Пандемия

Удобно устроившись в кресле,  Андрей  слушал  радио.  Тото  Кутуньо хрипловатым голосом напевал о любви. Настроение было приподнятым. Сегодня его крайнее дежурство в пожарной части перед отпуском. До конца смены оставалась пара часов. Но по закону  подлости именно когда расслабляешься и  считаешь, что всё закончилось начинается всё самое интересное… Раздался сигнал тревоги. Пожар в ресторане…
 Пожар был сложным- большая задымлённость, много коридоров, непонятно сколько людей, паника…  Когда идёт речь о жизни людей уже не смотришь на время,  его просто перестаёшь замечать  и только когда уже всё позади смотришь на часы с удивлением обнаруживая, что прошла  куча времени.  Но ничего, главное – вывели всех.  Все живы и почти все здоровы. Только далеко за полночь он вернулся домой уставший и пропахший гарью.  Жена уже спала.  Завтра наконец отпуск…
Утром  Андрея разбудило ворчание жены: « Опять с мужиками после  дежурства надрался в гаражах! Отпуск поди отмечал! Шашлыками пропах! Позвонил, что задерживаешься, а припёрся за полночь! Я тут тебя жду, а тебе всё по барабану! Вот муженек достался!»
Жена – Ольга в связи с короной, уже несколько месяцев сидела дома на удалёнке.   От этого затворничества в четырёх стенах  у неё начал портиться характер. Она включила стерву… Точнее не выключала её уже несколько недель…  И если раньше он спасался от постоянных  претензий и обвинений  во всех смертных грехах по всяким мелочным  поводам на дежурствах, то теперь  безвылазное нахождение с ней в одной квартире было опасно для психического здоровья…
Андрей решил дней на десять уехать погостить к маме- поправить забор и помочь по хозяйству. Немного беспокоил насморк. Но это обычное дело. Это было часто.  Сказано – сделано. На следующий день его  Логан на окраине города Р… уже поворачивал  за магазином на знакомую с детства улицу,  проезжая мимо детской площадки . У зелёных стареньких ворот   небольшого деревянного дома  стояли мама и сестра …  Андрей  притормозил, вышел из машины и крепко- крепко обнял маму, потом сестру… Ком подступил к горлу… Мама вытерла платком набежавшую  слезу… «Ну наконец то ! А то заждались! Сколько ты уже дома не был!»- сказала она.
 Дома уже ждал накрытый стол с  маринованными огурчиками, солёными груздями, сыром, колбаской и запотевшей после холодильника бутылкой домашней наливочки. На плите кипела вода в кастрюле. Пришёл с работы  Олег- муж сестры. Запустили пельмени.
Хотя по телефону и Скайпу общались регулярно – было о чём поговорить…  Легли спать уже довольно поздно.  На следующий день  Андрей  взялся за починку  забора . Руки соскучились по домашней работе.  Покрасил ворота. Да мало ли дел по дому! За домашними заботами десять дней пролетели незаметно. Мама слегка затемпературила. Сестра тоже была не здорова. Погода была плохая – дожди, холодно. Ничего удивительного.
Поцеловав маму, сестру и пожав руку Олегу, Андрей хлопнул дверью машины и отъехал от  ещё пахнувших свежей краской  ворот. Машущие  на прощанье руками фигуры мамы, сестры и Олега становились всё меньше, пока  не исчезли за поворотом…
Дорога заняла несколько часов. Уставший с дороги Андрей открыл замок квартиры своим ключом. В коридор вышла жена – Ольга.  С порога она огорошила  Андрея новолстью – маму и сестру забрала скорая. Пока поставили предварительный диагноз- двустороннее воспаление лёгких. Взяли мазок – подозрение на короновирус. Сделали рентген – поражение 25%. От такой новости по спине у Андрея пробежали лёгкие мурашки. Да все слышали про короновирус  по телевизору, но всем кажется, что  это где то  далеко и со мной этого случится не может… Но когда эта зараза приходит к тебе и твоим близким – всё сразу становится по другому. Не знаешь куда бежать, что делать, чем лечить.
 Ольга предложила и Андрею померить температуру. 37,5 градусов С и насморк говорили, что Андрей  тоже не здоров. К вечеру всё стало хуже – он начал задыхаться. Вызвали скорую. Врачи в масках и защитных костюмах осмотрев Андрея, немедленно забрали его в больницу…
Через несколько дней он очнулся в больнице под аппаратом искусственной вентиляции лёгких. Болезнь проходила тяжело. Едва Андрей смог  говорить – он набрал телефон мамы. Телефон не отвечал. Телефон сестры – Светланы взял Олег – её муж.
«Алло, Олег, привет!- начал Андрей.- Что у вас? Как мама, Света? Мамин телефон не отвечает». В трубке повисла тишина. Каким то глухим, не своим голосом, Олег ответил: «Мама умерла! Света в реанимации… Они лежали в одной палате. Обеим стало плохо. Аппарат ИВЛ был один. Всё было скоротечно. Везти никуда уже было нельзя. Света была без сознания и мама  попросила ИВЛ поставить Свете…  Маму вчера похоронили… Даже не знаю как  она с этим теперь будет жить… Если конечно выживет…  Она до сих пор в реанимации. .. Да, Андрюх, не позавидуешь тебе! Ведь похоже это ты нам эту заразу привёз! Света очнется – позвоню.» - сказал Олег.  Видимо думая, что отключил телефон, он пробурчал: «Сидел бы дома – все были бы живы!» Андрей молчал и тяжело дышал. В трубке раздались короткие гудки…
Конечно,  заразиться  могли  где угодно. Но фраза, брошенная Олегом, словно холодный червяк, шевелилась в его душе. Ничего уже нельзя изменить.  Это чувство возможной невольной вины за смерть  мамы всё равно будет жить в нём до конца дней. Действительно – сидел бы дома – возможно, всё было бы по-другому!!!


Рецензии
Грустный, но убедительный рассказ.

Эмма Гусева   04.10.2021 20:38     Заявить о нарушении