Полоса препятствий

    Полоса препятствий.
Не о том разговор, как ты жил до сих пор,
Как ты был на решения скор,
Как ты лазал на спор через дачный забор
И препятствий не видел в упор…
Да, ты весело жил, да, ты счастливо рос,
Сладко елось тебе и спалось,
Только жизнь чередует жару и мороз,
Только жизнь состоит из полос…
И однажды затихнут друзей голоса,
Сгинут компасы и полюса,
И свинцово проляжет у ног полоса,
Испытаний твоих полоса…
Для того-то она и нужна, старина,
Для того-то она и дана,
Чтоб ты знал, какова тебе в жизни цена
С этих пор и на все времена.
Ты ее одолей. Не тайком, не тишком,
Не в объезд — напрямик и пешком,
И не просто пешком, то бишь вялым шажком,
А ползком да еще с вещмешком!..
И однажды сквозь тучи блеснут небеса,
И в лицо тебе брызнет роса —
Это значит, что пройдена та полоса,
Ненавистная та полоса…
А теперь отдыхай и валяйся в траве,
В безмятежное небо смотри…
Только этих полос у судьбы в рукаве
Не одна, и не две, и не три…

Леонид Филатов
 
    Читала когда - то это стихотворение и думала КАК ОН ПРАВ!
 
И идя по жизни, встречая свои Полосы Препятствий, размышляла СКОЛЬКО ЖЕ ИХ БУДЕТ У МЕНЯ?
   Препятствия бывают разного размера.
Некоторые легко преодолеваешь. На некоторые требуются определённые усилия.
А некоторые просто за пределом твоих сил.
У меня были Препятствия всех размеров.
О некоторых из них и хочу рассказать.
 
  Мне 38 лет.
Работа в радость. Семья. Дочка ещё небольшая.
Два-три раза в неделю хожу в спортзал играть в волейбол, имея первый спортивный разряд.
Занимаюсь спортивной гимнастикой на снарядах.
Летом много купаюсь. Зимой хожу на лыжах.
Физически крепкая.
    Но вот простываю и даже не подозреваю об этом. Температуры нет, кашля и насморка тоже нет,  но появляется потливость.
Причём потеют ноги. Когда на работе, перед уходом домой переобуваюсь, то в туфлях буквально стоит вода.
Постепенно появляется слабость, которая всё увеличивается и увеличивается.
Коллеги по работе, видя это, настаивают,чтобы я пошла в больницу и, взяв меня за руку, туда отводят.
(Добровольно я никогда не сдаюсь докторам)
Рентген показывает, что на лёгких тёмное пятно,размером в советский пятак и заключение Доктора:
захоженная на ногах ПНЕВМОНИЯ.
Срочная госпитализация в Лёгочно-хирургическую больницу.
Главный врач Анатолий Павлович Огиренко, профессор с мировым именем говорит:»В обычной больнице тебя залечат. А мы тебя через неделю приведём в порядок».
   Медицинский персонал весь на подбор - все высших категорий.
Внимание, уход, забота — всё на отлично!
   Подготовили меня к процедуре БРОНХОСКОПИЯ.
Провели эту процедуру. Для меня она была не из лёгких. Под общим наркозом вводили лекарство прямо к очагу воспаления. Медики всё сделали прекрасно, но я тяжело отходила от наркоза. Голова болела так сильно, что я кричала «Помогите!», хотя я достаточно терпелива к физической боли
Помогли.
   Через неделю Рентген показал, что пятна на лёгких больше нет, лёгкие чистые.
 Готовили к выписке. Но я обнаружила,что у меня в одном паху есть маленькие узелки. Сказала об этом лечащему врачу. Она предположила, что скорее всего эти узелки появились в результате моей Пневмонии и теперь должны пройти.
Но решили пропунктировать узелки. Пропунктировали. Тревоги никакой не было.
Только вот забыли сказать, что пару дней не нужно много ходить и уж, ни в коем случае, не прыгать.
А гинеколог решила меня направить на осмотр в Больницу, которая находится через два квартала от корпуса, в котором я лежала.
Я пошла. По дороге мне становилось всё труднее и труднее идти. На обратном пути я буквально руками переставляла ногу потому, что она стала как бревно.
Когда вернулась в свой корпус, то Дежурная Сестра была в тревоге: »Почему вы так долго не возвращались?»
Я показала ей свою ногу. Нога была почерневшей и втрое увеличившейся Сестра побежала за Врачами. Тут врачи и признались, что не
предупредили меня, что нужно лежать.
Стали делать всё необходимое, чтобы снять гематому.
      Пришло время выписки из больницы, вернулась домой, приступила к работе.
 Но со временем стала замечать, что один узелок увеличивается в размере и очень быстро растёт.
За месяц узелок увеличился до размера кулака.
И снова я у доктора в больнице, только по месту жительства.
Доктор — хирург очень опытный, Николай Шабанов уже в третьем поколении врач.
Осмотрев меня, сделав все необходимые снимки, заключил, что  у меня вторичный лимфаденит, он много делал нужных операций и мне поможет без проблем, не стоит переживать.
  Начал готовить меня к операции. И в день, когда должны были оперировать (я вся такая готовенькая) ,пришла Заведующая больницы (она Онколог), чтобы осмотреть меня перед операцией и, увидев мой «кулак» в паху, распорядилась,чтобы меня немедленно везли в Горбольницу, в 5 корпус (это онкология).
    Впечатления от того, что увидишь в онкологии,никогда не померкнут. Первая мысль, которая пришла мне в голову - если есть АД, то он находится здесь.
   Меня экстренно готовили к операции.
Мужу сказали, что в запасе у меня всего три месяца. Диагноз — Саркома лимфасистемы.
По лицу Мужа, когда он уходил от меня, я поняла, что ему сказали самое страшное.
Но я была так уверена, ч то всё со мной будет хорошо, и потому твёрдым голосом сказала ему - » Не верь.Я буду жить. Даже не переживай.»
   Прошла в онкологии  всё по «полной программе».
Операция. Химиотерапия.  Облучение.
Химии назначили 5 курсов. Я выдержала только 4. На четвёртом курсе я буквально задыхалась. Если бы не нога  прооперированная. и упакованная между двух досок во всю длину моей ноги, то я бы выбросилась из окна.
Врачу сказала, что от 5 курса химии я отказываюсь, я его просто не выдержу.
 Врач-хирург, Фергана Ивановна засмеялась и сказала: »Выдержишь. Куда ты денешься...»
Но быстро сделали анализ крови — лейкоциты резко падали. Это спасло меня от 5 курса химии.
Стали проводить прямое переливание крови —  от Ферганы Ивановны (она меня оперировала), затем от Зав. отделением Надежды Константиновны. А лейкоциты продолжали падать…
Привели Донора, Мужчину и сделали третье переливание. Падение лейкоцитов приостановилось…
Фергана И. и Надежда К. стали шутить: »Сразу надо было Мужика привести. А то льём тебе нашу бабью психованную кровь. Какой от неё может быть толк?»
    Оставив половину своих волос на больничной подушке, вернулась домой.
Получила инвалидность 2 группы, вскоре от которой самовольно отказалась. Как-то не по себе в 38 лет осознавать себя инвалидом. А на кафедре, где я работала, срочно нужен был преподаватель. Начальник кафедры позвонил мне и спросил смогла бы я выйти на работу. Как я обрадовалась!
    Жизнь продолжалась! Какое это счастье!
Через полгода я уже бежала на лыжах, участвуя в соревнованиях за честь Кафедры. Наравне с мужчинами - офицерами.
 Я буду жить и нет никаких сомнений в моей душе.
Полосу Препятствий я преодолела.
 
 
          Следующая полоса Препятствий выпала «из рукава судьбы», не заставив себя ждать...
      Мне 62 года. 
Днём несколько понервничала из-за подлости одной дамы, почти приятельницы.
А ночью приснился сон, в котором мне сообщают о смерти друга молодости.
Я закричала и от резкой головной боли проснулась...
 И чувствую, как началась парализация моего тела. Правая половина полностью.
Понимаю,что у меня инсульт.
  Но дух мой не убит!
 У меня есть цели. У меня есть мечта. Я поднимусь!
И через три месяца я была «в строю».

        Говорят БОГ троицу любит.
И третья полоса Препятствий меня не миновала.
    Мне 71 год.
  Меня угораздило напрочь забыть, что мне давно уже не семнадцать лет и
прыгнуть с камешка на камешек на Средиземном море.
Но шла такая сильная волна, которая меня сбила и я рухнула на камень коленом. Кость раздроблена, связки порваны.
Нужна операция.
  Да вот сначала надо добраться домой, в Новосибирск.
Как хорошо, когда рядом надёжные люди! Они буквально на руках донесли меня до самолёта, из самолёта до дома.
Теперь я » гощу» уже в травматологии. Косточки собрали, связки посадили на «якорь»
Учусь заново ходить. Явно, что плясать уже не буду. Но костыли отбрасываю.
      Я не уверена, что это была моя последняя полоса Препятствий.
Но, как говорят - »Как БОГУ будет угодно».


Рецензии
Вера -Вы чудо света!
А рассказ хороший.
Вы подтвердили постулат:
Мысли-материальны!
С уважением и признанием, Григорий Ерохин.

Григорий Ерохин   22.12.2021 15:50     Заявить о нарушении
Григорий!
Моё сердечное спасибо вам!
Очень ценю ваше мнение.
Доброго здоровья вам!

Вера Набокова   22.12.2021 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.