Песочные часы. 11 глава

Напарник.

— Мисс Ульяна, я очень рада, что мне выпала честь сопровождать вас. — Сказала девушка, — Меня зовут Квилла!
Девушка была не многим старше Ульяны, с густой копной волнистых волос, собранных в высокий хвост, который по всей длине был перетянут лентой.
— С чего же вам начать показывать наш замок? Вы же уже видели зал, а дерево? Это единственное дерево в нашей стране, оно символ власти!— она гордо задрала подбородок при этих словах, потом её ярко-голубые глаза заулыбались и она продолжила:
— Пойдемте на башню, сверху все очень хорошо видно.
И они вышли из зала, через широкую арку, свернули вправо и очутились у винтовой лестницы, которая обвиваясь, поднималась вдоль темно-зеленого ствола какого-то цветка. Что это за цветок снизу не было видно и они пошли наверх. Поднявшись они очутились под шелковыми лепестками красного мака, которые служили навесом над смотровой площадкой. Рядом с площадкой находился самый высокий шпиль, который Ульяна первым увидела издалека, когда летела сюда на Аюмне. Ниже выглядывали шпили других башен.  Внизу она увидела фонтан, людей, замок окружала высокая стена с небольшими башенками. В разные стороны от площади тянулись улочки с домами, одинакового цвета, но разных по форме и размеру. И все они горели на солнце своим золотистым блеском. А за воротами она увидела цветочные поля. От этого зрелища захватывало дух. Она обошла кругом по платформе любуясь видами.
— Здесь очень красиво, — сказала она повернув восторженное лицо к Квилле, на что та довольно кивнула.
Квилла оказалась хорошим рассказчиком, она многое успела поведать Ульяне об их мире. Про два солнца, про жизнь круглые сутки, про то что их мир никогда не спит и когда засыпают одни жители, просыпаются другие, так же и растения и животные. Поэтому ночное солнце так же важно как и дневное. Так они простояли пока небо не окрасилось в фиолетово-розовые тона. Ульяна рассматривала этот небольшой городок, который расположился за высокими стенам и слушала Квиллу. И вдруг внизу увидела на площади Науча, он быстрым шагом пересекал ее навстречу какому-то мужчине.
— Ох, спасибо тебе, Квилла, было очень интересно, но мне надо уйти.
— Но я вам еще не показала вашу комнату, нашу библиотеку, театр…
— У вас есть театр? — уходя вдруг обернулась Ульяна.
— Да, цветочный.
Ульяне было интересно посмотреть на него, но другое дело ее волновало сильней.
— Прости, Квилла, может в другой раз, мне правда очень нужно поговорить с одним человеком.
Ульяна уже быстрым шагом спускалась по лестнице. Квилла не отставала от нее:
— Хорошо, но нужно, чтобы вы были у большого зала когда стемнеет, Королева будет ждать вас на ужин.
— Да, обязательно, я не подведу, — и побежала еще быстрей вниз.
Ульяна вышла за ворота замка и бегом отправилась к тому месту, где видела Науча. Он уже простился со своим собеседником и повернулся чтобы уйти.
— Науч, здравствуй! — Ульяна догнала его, — Спасибо, что помог мне снова, с камнем!
— А, наш пришелец! —  Науч улыбнулся. Он заложил руки за спину и не спеша пошел по площади. Ульяна шла рядом:
— Науч, я хочу помочь тебе, я хочу чтобы ты скорее сделал свою Иполику.
Науч остановился и серьезно посмотрел на Ульяну:
— Ты правда хочешь мне помогать?
— Да!
Науч улыбнулся и сказал:
— Я очень рад, я как раз ищу помощника, пойдем. — И ускорив шаг, он направился с площади, Ульяна поспешила за ним.
 Они свернули на одну из улочек и пошли вперед по просторной улице, с обеих сторон которой красовались дома с широкими полисадниками. Пройдя вперед по улице, Науч повернул налево к своему дому. Они не пошли через парадный вход, а обогнули дом сбоку и зашли в помещение, похожее на склад с высоким потолком, множеством полок и огромным столом по середине, над которым висела оголябия. А в центре стояли кувшины с разными пишущими приборами, карандашами, кистями, какими-то тонкими и толстыми палками и прочими вещами, которые Ульяна прежде не встречала.
Науч пригласил Ульяну войти и закрыл плотно дверь. Положил на стол бумаги, которые все пытался показать Королеве, убеждая ее о полете к ночному солнцу.
— Чаю? — предложил он.
— Спасибо, не откажусь.
Пока Науч размешивал что-то в кружках, Ульяна спросила:
— Для чего тебе нужен камень?
— Мне он не нужен, но и отдавать Королеве его не стоит!
Ульяна молча и внимательно слушала что он скажет дальше. Науч с кружками подошел к Ульяне и дал одну ей:
— У Королевы свои планы на этот камень и я не уверен, что они благие, и что она чем-то поможет летаусам.
— Зачем же он ей тогда?
— Я пока не знаю, но лучше оставь его при себе и не отдавай никому. Твой летаус тебе доверяет, а это много стоит, не подведи их. Оступишься хоть раз не будет тебе веры и помощи от них никогда, они такого не прощают.
— Откуда ты это знаешь?
Науч присел на лавку перед столом, отхлебнул чаю и облокотившись локтями на свои колени опустил голову. Немного помолчав, он начал свой рассказ:
— Я сам когда-то был дружен с одним из летаусов благодаря такому же камню. Но мой учитель обманом выманил у меня этот камень и пытался подчинить Летауса. Вихай, так звали моего друга, чуть не убил моего учителя, когда тот пытался силой и властью овладеть им. Камень учитель мне вернул, если можно так сказать. Он швырнул мне его прямо в голову и попал в висок, я сознание потерял, — он потер свой висок и продолжил:
— Когда я пришел в себя, камень лежал рядом и рядом же стоял мой Вихай. Он сказал, что больше мы никогда не увидимся и что камень не должен был попасть ко мне в руки, я не тот человек, и улетел. Я даже не успел ему все объяснить. С тех пор я его никогда не видел. Это было уже очень много лет назад, но вспоминаю я его до сих пор. А камень храню в укромном месте, куда никто и никогда больше не доберется.
Он снова отхлебнул из чашки и с тяжелым вздохом поднялся, подходя к столу.
— Но для чего камень мог понадобиться Королеве?  — не унималась Ульяна.
— Королева ведет себя странно последнее время, она будто ослеплена войной с Мумрами. Раньше она заботилась о своем народе, а сейчас принимает какие-то странные решения. Не уверен, что она использует камень на благо летаусам.
Ульяна машинально сунула руку в карман и нащупала камень, сжала его крепче и твердо решила никому не отдавать, по крайней мере пока не поговорит с Аюмной.
— Мне надо увидеть Аюмну! — сказала Ульяна.
— Не торопись, она пока в безопасности. Мне очень нужна твоя помощь, один я не справлюсь. Я давно уже уговариваю Королеву допустить меня к полету. Не один месяц я трудился над своим летательным аппаратом, а потом еще несколько месяцев над тем, чтобы меня допустили в ученый совет. Ты наверняка обратила внимание, как всем моя идея не нравиться. Как только я долечу до ночного солнца, я смогу много чего увидеть с высоты птичьего полета. А механическая рука в таком плачевном состоянии, что у Королевы просто не было выбора, — улыбнулся довольный Науч.
— А что ты хочешь увидеть? — спросила Ульяна.
— Во-первых, что там строят Мумры, — Науч чуть помолчал и тише добавил, —И надеюсь разглядеть что задумала Королева.
— Она выглядит очень умной и доброй, неужели она могла задумать что-то плохое для своего народа? — удивилась Ульяна.
— Конечно нет! Раньше ее отец правил страной, до этого ее дед, они и построили это королевство. Предыдущего Короля все очень любили, потом на трон села его дочь и стала Королевой. Она продолжает дело своего отца, ее тоже любят. Но повторюсь, что последнее время происходит что-то странное.
— Спасибо, очень вкусный чай, так чем я могу тебе помочь? —  допивая напиток спросила Ульяна.
— Мне нужна помощь во время полета к ночному солнцу, один я не справлюсь. И здесь я мало кому могу доверять. Ты, другое дело, ты заинтересована в моей Иполике, поэтому отчасти наши желания пересекаются, потому и прошу тебя быть моим напарником, —  Науч снова улыбнулся и протянул Ульяне руку для пожатия.
Ульяна долго не думала, где-то внутри она чувствовала, что Научу можно доверять, она пожала его руку, и спросила:
—  Что же нужно делать?
— Отлично! — Науч потер ладони друг о друга, —  Уверен из нас с тобой получиться отличная команда. Итак пойдем покажу тебе свой летательный аппарат, я его называю Летатель.
— Как оригинально, — усмехнулась Ульяна.
— Спасательную операцию проведем завтра, хорошо бы сделать это уже сегодня, нельзя терять ни минуты, но энергии не хватит, надо подкопить.
Науч махнул Ульяне чтобы та следовала за ним. Они вышли в дверь, которая вела во двор.
На широкой открытой площадке стоял тот самый летательный аппарат. Странная конструкция напомнила Ульяне гигантский спиннер, такие треугольные вертушки для пальцев. Летатель стоял на подпорках и массивно нависал над Ульяниной головой.
По краям каждой из трех сторон был встроенный в плоскость пропеллер. Сиденья пилотов располагались друг за другом по середине. На этот спиннер предстояло забраться верхом.
— Неужели эта штука может летать? — спросила Ульяна.
Науч на вопрос ничуть не обиделся, даже обрадовался:
— Не сомневайся, он уже испытан, хочешь знать как он летает?
— Еще бы! — с восхищением ответила Ульяна, проходя под одним из пропеллеров.
— Вот смотри, это крылены, — он указал на пропеллеры, — Они начинают работать, когда я открываю вот эту заслонку. Это хранительный отсек энергии, когда светит солнце я собираю сюда его энергию, потом открываю допуск, — он открыл вертикальную заслонку и один из пропеллеров начал раскручиваться. Науч быстро закрыл его обратно.
— Надо успеть открыть все крылены одновременно, это я пока не доработал, вот для этого мне и нужен помощник.
Ульяна внимательно слушала объяснения Науча, мало что из этого понимала, но основную суть уловила, ей придется что-то открывать и закрывать по указанию Науча. Потом обошла машину со всех сторон и спросила:
— И какой план по спасению солнца?
— Если честно кроме как долететь туда пока никакого. Будем смотреть по обстоятельствам, — подмигнул он ей.
— Отличный план, — с сарказмом проговорила Ульяна, скривясь в улыбке.
— Спасибо! Это место управляющего пилота, твое место здесь, — он указал на два сиденья расположенные одно за другим, Ульяне отводилось второе.
Она вскарабкалась и села. Сиденье было похоже на мотоциклетное, по бокам были две ручки, за которые можно держаться.
— Вполне удобно! — сказала она. Передвигаться по воздуху ей нравилось, но этот агрегат ее немного пугал.
Пока они разбирались с летателем уже совсем стемнело и Ульяна вспомнила про званный ужин.
— А ты пойдешь?
— Нет, — отозвался Науч, —  Не хочу злить остальных, да и дел еще полно. А тебе приятного вечера!
Ульяна попрощалась с Научем и пошла обратно к замку тем же путем каким они пришли сюда.


Рецензии