Глава 2. Клетка

Джон сел за стол, ранее принадлежавший его дяде, и понял, что место для работы было очень удобным. Мягкое кресло, хоть и было старым, приятно обнимало тело, расслабляя и позволяя настроиться на нужное состояние. Идеально расположенные лампа и письменные принадлежности дополняли пространство обширного стола. Единственным декоративным элементом на столе были часы – на деревянной лакированной подставке две бронзовых лошадки, вставшие на дыбы, держали циферблат. Единственное, что Джону показалось странным – это то, что время они показывали как-то странно – секундная стрелка шла задом наперед. Мужчина потратил несколько минут, изучая эти часы, и понял, что если не считать секундную стрелку, остальные, судя по всему, двигались в нужную сторону – по крайней мере, минутная стрелка точно шла вперед и показывала правильное время.
Аккуратные стопки бумаг и папок с разными записями и фотографиями лежали таким образом, что сразу становилось ясным – его дядя был очень организованным и любил порядок.
Мужчина поднял верхнюю папку из стопки в углу стола и посмотрел на ее обложку.

Дело № A-0335; Клетка

Джон раскрыл папку и пробежался взглядом по первой странице записей.

Страна происхождения: Индия
Возраст: около 350 лет
Материал: Неизвестный металл, покрытый позолотой и цветной эмалью, которая создает эффект живых лиан и цветов.

После напечатанного на машинке текста пошли страницы рукописных заметок, большинство из которых принадлежали его дяде. Были записи и о замерах, и об экспериментах, которые были поставлены над клеткой, а так же несколько исследований, проведенных приглашенными учеными, которые пытались изучить состав металла и красок артефакта.
Наконец, Джон наткнулся на личную заметку, которую его дядя оставил в самом конце.

Эта занятная вещица была привезена из Индии моим отцом в начале двадцатых годов. В сути своей это – очень красивый артефакт для содержания птиц или маленькой обезьянки. Некоторое время в ней содержались птички матери, но после их гибели (чертов кот каким-то образом открыл дверцу и забрался внутрь), клетка была убрана в один из кабинетов.
Необычные свойства этого артефакта были обнаружены много позже – благодаря прислуге, которая то и дело сообщала, что кто-то заселил в клетку новых жильцов.
Однако, сколько раз мы ни проверяли – клетка была пуста. И, все же, что-то странное происходило с клеткой каждый день. Пока она украшала собой любую комнату или зал – днем из-за решеток доносилось пение птиц, поразительно напоминавшее пение птичек, принадлежавших ранее моей матери.
Стоило же накрыть ее покрывалом – все затихало. Именно по этой причине клетка не была убрана в Хранилище. Отцу нравилось слушать пение, вспоминая об умершей супруге, когда моя мать умерла.
Лично мне эта клетка всегда напоминала о родителях. К тому же, иной раз было очень приятно снимать с клетки покрывало и слушать, как заливаются песней невидимые птички. Мне всегда это помогало бороться с одиночеством и печалью. Лара иногда любит слушать их вместе со мной – говорит, это отлично успокаивает нервы.

Джон не смог удержать улыбки – отношения его тетки с дядей были весьма теплыми. Развернувшись на кресле, он посмотрел в сторону скрытой черным покрывалом клетки и покачал головой. Несколько мгновений он сидел с папкой в руках, а потом поднялся и снял покрывало. Он был очень заинтригован прочитанным, и ему стало интересно – станут ли невидимые птицы петь.
Но, вопреки его ожиданиям, в комнате по-прежнему стояла тишина.
Мужчина покачал головой, усмехнувшись, и сел обратно, откинув папку в сторону.
И лишь когда он взял другую папку в руки, он вдруг словил себя на мысли, что за его спиной раздалась тихая трель какой-то птички.
Обернувшись, он посмотрел на раскрытое окно, в котором не было видно ни ветви дерева, где могли скрываться певчие птицы, ни самих пернатых.
Но пение продолжалось, и Джон перевел взгляд на пустую клетку, стоявшую в углу. К его удивлению, за решетками этой удивительной вещицы раздалась песня какой-то диковинной птицы.
Он снова встал и подошел к клетке, понимая, что не ошибался – звуки птиц действительно исходили из-за красивой решетки.
Нагнувшись ближе, Джон внимательно изучил внутренности клетки, но не смог определить откуда именно могли исходить песни птичек. Первым делом он подумал на какое-нибудь устройство, которое могло воспроизводить запись голосов, но он не видел ни единого намека на динамик или нечто похожее.
-О, вы решили побаловаться с клеткой? – раздался голос Роберта. – Весьма интересная вещь.
Дворецкий подошел к столу и поставил чашку с кофе и блюдце с печеньем.
-Прошу простить, что нарушил ваш покой, сэр. Я решил, что вам не помешает еще одна чашка кофе и немного печенья к ней.
-Спасибо, друг мой. Ты всегда чувствовал что мне нужно больше всего. – Джон улыбнулся дворецкому и тот кивнул в ответ. – Скажи, тебе что-нибудь известно об этом… артефакте?
-Только то, что вы могли уже прочитать в папке. Простая клетка, откуда доносится пение птиц. На днище есть гравировка, где-то в записях должен быть перевод…
Джон нахмурился, так как не видел ничего подобного, и дворецкий, понявший его смущение, подошел к столу и перелистнул страницы в папке с делом.
-Хмм… Интересно… - пробормотал Роберт, и еще раз осмотрел лежащие в нужной папке листы записей. – Я абсолютно уверен, что Лорд Дэдвуд вложил лист с переводом в папку…
-Может, выпал?
-Возможно. Но не волнуйтесь, в архиве должна быть копия. Я найду и принесу ее вам.
-О, спасибо.
-Не стоит благодарности, в конце концов, это моя работа – помогать вам так же, как я помогал вашему дяде. – Роберт изобразил легкий поклон и вышел прочь, оставляя Джона наедине со своими мыслями.
Сев обратно за стол, Джон задумался. Его дядя обладал множеством занятных вещиц – это ему было известно еще с самого детства. Но он никогда не видел таких удивительных вещей, как эта клетка. Или, может, просто не замечал?
Ему понадобилось некоторое время, чтобы вспомнить одну вещь, которую он всегда видел на шее дяди Лайонела. Это был занятный серебряный медальон с изображением кубка, окруженного орнаментом из сплетенных змей. Насколько Джон помнил – дядя никогда не расставался с этим медальоном.
Когда Роберт вернулся с копией перевода, мужчина спросил где можно найти этот медальон и был ли он одним из артефактов.
-О, я прекрасно помню эту вещь. Но когда Лорд Лайонел был найден, медальона с ним не было. Я так и не смог обнаружить его. – ответил Роберт. – И это очень странно, потому что он завещал, чтобы его похоронили с ним.
-Что ж, придется нам найти его и почтить желание моего дяди.
-Боюсь, уже поздно вкладывать медальон в гроб, лорд Джон.
-Это верно. Но, все же… - Джон вздохнул, понимая, что в таком особняке можно запросто потерять такую небольшую вещицу, как медальон.
-Не стоит думать об этом сейчас. Вам предстоит много работы. Возможно, вещица найдется сама собой. – сказал дворецкий.
-Будем надеяться…
-Зовите меня, если что-то понадобится.
Джон кивнул в ответ и вернулся за рабочий стол. Ему действительно предстояло немало работы, и разбор дел, которые вел его дядя, было лишь частью из того, что нужно было сделать.
Он очень надеялся, что многие необходимые документы он сможет найти в кабинете дяди, но в этом порядке стопок с разными делами явно не было ни единого документа, который относился бы в наследству и особняку.
Возможно, Джону стоило спросить об этом Роберта.
Но в данное время – Джон наслаждался одиночеством и приятной трелью невидимых птичек из пустой клетки, стоящей за спиной.


Рецензии