Парус

    Ночь. Мигает вдалеке маяк, рассекая черное небо белым лучом. Прорвавшись сквозь тучи, желтым немигающим взором смотрит с неба луна. Ветер остервенело гонит волны, заставляя их хлестать берег плетьми белой пены. Потеряв силы, вода неохотно откатывается, таща за собой песок и мелкую гальку, и тут же за ней обрушивается другая. Так, настойчиво, удар за ударом, вода и ветер рисуют на холсте пляжа замысловатые узоры, выкладывают галькой цветные мозаики, рушат свои незаконченные творения и начинают вновь - раз за разом.
    Вдруг вдали пронзительным белым вспыхивает одинокий парус. Словно акулий плавник выдается он над волнами, вызывающе рвет черноту ночного моря. Надрывно взвывает сирена, захлебывается, отчаянно стонет и замолкает. Затем, словно набравшись сил, вновь прорывает рев бушующих волн. Вторя ей, в небо взмывают серые дымы сигнальных ракет, взрываются в воздухе сияющими красными шарами и медленно падают в море.
    Ответа нет. Поглощенный тьмой берег безмолвен и безлюден, и лишь деревья размахивают своими корявыми ветвями, будто зазывая, маня к себе. Буря уже повалила наземь самые высокие из них, образовав в зеленом ковре зияющие черные раны. На берегу, в лесной чаще, всех лесных обитателей охватила паника. Сорванные с ветвей птицы с громкими криками носятся в порывах ветра. В конце концов, обессилившие, они отдаются на милость стихии и безжалостный ветер уносит их растерзанные тела прочь от берега и бросает в море. Животные тоже не могут укрыться от непогоды - их норы и дупла затопила вода. Лишенные укрытия они бродят меж деревьев, попадая в расставленные ливнем ловушки: почва раскисла и превратилась в скользкую жидкую кашу. Ранее дававшая твердую опору копытам и лапам земля, теперь в доли секунды пленяла и затягивала любое живое существо оказавшееся в ее власти. Потоки ливня размывали землю все больше и больше и, в конце концов, те деревья, что устояли под первыми натисками ветра, падали, лишенные опоры.
    Стихия истязала берег до самого рассвета. Когда солнце выглянуло из-за горизонта, буря уже стихла, а возможно просто ушла куда-то дальше в море, чтобы найти себе новые жертвы. Спустя некоторое время неторопливые волны успокоившегося моря выбросили на берег серую тряпку: всю в зеленой тине, грязных птичьих перьях и дырах, которая совсем недавно была белым парусом гордого судна.

03.06.08


Рецензии