Не состоявшиеся курсанты ВДВ. Паподенци

               
Вступление.
Окончив школу ,мы четверо омичей с Иртыша, притоки Обь, кандидатов в поступление в Высшее Военное училище ВДВ: Никита Кожедуб. По странному совпадению у нас четверых были фамилии  легендарных людей прошлого. Валентин Шапошников, Емельян Егоров и я Костя Ворошилов бывшие участники многих спортивных клубов Омска. Но, так как мы давно задумали посвятить свою жизнь служению Армии и народа  СССР. Мы предпочитали быть членами тех клубов, которые могли нам помочь  службе. Э то самбо, плаваниях на каноэ, почему то, не знаю, причем тут плавание? Но мы с удовольствием ходили  на занятие в клуб. Ну и конечно стрелковый, и фехтовании на рапирах.
                1.
 В честь окончание школы. Наши паханы разрешили нам на последок перед зданием экзаменов в училище. Поехать на Обь и поплавать вверх по течению до Алтая. Мы ходили по нашем Иртыше  с истоков его к Обь с руководителем яхт-клуба. Собрали рюкзаки. Прихватили две двухместные палатки. Вооружившись рапирами, двух собиравшихся каноэ все это на квадроцикле, прихватили пару канистр 20литровых бензина, канистру 5 литровую чистого спирта, хлеба и остальных концентратов, типа супов, колбасы копченой, сухой сухарей спичек коробку из ста коробочек спичечных, сигарет Донской табак десять блоков сменку одежды и рванули в сторону Оби речки нашей Сибирской. Приехали на берег реки и стали временно на стоянку. Решив, так как июль месяц то, палатки не устанавливали, а спали в квадратах. Разложили костер. Емеля подбил из лука, что прихватив свой спортивный со стрелами от прапрапрадеда Стрельцы. Хранившегося в семье, как реликвию. Сварили в котелке половина туши косача подстреленного. Разбавили с бутылку полторашки. Меньше не было, выпили ,закусили косачом снова выпили, закурили как настоящие офицеры по нашему представлению. По фехтовали. Снова выпили, подкинули пней собранных в округе тайги Омской и легли в циклах спать. Еще покуражились смеясь: «Вот бы было бы смешно, если бы проснулись так бы, в веке 1 до нашей эры, или в третьем нашей. Почему именно в этих веках, не знаю, что на нас нашли. Видимо лишнего выпили.
                2.
Утром я проснулся как обычно рано. Еще все спали. Окружение тайги изменилось. Среди деревьев росли деревья похожие на папоротники. Стал собирать дрова на костер, заодно умылся, сполоснув голову в ранней тепловатой воде реки. Разложил дрова в виде, колодца поставил котелок на чай и подпали дрова. Закурил и стал думать. Покуривая, услышав где-то далеко рев, какого-то зверя. Странно подумал, откуда здесь рев слона? Но это было похоже на рев лона из зоопарка Омского, куда с мамой ходил, где-то в первом классе. Смотрел, на какое-то странное бревно, лежавшее у реки. Вдруг оно зашевелилось и поползло  воду реки. Мать моя женщина это же анаконда!  Или, близкое к ней, гигантская змея. Вместе с поднимавшими волосами на голове у меня и я, поднимался. Потом вместе со змеей рванули. Она в реку, я к ребятам, с тихо шепчевшими словами от испуга, к ребятам:
    - Мужики! Вставайте. Или я с ума сошел, или с перепою видится. Слоны в тайге, анаконды в реке! Вставайте!
    - Ты хренов, маршал союза,- намекая на маршала Ворошилова однофамильца моего, ревет Шапа. Это и есть Шаповалов.- Дай поспать!
    - Емеля, вставай хренов, предсказатель. Мы в прошлом. Вон папоротники , слоны, анаконды. Все по твоему заказу. Вста-ва-вай! Кричу я от ужаса, когда что-то стало грузное как танк валить деревья идущего к нам на дым, видимо.Блин это что то на зубр похоже. Но откуда здесь на тысячи км от Белоруссии зубр?  Или я в природе не понимаю? Ладно, буду тебя называть по привычному, зубр. А может ты допотопный бык? Нет, лучше зубром тебя звать

                3.
Наконец все проснулись. Я сварил кусок  сала и засыпал концентрат супа с рисом. Чай заварил. Ребята пошли умыться. Вдруг прибежал Кожа, он же Кожедуб Никита, и с криком в своем квадрате схватил ружье и побежал к ребятам  и я за ним. У берега приплыл крокодил. Кожа гахнул двух стволов и попал. Крокодил задергался и перевернулся вверх лапами и брюхом.  Мужики заорали от восторга. Емеля побежал к квадратам, и притащил моток веревок. Захваченные, для буксировки. Подвязал под брюхо, перемотав его для крепости. В это время я побежал и пригнал свой квадратоцикл. Емеля привязал его к форкапу, и я его потянул на берег. Благо здесь берег был пологий. Дотащил крокодила до костра. Емеля взялся его разделывать. Голову сказал, препарирует и сделает из головы на голову Коже шапку. Я в это время разлил по солдатским котелка  суп с  алом. Кожа принес недопитый спирт разведенный. Яза протестовал. Надо разобраться что случилось. Куда мы попали. Кожа сказал:
    - За мой первый трофей. Спешить нам не куда. Хорошо что он прихватил  ружью, ящик папковых патронов с пулями и немного отдельно с дробью на птиц и мелких грызунов. Все прицепили рапиры для защиты. Хотя рапира не очень то и добрая защита. Но как говорят если нет ничего, то хотя бы молоток оружие. А у нас по крепче молотка, рапиры есть.



                4.

После завтрак, ребята взбодрились, выпив по сто грамм. Потом покурили и задумались с чего начинать. Первым поднял руку Валька.
    - Ребята вначале разойдемся на четыре стороны и осмотримся. Сбор здесь.
 Я, как уже ходил один сезон с геологами. Мой папан, начальник геологической партии.
    - Нет. Ты Валя не прав. Расходиться нельзя. Мы не знаем куда попали. Надо идти в одну строну всем. Держаться кучкой. Берем компасы, определяем азимут куда идем и понем назад выйдем. В начале выбираем старшего. Придерживаемся правила. Не тот главный, кто силен. Это тебе не город. А кто лучше знает природу, обычаи древние. Мы можем встретить обитателя этих трущоб лесных. Кто может лучше сходиться с людьми? А остальные занимают те места в нашем отряде, кто лучше умеет что-то делать. Например, я бы так вас распределил.
Емеля ты отвечаешь за охоту, рыбалку, и заодно ягоду, грибы.

Кожа ты у нас мастер на все руки. Ты строишь что на  надо будет.  А по всему нам  много надо будет строить.

 Ты Шапо, - силач. Ты отвечаешь за нашу безопасность. Значит воевода. Емеля подхватил:
    - А ты Ворошила вождь. Это  тебе лапы от крокодила
    – Нет. -  сказал Шапо. - Ему дать голову . Как голова пусть носит голову крокодила. Он у нас и шаманом будет. Ты же в театре играл роль шамана. А по истории шаманы и руководили вместе с вождями племенами. Значит, мы с Ворошилом будем за вас отвечать.
Все мужики. Замечаем - как говорим, и что каждый делает. Запомните, меньше говорить, больше делаем.Это всеми народами соблюдалось. Привыкаем. Сегодня готовим типа городок. Кожа огораживаешь, используя местный материал. Естественные деревья и кусты. Чтоб маскировка соответствовала местные условия фауны. Емеля доделываешь голову.
Шапо носит дрова в запас .Это по твоей сил. Тащить в основном пни. Обломки крупных деревьев, но, в особенно на ночные костры. Им будем отпугивать крупных зверей. Больше при  охоте использовать лук.
 Емеля объясни Коже из чего лучше изготавливать луки и стрелы. Кожа принимайся за них. Я занимаюсь печью. Вокруг печи строим типа дома как шалаш. Типа шатра. Сверху накроем ветками папоротника и ветками ветлы. А сам подумал: «Откуда здесь ветла»?
 Еще подъезжая, приметил глину. Она пойдет на кирпичи. Достал из своего квадроцикла ведро цинковое, лопатку с короткой ручкой, армейскую и пошел.
 Подходя к месту. Увидел выступающую глину из под травы. Траву оборвал, высушу и добавлю в глину обгорит и хороши й будет киртпич. Рядом со мной сидела енотовидная собака. Я ее попробовал подманить. У мен  кармане, остался сухарик. Дал ей она и робко подошла ко мне и аккуратно взяла из руки понюхав руку. Съела и стала возле меня крутиться я работая заговорил с ней, по примере древних, из мультика:
    - Будешь мне служить верно, будешь получать от меня вкусное. Она, слушая мою речь, двигала голову то  право, то влево. Насыпав ведро глины и прихватив траву, пошел к мужик. Она шла за мною. Дошла до   Шапо который ворочал пень, выкорчевывая его. Пес припал к земле и полком пополз за мной. Шапо глядел в  изумлении нам вслед. Высыпав несколько ведер. Пошел рвать траву. Енот шел за мною по пятам. Признал меня за хозяина. Принес охапку травы и прежде че ее раскидывать на просушку достал из казанка кусок сала и дал еноту.
Увидев, ходившего за  мною Енота Емеля пошутил:
      - Одного аборигена Ворошила заарканил.
    - Шапо заметил ему:
     - Емеля! Не Ворошила а вождь. Емеля шутливо расшаркался и молвил:
     - Просим прощения Мон сир, Шапо. Исправлюсь.
    - Хватит вам. Как дети, ей бо. За работу. Не успеем до вечера. Хотел сурово сказать но новоявленный вождь сам из этого племя, такой же семнадцатилетний, улыбнулся не выдержав суровости того что сказал. Дети, они и есть дети. Сказал автор пишущий эти строки. Несмотря на юность, но их занятия в кружках города дал им знания. А это одно из главного в их случае. Главное, они не растерялись. А вот правильно ли они стали внести себя в подобной ситуации попади мы в такую? Вскоре стал вырисовываться контур шатра. Возле него Шапо наносил целую гору дров. Пришлось вождю Ворошило подбирать новое место под костер. Костя долго высматривал, выбирая. И со стороны реки смотрел и с трех сторон окружающего леса таежного. Все мыслил: не будет ли смотреться костер не нужным им свидетелям их стоянки. Потом махнул на условности и стал оборудовать костер, по правилам геологов как его они научили. Он все делал, так ставя себя, на их место. Взявши на себя обязанности кострового и повара, вспомнив, как он кашеварил у геологов, стал снова расставлять котелки над костром, не разжигая, его. Схватив ведра, пошел на реку по воду. За ним Енот. Когда шли назад, енод шмыгнул в сторону. Оттуда донесся до Кости, шум крыльев птицы. Вскоре к нему подбежал собака с птицей в зубах. Это была куропатка. Пришли к намечавшему костру Енот положил у костра птицу, придушенную. Костя погладил собаку, говоря ему:
    - Молодец. У нас кто не работает, тот не ест. Понял енотка? На дым стали собираться друзь5я. Кожа первый не выдержал молчание :
     - Вождь Ворошило! Разреши раскурить трубку мира? - Шапо сказал на слова Кожа:
       - Кожа. Рубки мира у нас нет. Тебе говорил Костя. Когда говоришь следи за словами. Трубку надо вырезать.
        - А что тут вырезать?- Фыркнул в ответ Кожа, показывая кусок ветки, - вот из этого и сделаю и раскурим. Он подрезал с двух сторон ветку, с толстой стороны стал, выкручивая штопором сердцевину. Выпотрошевав немного. Достал по толще такой же кусок ветки, снова пообрезав  сделав как пенечек, и там так же просверлил под табак.  Вырезав со стороны дырку, вставил пень в ту первую палочку, где вырезал сердцевину, просверлив сверху место для пня. Проверил, дунув в трубку. Убедившись, что воздух свободно проходит через пень, и не проходит мимо пня он, разломив папироску, сложил табак в отверстие пня. Достав уголек из костра запалил табак в новой трубке и выдохнув дым, сказал подавая Косте трубку:
     - Возьми вождь трубку и вдохни дым трубки  мира, о вождь, - и сложил ладони, вместе приложив их сложенные к груди, и поклонился шутливо.
Костя поддержал шутливый тон друга. Он взял от Кожа манерно трубку и затянувши два вдоха передал дальше Шапо с полупоклоном. И пошла трубка по кругу пока не потухла.
    Ну че, друзья работу Кожа вижу. Наломаешь веток, и потом мы все покроем вверх шатра-дома. Теперь тебе Кожа надо наделать формы под кирпич. Такое с дном паралалепитед 25на 15 см. Я замешу глину и начну делать кирпичи. Потом сложу печь. Под берегом будем рыть землянку в глубину в метр, заготовь бревен,  и будем на зиму строить карамэ. Это строили наши прапрадеды, предки сибиряки от морозов. В какой век мы опустились или поднялись. Не знаю. Может в будущее, н не похоже. Фауна не соответствует А вот в прошлое походе. Сейчас проедим и спать. С восходом солнца идем в разведку. Что у тебя Кожа с луком?
     - О вождь! – воскликнул Кожа. Его тут же перебил Костя:
     - Хватит друзья кривлянья. Давайте будем себя вести естественно. Мне почему-то не до шуток.
      - Смотри Ворошило. Это ветки лиственницы. Ее ветки тяжело сгибаются. Если сгибаются, тут же расправляются. Для лука, в нашей местности, пригодна лиственница.
   - Готовь Кожа, будем учиться стрелять и попадать стрелами. Из лиственницы заготовь с пару десяток стрел.
 Продолжение следует.


Рецензии