он спит. Я заставила себя о нем не думать. Со временем у меня начало получаться. Сейчас, если честно, мне все равно, жив он или мертв.
- Ну и прекрасно. Извини, но я действительно очень очень спешу, – Виктория явно была не довольна разговором.
- Еще пару минут. В тот раз ты мне помогла. А теперь я хочу тебе помочь. Слышишь?
- Зачем? –  Виктория явно не ожидала такого поворота событий.
- Помнишь, тогда, три года тому назад, ты мне убедила, что он наглое и мерзкое животное. Что у него ничего святого нет. Что он играет со мной, как кошка с мышкой, а моя любовь, моя преданность для него ничего не значат.  Я поверила тебе и ушла от него.
- Помню, ты молодец.
- Да, ты все помнишь и все знаешь.. Представляешь, я тогда чуть с ума не сошла. когда узнала, что ты с ним живешь... Если бы не врач… Я и теперь не могу обойтись без него. Забавно, да? Постой, не уходи. Я вот что хотела сказать. Ты была права, он действительно мерзкий и подлый. Тем не менее ты, наверное, решила, что я была ему не пара. А вот ты... Такая смелая, горячая, сексуальная…Ты думала, что ты  лучше. Твоя любовь, твои таланты, твоя забота  изменят его, сделают его другим. Но, дорогая моя, он как был, так и остался наглым животным, который думает только, как удовлетворить свои животные инстинкты. Вот об этом я тебе и хотела сказать. Как говорится, услуга за услугу.
- Врач тебе дал правильный совет, он тебя не должен больше интересовать, –Виктория встала, всем своим видом показывая, что больше не намерена продолжать разговор.
- Прощай.
Маша также встала И начала улыбаться.
 - Недавно я видела его с другой женщиной. Она  такая молодая... Судя по тому, как они друг с другом общались, они знакомы не первый месяц.  Он с ней спит, я уже навела справки.  Виктория изо всех сил старалась держаться и не швырнуть в нее пустой стакан.
- Чего ты добиваешься? – сказала она, с трудом выговаривая слова.
- Я хочу только помочь. Тогда, три года назад, ты сделала все, чтобы я от него ушла. Либо ты грязная сука, которая ни перед чем не остановится для достижения своей цели, либо ты такая же наивная  дура какой когда-то была я. Если честно, то мне больше нравится второй вариант. Ты меня освободила от любовного капкана. Поверь, я действительно тебе очень благодарна. Но теперь ты сама оказалась в  этом  же капкане. Теперь моя очередь тебя спасать. Я знаю: Ты его любишь, а он любит только себя и любви предпочитает разнообразие. Ты с ним угробишь свою жизнь, свою молодость. Его можно убить, но изменить невозможно. Ты можешь изменить только себя. Еще не поздно. Необходимо сменить работу, квартиру, телефон.  Будет очень трудно, но ты его забудешь. Забудешь навсегда. Не бойся, у тебя все получится. Хочешь, я могу познакомить тебя с моим врачом?


Рецензии