К 100-летию А. Д. Сахарова И один в поле воин

фото 1



               Если составить список моих кумиров, то, можно со 100%-ной уверенностью утверждать, Андрей Дмитриевич, безусловно, входит в лидирующую "тройку" этого списка. Мне очень крупно повезло, что такая неординарная и уникальная личность взошла как яркая звезда на моём жизненном небосклоне именно в тот самый момент, когда я находился перед сложным ворохом множества проблем, главной из которых являлось - как мне жить дальше? Как и положено таким светилам, они внезапно появляются на нашем жизненном горизонте,  вспыхивают ярко, а затем быстро угасают. Но за те доли мгновений, что длится эта вспышка, они успевают осветить наш путь с тем, чтобы помочь нам сориентироваться и наметить верный маршрут, то есть, сделать правильный нравственный выбор.
               Андрея Дмитриевича Сахарова я по-праву считаю ровесником отца, так как оба они родились примерно в одно и то же время (вместе с возникновением СССР), и оба чуть ли не в одно время ушли из этой жизни, буквально перед самой кончиной этой самой страны советов. Наверное, этим отчасти и объясняется, почему я с таким трепетом и сыновью любовью воспринимаю этих дорогих моему сердцу людей. И, если мой отец, прекрасно разбиравшийся во всех хитросплетениях советской системы, стыдливо старался не замечать тех многочисленных огрехов, совершаемых на самом верху политического олимпа, то академику Сахарову, со временем, придётся набраться мужества и героизма для того, чтобы прямо высказать своё мнение (и это в те времена!), и пойти против всей этой идеологической и бюрократической махины. А на такое могли решиться не многие...
               Таких героев на протяжении всей своей жизни можно пересчитать, пожалуй, на пальцах одной руки. Я не стану тут пересказывать всей биографии А.Д.Сахарова, которую можно легко найти в интернете. Мне лишь хочется рассказать о том, каким образом столь неординарная и в чём-то противоречивая личность (всё-таки, является одним из создателей водородной бомбы!), смогла занять в моём списке кумиров одно из самых высоких почётных мест, существенным образом повлияв на мой нравственный выбор и на всё моё мировоззрение.
               И прежде всего, конечно-же, не может не восхищать то мужество, с каким он отстаивал свою правду, свои основополагающие жизненные и, в первую очередь, моральные принципы. В наше время, таких уже "днём с огнём" не найти. Наше общество, лишившись таких уникальных личностей, пошло на поводу у близоруких и недальновидных политических поводырей, приведших в конечном счёте страну и народ к полной и окончательной деградации.



фото 2



              Впрочем, мне трудно во всём этом винить исключительно народ, ибо я хорошо помню, что и на Первом съезде народных депутатов СССР наш народ состоял из тех же самых людей - этого агрессивно послушного большинства - которое оскорбляло и оплёвывало академика Сахарова. И все дружно топтали и освистывали его выступления на трибуне съезда. Разве такое можно будет когда-нибудь забыть? Лично я, всякий раз, в подобные минуты испытывал огромный стыд не только за нашу страну и народ, но и за то, что ничем не могу ему помочь... не могу поддержать.
              Обиды тех дней серьёзно сказались на здоровье Андрея Дмитриевича. Впервые в жизни он столкнулся с оскорблениями не на страницах или экране, не со стороны отдельных сотрудников силовых структур или маргинальных сограждан, а огромной толпы. Несмотря на эту обиду, Сахаров не отступил. Он так же активно участвовал во II съезде, и его смерть перед очередным заседанием была смертью в разгаре сражения.
             Именно с тех пор я укрепился в твёрдом мнении, что нахожу эту личность яркой, героической и привлекательной, достойной всяческого уважения. Что в лице подобных ему людей я вижу правдоискателей, честных и мужественных людей, которые отныне и навсегда станут для меня высшим мерилом нравственности и совершенства, той планкой, на которую я буду на всю оставшуюся мою жизнь, держать свой ориентир.


https://youtu.be/khUU-ILk03Q


Рецензии