Второй шанс Глава 2

Глава 2. «Тени» не исчезают в полдень.

     Вокзал, на который я добрался автобусом, пробив компостером найденный в том же «дипломате» талончик, в принципе,  и в  «мое» время выглядел также, даже ларек «Союзпечати» стоял на месте. Позже, конечно, в нем будет кроме всякой полиграфической ерунды еще и тысяча ненужных мелочей, но сейчас внутри строго были выложены все «положенные» во время Советского Союза периодические издания. С учетом необходимости определиться в каком периоде политическом, а также конкретно временном я нахожусь, я решительно направился к светочу периодической печати. Нащупав в кармане джинсов необходимую мелочь, подумав, прошу старушку-киоскера продать мне «Правду», ну и… Ага, точно вот это - газету Ленинградского комсомола «Смену». Взяв газеты, бреду с толпой уезжающих на платформу, на которой стоит уже электропоезд, каковые сохранились и до наших цифровых времен  с незначительными изменениями по комфорту. Поглядев на свои часы, а это были достойные того времени электронные часы с набором мелодий, я понимаю, что еду ко второй паре, поскольку они показывают восемь часов утра, а вторая пара соответственно начинается в одиннадцать. Ну электричка, метро и на Васильевском еще нужно или на «троллейбасе» или на «скотовозе» ( автобусе) пару остановок до здания юрфака проехать. Смотри-ка диалектические названия того времени не так просто вытравить из оперативной памяти. Охо-хе деревянные скамейки вагона приводят меня в умиление, несмотря на мой сегодняшний костистый зад, на котором ехать будет не так комфортно, как на моем же заду будущего ( если оно есть и будет, вздыхаю я про себя). Ладно, пока я здесь, буду следовать привычным и не совсем забытым правилам перемещения и поведения того , нет этого времени.
    С удобством расположившись у окна и обязательно лицом вперед по ходу поезда, достаю газетки. Ого, с передовицы «Правды» на меня смотрит Юрий Владимирович Андропов, а дата? А дата стоит 09 сентября 1983 года. Значит, скоро уже начнется «пятилетка пышных похорон» или «гонки на похоронных колесницах» как в народе называли этот период. Так, а что про меня, про меня, естественно пока не пишут. А дата говорит, о том, что на втором курсе учебу я только начал, летом у нас был стройотряд, в который мы определились всей свой компанией с курса и весело проводили время в Ленинграде на строительстве станции по перекачке фекалий с Васильевского острова. А занятия, стало быть, только начались. Понятно.
-  Привет, ты ко второй паре решил? - на меня улыбаясь, смотрит, а потом запросто присаживается рядом молодая деваха, мне даже не надо вспоминать кто это, поскольку после окончания ВУЗа был период и совместной работы и встречи курса были практически ежегодно. Но!!! Тут же молнией высвечивается у меня в памяти и ее же похороны, буквально через год после окончания ею судейской карьеры. Вот они парадоксы. Я молчу, не зная, как и что сказать Наталье. Да, ведь мы из одного города и частенько вместе ездили на электричке на занятия, только я еще предусмотрительно «застолбил» себе и койко-место в общежитии на проспекте Добролюбова, а она помню… Да, точно, на этом, втором курсе выйдет замуж за нашего однокурсника и будет жить в Петродворце! По ассоциации вздрагиваю. С него, с этого Петродворца и началась вся эта невероятность, есть ли связь, магия места, или простое совпадение?
-  Ага, ничего без нас на первой паре перебьются, Натахен, - отвечаю и кривлю душой, - даже не знаю, сколько пар сегодня и чего.
-  Ну, ты даешь! – восхищается известная прилежностью Наташка,- первую  вообще-то отменили, а сейчас «граждань», а потом «уголовка», я спросила в плане чего ты ко второй едешь, с вашим старостой можно было и вообще на сегодня «забить».
-  А, точно,- «вспоминаю» я, - да так, с парнями пересечемся, может придумаем чего.
-  Ясное дело, на третьей паре вашей компашки  не увижу, точно, - авторитетно заявляет она, - слушай еще пять минут до отхода, пойдем, покурим?
- Э-э-э, - мычу я, лезу в карман куртки и обнаруживаю твердый прямоугольник сигаретной пачки,- пошли!
    Ну курить-то, я курил, а потом-то завязал, правда уже когда «следаком» был в прокуратуре, но и «развязывал» бывало в подпитии . Вот позорно  раскашляюсь сейчас на потеху всем курякам, что нещадно дымят  как в тамбуре, так и около него на платформе. Достаю пачку, оказывается сегодня я обладатель «БТ» - сигарет болгарских, стоят, как помню, 80 копеек, по тем временам не то, что кишиневский «Мальборо», но тоже более-менее солидно, не «Родопи» или там «Ту-134», хотя та же Болгария. Закуриваем от Наташкиной зажигалки. С осторожностью и тревогой втягиваю в себя табачный дым. Нет вроде ничего страшного, мой организм сейчас никотино-приемлем, а может и никотинозависим. Докурить не успеваем и под грозный:
-   Осторожно! Двери закрываются! – запрыгиваем в тамбур.
    Усевшись в наше «купе», Наташка сразу приспосабливается дремать, что в принципе практически делает весь этот студенческий вагон, как обычно страдающий «хроническим недосыпом». А я пока посмотрю, что в газетках, а то ведь, что осенью 1983-го происходило знать надо бы. Так космические запуски, ага, уже «Союз-Т» пошел, насколько помню, транспортник, Андропов о роли научно-технической революции, бла-бла, этого еще в стране будет с избытком. Расследование катастрофы парохода «Александр Суворов», врезался в опору моста на Волге. Да, что то и сам помню такое. В общем, ничего критичного. А если в своей компании «травить» будем, то о политике нас разговоры не привлекали это точно, ну музыка, как правило, рок западный и ленинградский, ну это походу разберемся, все это моя жизнь не чужая. Футбол, ну что с «Зенитом» в эти времена? Меня чуть в пот холодный не бросило. Да как же! В следующем году, в ноябре что-ли, «Зенит» возьмет чемп СССР впервые за все время. Так это ж можно, а? Лихорадочно начинаю думать, а что можно, тотализатора в те времена не было, если спорить с кем-то, то из нашей компании или вообще с кем общаюсь, только бутылку «коня» выиграю, не больше. Пойти что ли к руководству ЛОМО, в те времена клуб играл под эгидой этого предприятия. Расписать перспективы, так ведь могут и побить. Тогда в чемпионство питерского клуба серьезно никто не верил. Так что способов разбогатеть на этой информации на ум не приходит. А что я собственно могу извлечь из того, что я знаю основные события мира за эти годы, вплоть до нашествия на Землю паразита, остановившего все привычное течение жизни? Ну, пока учусь, наверное, могу извлечь дивиденты только в плане знаний юридических, да и то сейчас советское законодательство, а у меня в голове уже больше российское. Вехи развала Союза? Да разве я могу это предотвратить? Нет. Что в Совке суждено произойти, то и произойдет. Позже, в другой период истории , ну там да, побольше можно дивидентов извлечь. Допустим, во время расследования своих дел в прокуратуре знать где искать доказательства и заранее с «глубокомысленным видом» «определять» преступника, да и потом в период работы адвокатом знать чем закончиться то или иное дело. При всей успешности того периода жизни, всегда в делах была неопределенность, А здесь. Пожалуйста, знаешь результат - ломи гонорар, какой хочешь. А повлиять как-то основательно, фундаментально на то, что будет в мире - это вряд ли. И тут мне чуть не поплохело. Ладно я.  Я не стремился после окончания ВУЗа выстроить какую-то карьеру, больше материальными изысками нагрянувшего капитализма интересовался, а вот мои однокурсники … А один из них вообще достиг самой вершины пирамиды государственного управления, за что был любим и почитаем на всех встречах курса того и последующего времени. А что с другой то стороны? В друзья к нему набиваться, для того чтобы потом карьеру сделать? Я прислушался к себе, не-а не греет, это ж скукота какая! Столько было приятностей в жизни, по крайней мере, неприятности сейчас по свойству нашей памяти не вырисовываются. Ну вот такого масштаба, чтобы из-за них что-то кардинально менять в течении своей жизни. Я задумался, многие чисто теоретически наверняка размышляли, что бы они поменяли в своей судьбе. А нужно ли что-то менять мне, если я застряну здесь надолго, если не навсегда. Зачем мне дан этот шанс, чтобы все продублировать и вернуться к яме в окрестностях родного города? Если во всех явлениях искать смысл, и если  я не болен каким-то изысканным психическим недугом, то зачем вся эта история с моим «перемещением» в 1983-й? Если кардинально хотели что-то изменить через меня силы Земли или Вселенной. Ну, допустим дождавшись 2020 года, мне рвануть в Китай и закатать в асфальт любителя сожрать летучую мышь, чтобы потом вирус не пошел гулять по планете всей или «11 сентября» у амеров предотвратить. От напряжения у меня аж заболела голова. Оказывается, в раздумьях я не заметил, как за окном замелькала платформа Балтийского вокзала, а все люди уже стояли на выход к тамбуру.
-   Ой, ты что, сейчас застрянем в толпе. И в метрошку не заскочим первые,- мгновенно проснувшись, запричитала Наталья.
     И мы схватив студенческие пожитки, рванули, вклиниваясь в толпу, на выход, чтобы потом стремительно добежать до зева метро, и там, зашвырнув пятаки , а может и проскочив вдвоем на один пятак мимо турникета под осуждающий взгляд дежурной в красной шапке, бежать вниз по экскалатору, а потом качаться в унисон в вагонной толпе поезда метро, а затем уже, выскочив на нужной станции, бежать опять, но уже вверх на выход, прыгать в троллейбус и завершить марафон в арке старого здания «альма-матер». Жизнь это движение вперед, а судьба должна подать знаки для своего переустройства или как будут говорить позже «перезагрузки».

 

 
 
    
   
    
   


Рецензии