Про школьный ВИА, Спортлото и торт

   Когда я учился в старших классах школы, мы с друзьями решили создать свой вокально-инструментальный ансамбль. У нас в классе было трое учеников, которые неплохо играли на гитарах, еще один мог сыграть на барабанах, ну и я, ученик музыкальной школы, играл на фортепиано.

   Раз в неделю мы оставались после уроков и репетировали в актовом зале. Но играли мы только вчетвером, т.к. из ударной установки у нас был барабан из пионерской комнаты и больше ничего.

   Все наши попытки найти денег, чтобы  купить хоть простенькую ударную установку так и остались попытками, пока одному из нас не пришла в голову идея:

   -А давайте выиграем деньги в тираже «Спортлото».

   В 70-е годы прошлого века лотерея «6 из 49» быстро завоевала популярность у советских людей, и мы решили попытать счастья.
 
   Если играть, то по-крупному. Мы в течении месяца собирали деньги, на которые купили 150 билетов очередного тиража.

   Разделив эту пачку на пятерых, каждый из нас должен был самостоятельно решить, какие числа надо зачеркнуть в игровом поле и потом, заполнив билеты, опустить игровые части Б и В в специальные ящики, а часть А сдать нашему «предводителю музыканства».

   Придя домой, я задумался. Сочинить тридцать комбинаций из шести цифр не так-то просто.
 
   Но меня осенила идея: «А не провести ли мне свой, домашний тираж?»

   Я нарезал бумажки, на которых написал числа от 1 до 49, свернул их и ссыпал в шапку. Потом вместе с бабушкой мы доставали выигрышные номера, заполняли один билет, а бумажки бросали обратно.

   И так 30 раз.

   Наконец все билеты были заполнены, необходимые части отрезаны и опущены куда надо, и оставалось только ждать результаты тиража.

   Как мы проверяли и перепроверяли сто пятьдесят билетов и с каждым проверенным билетом все больше и больше разочаровывались – это отдельная история. Скажу только, что выиграл только ОДИН билет, где было угадано три номера, и выигрыш составил три рубля.

   К сожалению, мы так и продолжали играть без электрогитар, Ионики и ударной установки… т.е. без всего того, что нарисовало богатое воображение в тот момент, когда мы мысленно делили выигрыш.

   А вот история с моими бумажками для «тиража» имела продолжение.

   Где-то через месяц к нам в гости зашла  старая знакомая Анна Алексеевна Пигрова (кстати, вдова знаменитого одесского хорового дирижера и педагога Константина Константиновича Пигрова) и в разговоре с моей бабушкой Евгенией Яковлевной упомянула про билет «Спортлото»:

   -Подарили мне билетик «Спортлото», сказали его надо заполнить и опустить в ящик, а я в этом ничего не понимаю. Может Сережа знает, какие цифры зачеркивать и поможет мне?

   Я достаю свою шапку с бумажками и мы втроем, по очереди вытаскиваем числа, которые потом я аккуратно зачеркиваю в игровых полях билета.

   Проделав все необходимые манипуляции с билетом, я вручил Анне Алексеевне часть А, объяснил, где и когда можно будет узнать результаты и итоги тиража и забыл об этом.

   Каково же было наше с бабушкой удивление, когда через некоторое время к нам в дом зашла Анна Алексеевна с большущим тортом. И пока мы пили чай, она рассказала как проверила билет, узнала, что совпало 4 номера из 6, как потом с этим билетом она пошла в сберкассу и ей выплатили выигрыш порядка 150 рублей (напомню, дело происходило в середине 70-х годов XX века и это были немаленькие деньги для советской пенсионерки), и с этими деньгами она отправилась в магазин «Золотой ключик» за тортом для нас.

   Так что все-таки один раз мой способ «домашнего тиража» сработал.


Рецензии