Мы все и душа

Вы не заметили, что последнее время нет сколько-нибудь серьёзных философских исследований, нет разработок новых философских концепций?
Впечатление такое, что философия обессилела и помирает, как уже померла культурология. Наука «психология» впала в профанацию с начётничеством.
Вот только политологию с социологией, говорят, вытащили из «дома престарелых», отмыли, подкормили и поставили на довольствие в некие госструктуры, занимающиеся подготовкой к ведению «гибридных войн».

Это говорит о многом, и в том числе о том, что никому, – ни на общественном, ни на государственном уровне не нужно того, что изначально было в человеке внутри, что заложено в него Творцом. Интересно только то, как человеческую массу оболванить, и сделать послушным потребителем, послушным избирателем, быдломассой, а лучше – вообще никем.

По сему предлагаю на сугубо индивидуальном уровне посмотреть на душу, а лучше – себе в душу. Душу не в смысле распространённого в обиходе понятия, а в смысле органа восприятия, который позволяет ощущать управляющие нами, человеками, силы.

Ведь мы, человеки, можем развить эту свою душу как дополнительный орган восприятия. А потом, если понравится, сделать её главным органом своего восприятия.

Зачем? Да затем, чтобы выйти из этой зоны абсурда и тотального безумия, охватывающего сей мир. А тем, кто выйти пока что не может, на худой конец заполучить иммунитет от губительного действия оболванивания с манипуляциями. Губительного именно и в первую очередь для души. 

Своими обычными органами чувств мы воспринимаем и ощущаем совсем ограниченную часть окружающей действительности – конечные, сугубо материальные формы.

И есть область мироздания, которую мы вообще не ощущаем. Мы даже не испытываем недостатка в её ощущении, это у нас изначально отсутствует. То есть эти ограничения для нас – программные, предусмотренные программой для нас.

Как бы снизу в человеке действует рост желаний – эгоизм, который растёт и усложняется, развивается и всё ширится. Он не даёт спать спокойно, побуждает к «успеху», к «победе в первенстве», к богатству или к получению власти. Для этого ему требуется «обрубать» все духовные воздействия, и он это успешно делает. Что потом делается с «успехом», с «победами», для чего богатство или власть за гранью мира сего – это не обсуждается.

А с другой стороны, как бы сверху, действует ещё что-то, и под этим воздействием человек задумывается о сути окружающего и о смысле жизни. Но эти мысли не вызывают никаких традиционных импульсов в теле, не повышают аппетит, активность или агрессивность. Они скорее давят. Они мешают продолжать бездумно и жадно удовлетворяться.

Хотя у некоторых, на каком-то уровне развития, они вызывают стремление к чему-то другому, а именно – к более осмысленному пониманию жизни вокруг и в себе.

Такие стремления чаще всего расцениваются как «непрактичные». Они локализуются в верхней области груди, поэтому издавна их связывают с сердцем. Часто используют и слово «душа», и путают: и это душа, и то – душа, и нет строгого разграничения. К тому же нет «научно доказанных данных» о душе (и, собственно, на нашем уровне развития и не может быть).

Но, тем не менее, если не все, то многие духовные традиции говорят о том, что этот особый орган, «душа», заложен в людях. Он обеспечивает запуск «спящей программы», благодаря которой из животного «человек» появляется собственно человек.

Она работает у разных индивидуумов с разной интенсивностью и эффективностью. Но рано или поздно дерзнувший и ищущий узнаёт о другой реальности. И желает ощутить эту другую реальность.

И то ли при желании, то ли при некоем особом воздействии человек может развить душу (в смысле альтернативного органа восприятия) до такой степени, что начнёт ощущать мир в иной реальности. Точнее сказать, «надреальности». Сможет ощущать за материальными оболочками действующие силы. А это силы, которые, ни много, ни мало, управляют и нами, и всем прочим в этом нашем «нижнем» мире.

По-франчузски «над» звучит «сюр», но строгое значение слова «сюрреализм» испорчено модой, и стало синонимом очередного «закидона» бездуховной пресыщенности.

Управляющие силы называют по-разному: «Бог», «Высшая сила», «Высшее сознание». По сути, это всего лишь понятие. Не имеется в виду, что Высшая сила или Высшая воля может что-то захотеть и сделать, или чего-то не захотеть и не сделать. Это общий закон, особое силовое поле, которое удерживает мироздание.

Однако, можно этот закон, эти силы распознать и познать. Об этом нам говорят те немногие, которые познали. Можно начать ощущать их воздействие на нас через материальные объекты. Можно даже взаимодействовать с этими силами. Как? В душе и через душу. Если каким-то образом её развить, а затем с её помощью «контактировать», понимать, изучать этот всеобщий закон, или силовое поле, которое формирует наш мир.

И развивать её надо как зачаток Высшей силы в себе, в себе исследовать условия и законы, которыми эта сила воздействует, свои реакции на эти воздействия, опыт взаимодействия с этой силой.

Где существует душа? Нельзя сказать, например, что она находится в теле, в том же физическом измерении. Существует некое постоянное поле сил, его называют Абсолют, могут называть и по-другому, но оно от названий не поменяется. Его мы не ощущаем, как и многое другое. Мы можем  ощущать только свои реакции на него. А можем и не ощущать. Существует огромное количество волн, которые человек не ощущает, на которые его сознание совершенно не реагирует. Но эти поля и волны определяют всё, что есть, – есть с человеком и есть помимо него.

Абсолютно всё, что ощущается человеком, как существующее, и даже неощущаемый «абсолют» человек рисует в своём воображении. Человек состоит из огромного количества информации, которая внутри него изменяется относительно величайшей внешней силы – Высшего света. Изменяется определённым образом, по некой программе. А человеку кажется, что изменяется что-то снаружи. На самом деле всё изменяется только внутри него.

Постижение иного объёма информации заключается в том, что человек выходит вовне себя – начинает ощущать не реакции на происходящие внутри изменения, а то, что и находится вовне – Высшую силу. Ощущения становятся переживаниями, и затем происходит осознание – это информация «срабатывает» уже на ментальном уровне.

То есть, развитая, «раскрывшаяся» душа становится шестым органом чувств, связанным с сознанием. Его восприятие построено уже на духовных принципах, но себя человек продолжает ощущать в эгоистических свойствах. И тут наступает «критический момент» – промежуточный этап, который никак не миновать, – это подготовить себя к «выходу вне себя». Потому что только духовные свойства, которые есть свойства альтруистические, позволяют воспринять тот объём мироздания, который находится вне человека. То есть, только свойства отдачи позволяют ощутить силу, существующую вне нас. Соответственно, имеющееся свойство эгоистического получения – препятствует.

Перестройка человеком своего восприятия на альтруистических принципах неминуемо приводит его к духовному свойству любви и отдачи.
Но это не те эгоистические любовь и отдача, которые «здравомыслящие» человеки принимают за любовь и отдачу в этом мире.

И человек начинает ощущать и понимать то, что называется душой. И то, что душа даёт возможность и способность ощущать Высшую силу, соединяться с ней.

Но наша главная цель – постоянно отождествлять себя с этой силой. Только тогда человек ощущает бесконечность, безвременность духовного пространства. Тогда он существует в нашем мире, воспринимает посредством пяти органов чувств, его обычное восприятие не меняется, но одновременно с этим реально ощущает, что весь наш мир создаётся им внутри себя.

О том, что действительности вне нас нет, давным-давно говорит каббала и некоторые другие духовные учения. Действительность ощущается в нашем восприятии и только. И с другими органами восприятия мир ощущался бы по-другому, но всё равно – в себе.

А для постижения реального измерения мироздания нужно обрести способность, или, как бы лучше сказать, обрести замечательную возможность оторваться от животной эгоистической природы. Такое изменение и позволит человеку ощущать мир вне себя таким, какой он есть на самом деле. Он начнёт ощущать единую управляющую внешнюю силу, которая называется Творцом. И не скажет Творцу: «мне не нравится то, что Ты натворил», потому что будет напрямую, непосредственно и явно ощущать совершенство всего замысла и величие Творца.

Религиозные методы и прочие техники построены на подавлении человеком эгоизма, подавлении своих желаний. Яркий пример – индуизм: меньше двигаться, меньше дышать, меньше потреблять, сидеть в позе лотоса, медитировать – концентрироваться на какой-то одной мысли, чтобы потом не думать ни о чём. Их задача – низвести человека с уровня «человек» до уровня «животного», далее до растительного уровня, или, в буддизме, даже до «неживого» уровня – нирваны.

Подавление человеком эгоизма, конечно, приводит его к более комфортным состояниям. Чем меньше человеку надо, тем лучше он себя чувствует в любой обстановке, за счёт компенсации того недостатка, или тех желаний и страстей, которые толкают его к познанию. Да, такая аскеза на уровне деградации, с искусственным понижением энергетики, упрощением или отказом от эгоистических желаний приводит к какому-то равновесию с Высшей силой, но не даёт возможности её постижения.

Как двигатель познания, развития до уровня «человек», эгоизм необходим. Но на этом уровне уже должен пойти переход на духовный уровень. Процесс эволюции эгоизма достиг таких предельных объёмов и размеров, когда человек уже ненавидит всех, не может ужиться даже с собой, с родными, теряет связи со своим народом или государством. Но одновременно с раскрытием ненависти и взаимного отталкивания раскрывается глобализация и зависимость друг от друга. Раскрытие таких сил необходимо, чтобы сделать осознанный выбор, использовать их правильно и достичь постижения духовного мира.

Развитая душа, душа как сосуд для духовного наполнения с целью отдачи даёт возможность ощущать Высшую силу, управляющую нашим миром, и находиться в её поле.
И Творец как бы «видит» только душу и её проявления, и «озабочен» только её развитием.
Когда человек ощущает это поле, в нём возникает уже не только возможность, но и потребность поступать не ради себя и своего эгоизма, а ради того, чтобы быть на уровне этого поля, на уровне отдачи, на уровне любви, потому что он видит эту грандиозность, величие, силу. Он и наполняется, и сам растворяется в этом величии. Тогда уже эти ощущения дают силу, энергию, намного превышающие энергетику эгоизма.

«Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2:9)

Ощущая единство, наполняя других, человек наполнялся бы вечным, бесконечным, непреходящим наслаждением.


Рецензии